Технологическая карта урока по теме «Решение систем уравнение с двумя переменными различными способами»
Алгебра, 9 класс, учитель Гаглоева М.О.
Дата проведения: 21.02.2020 г.
Тип урока |
урок обобщения и систематизации знаний. |
Цель урока
|
Освоить способы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными различными способами. |
Задачи урока |
образовательные: Формировать умения решать системы уравнений второй степени различными способами. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитательные: Воспитывать культуру поведения при групповой, парной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развивающие: Развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. |
Планируемые результаты |
Предметные: закрепить основные понятия о решении систем уравнений с двумя переменными . Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Формы работы на уроке |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование |
компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточные материалы, лист рефлексии |
Учебник |
Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова 2008 год |
Этапы урока и их содержание |
Время |
Деятельность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учителя |
Ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный этап. Цель: подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок. |
1 мин |
Здравствуйте ребята! Уважаемый гости! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Наш урок я хочу начать словами М.Т.Цицерона «Ни одна наука не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика». - Как вы понимаете эти слова? - Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет вам быть успешным. Сегодня на уроке, ребята, мы с вами а)проверим домашнее задание; б)поработаем устно, повторим правила, необходимые для успешной работы; в)поработаем в парах и индивидуально; г)в конце урока у вас будет самостоятельная работа; д) надо будет отгадать кроссворд, найти значения выражения и связать их вместе. Во время всего урока вы будете оценивать себя в карте самооценки. |
Слушают учителя
Объясняют смысл слов М.Т.Цицерона |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а)Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний №433(г) (-1;2), ( №464 8см. и 6 см. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и умений. Цели: активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения. |
5 мин |
б)Устная разминка! ОГЭ-2019, В-25, №11 1)Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. ГРАФИКИ
А. Б В
ФОРМУЛЫ 1); 2); 3 ). 2)Вопросы: а) Что называется решением уравнения с двумя переменными? б) Что называется графиком уравнения с двумя переменными? в) Объясните на примере, как решают систему двух уравнений с двумя переменными, составленную из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени?
3) Назовите, графики следующих функции? а) х² + у² = 9 б) х – 2у =8 в) ху = 6 г) х² + (у -1)²= 1 Пока работают дети устно, два ученика работают у доски: 1 ученик:Решите систему уравнений:
2 ученик:Решите графически систему уравнений:
|
Отвечают на вопросы учителя.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам
а) Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство. б) Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство. в) Алгоритм решения: 1.Выражаем из первого уравнения системы одну переменную через другую (какую удобней); 2. Затем подставляем значение переменной во второе уравнение; 3. Решаем уравнение; 4. Значение одной переменной нашли, теперь подставляем это значение в уравнение где выразили одну переменную через другую; 5. Пара чисел ( x ; y ) является решением нашей системы уравнений.
а) окружность с центром (0;0) и r = 3 б) прямая у = 0,5х – 4 в) гипербола I и III четверти г) окружность с центром (0;1) и r = 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Мотивация к учебной деятельности учащихся, постановка проблемы Цель: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; выявить шаг (место, операцию) затруднения и зафиксировать во внешней речи его причину |
4 мин |
− Над какой темой будем работать на уроке? -Попробуйте сформулировать цель урока. Работа по учебнику: № 433(е), Ответ: (4;0),(12;16). №440(а), Ответ: (0;-4),(4;0);
|
Отвечают на вопросы. Решение систем уравнение с двумя переменными различными способами
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Физкультминутка Цель: Снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Организация познавательной деятельности, закрепление темы решив самостоятельную работу
|
|
Задания из ОГЭ Вариант 15, №21, стр.86 1. Площадь прямоугольного участка равна 120см2, а периметр равен 46см. Найдите ширину и длину участка. 2. ОГЭ №21, Вариант -16,стр.86 3.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Закрепление умений и навыков. Цели: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.
|
7 мин |
Отгадать кроссворд:
Вопросы: 1.Как по- другому называется тождество?( Равенство) 2. Диаграмма, чертеж, изображающий посредством кривых количественные зависимости различных процессов. (График) 3.Точное предписание, которое задаёт вычислительный процесс.(Алгоритм) 4.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые значит…?(Упростить) 5. Знак, разделяющий дробную и целую часть.(Запятая) Ключевое слово Армия. Работа в парах и группе. Найти значение выражения: при x=2, y=23 (задания №13 из ОГЭ) -это задание решаем в парах. Ответ: 23 Пожалуйста, свяжите ключевое слова кроссворда с ответом нашего выражения? Что вы можете сказать об этом празднике?
|
Ответ учеников: праздник 23 февраля 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной деятельности (самооценку) |
5 мин
|
Оформление листа самооценки. Ребята, давайте еще раз вспомним: Над какой темой мы сегодня работали? Сколько способов существует решение систем уравнений с двумя переменными? Сегодня на уроке я…. Я понял, что… Больше всего мне понравилась…. Своей работай я на уроке….. Оцените свою работу…. Как вы думаете, кто сегодня на уроке работал лучше всех?
|
Ответы учеников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
2 мин |
п.21, I-группа,№434(д), ОГЭ В-15, №9 II- группа №441(а), ОГЭ В-15, №21 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Открытия рождаются там, где кончается знание учителя, и начинается новое знание ученика» К.А.Федин Спасибо за урок. |
Листок самоконтроля ученика
Утверждения |
«+» или «-», перечисления ошибок, темы для доработки |
У меня все сегодня получилось, я не допустил ошибок («+» или «-») |
|
Я допустил ошибки в устном счете («+» или «-») |
|
Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними («+» или «-») |
|
Я без ошибок выполнил самостоятельную работу («+» или «-») |
|
Я выполнил дополнительное задание правильно(«+» или «-») |
|
В дополнительном задании я допустил ошибки («+» или «-») |
|
Мне необходимо поработать над … (перечислить темы) |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.