Решение квадратных уравнений

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 09.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решение квадратных уравнений
Иконка файла материала урок 31 алгебра 8.docx

 ШКОЛА

 

Краткосрочный план

 

ПРЕДМЕТ класс
Раздел:

8.2А Квадратные уравнения (20 ч)

ФИО педагога

Хамитов  Р.Х

Дата:

09.11.23

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение квадратных уравнений

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

8.2.2.3 решать квадратные уравнения

Цели урока:

Учащийся:

- решает неполные квадратные уравнения

- решает  квадратные уравнения

Критерии оценивания:

Обучающийся:

- различает виды квадратных уравнений

- умеет находить корни неполных квадратных уравнений

- умеет находить значение дискриминанта и определять количество корней;

- решать квадратные уравнения.

     

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха

Приветствуют друг друга. Прием «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!





 

Актуализация знаний/ 4 мин.

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.

 

Фронтальный опрос.

Задание 1. Какие из данных уравнений являются квадратными:

 а) –7 х2 – 8х – 1 = 0                                           б)  25х2 - 4 = 0

в) 6х2 –20х  = 0                                                 г)  х3 – х +1 = 0

д) х4 + х2 + 3 = 0                                               е)  –4 х2 = 0

 

 

Ответы: а, б, в, е

 

Задание 2. Определи виды квадратных уравнений и реши неполные квадратные уравнения

 

Ответы:  б, в, е

 

Задание 3.  В квадратном уравнении а) –7 х2 – 8х – 1 = 0  определи коэффициенты.

 

Ответ: а=-7, в= -8, с=-1                                        

 

ВЗО, СО

Обратная  связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз

 

123

Презентация

 

Введение в тему (целеполагание)/ 5 мин.

Создает условия уч-ся  для   включения в учебную деятельность.

Как решить корни данного уравнения   –7 х2 – 8х – 1 = 0 ?

 

 

Знакомит с темой и целью урока.

Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель.

ВЗО, СО

 

Изучение нового материала/ 5 мин.

Организует реализацию поставленной цели.

  

 

Презентация

Закрепление изученного материала/ 12 мин.

Организует усвоение учениками нового материала.

Парная работа.

Задание 1.  Определите, сколько корней имеет квадратное уравнение.

 

1 группа

2 группа

3 группа

х2 – 7х + 6 = 0.

х2 – 8х + 16= 0

2 х2+ х+9 = 0

 

Критерий

Дескрипторы

Используют формулу корней квадратного уравнения

Определяет коэффициенты а, в, с

Находит дискриминант

Находит корни квадратного уравнения

 

Ответ:

1 группа

2 группа

3 группа

х2 – 7х + 6 = 0.

х2 – 8х + 16= 0

2 х2+ х+9 = 0

2 корня

1 корень

Нет корней

 

Задание 2. Заполните таблицу:

 Уравнение

Коэффициенты

Д

а

b

c

3

8

2

40

10

10

1

-6

241

2

3

4

-23

 

Критерий

Дескрипторы

Указывает старший коэффициент, второй коэффициент и свободный член;

Указывает старший коэффициент

Указывает второй коэффициент

Указывает свободный член

Находит дискриминант

Находит дискриминант

Ответы.

Уравнение

Коэффициенты

Д

а

b

c

 3

40

10

 10

1 

 -6

241

 2

 3

 4

-23

ВЗО, СО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Формативное оценивание/ 10 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.

Задание 1. Реши уравнение:

1.

2.3х+

3.10= 0

Критерий

Дескрипторы

Решает уравнение

Указывает старший коэффициент

Указывает второй коэффициент

Указывает свободный член

Находит по формуле дискриминант

Находит корни уравнения

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Домашнее задание/ 1 мин.

 

Дает разъяснение по домашнему заданию.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию.

Домашнее задание:  

Уравнение

Исследование дискриминанта

D = _________

Количество ко

ней

1

x2 – 15x + 14 = 0

 

 

 

2

2x2 + x + 1 = 0

 

 

 

3

x2 + 12x - 133 = 0

 

 

 

4

2 -2х +19=0

 

 

 

5

4 х2 - 4х +1=0

 

 

 

6

x2+4х-77=0

 

 

 

 

Презентация, карточки

Рефлексия/ 2 мин.

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Фронтальная работа

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

ü  1. Какие уравнения называются квадратными?

ü  2. Что значит  решить  квадратное уравнение?

ü  3. Что такое дискриминант?

ü  4. По какой формуле находится корни квадратного уравнения?

Обратная связь:

При правильном ответе – хлопок.

 

Оцените свою деятельность на уроке с помощью рефлексивной мишени.

Моя активность

 на уроке                                        Я понял алгоритм

Могу решить http://www.stfond.ru/images/load/Image/35.jpgМогу применить             

                                                         при решении                                                      

                                                          задач

 

СО

Презентация

 


 

Скачано с www.znanio.ru