Решение уравнений.
Оценка 4.9

Решение уравнений.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
12.12.2020
Решение уравнений.
тема урока "Решение уравнений" 2 класс программа Школа России
УРАВНЕНИЕ.doc

Тема урока: «ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

 Цель: совершенствовать знания, умения и навыки по теме: «Решение уравнений».

Педагогические задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, развивать вычислительные навыки, мышление; записывать и решать уравнения, продолжать работу над задачами.

Планируемые результаты:

Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрос­лыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные прие­мы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные:

- регулятив­ные: контролируют и кор­ректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

- позна­вательные: осознанно и произвольно строят речевое выска­зывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;

- коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; учиться работать в паре, достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Тихо сядут девочки,

Ещё тише сядут мальчики.

II. Устный счёт.

Урок мы начнём с устного счёта    

Логическая задача:

(презентация)

СКОЛЬКО УШЕЙ У ПЯТИ МЫШЕЙ?

 

СКОЛЬКО НОГ У ТРЁХ СЛОНОВ?

 

СКОЛЬКО ХВОСТОВ У ШЕСТИ ОСЛОВ?

 

Стоит в поле дуб, а на дубе три яблока, ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?

 

Задание:    Назови соседей числа:  …24…,   …37…,   …99…

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0df9/000f7748-cd5ed696/hello_html_527987b6.jpg

 

Задание: Какое число пропущено?

14- … =7                 …+8=14         20 - ….=10       12+ ….= 15

 

 

 

Найди и исправь ошибку:

9 см….1дм                        30мм…..4 см                

1м…..100 см                      9 дм …1 м

 

 

 

 

III. Постановка темы урока

- Чтобы определить тему урока, вам необходимо выполнить задание, которое я раздам каждому. Рядом с примерами, обратите внимание, даны буквы, не спроста, они вам помогут определить тему урока. Если пример решён верно, значит вы обводите букву в кружок, если в примере допущена ошибка, вы зачёркиваете букву.

5+4= 9          Р

 

7+7 = 14       У

10-4 = 5        У

2+8=10         Р

4+6=10         Е

8+3=12         Т

3+7=12         Т

13-3=10        А

10+1=11      Ш

5-2=4            С

7-4 =4           С

5+5=10         В

12-6=6          Е

6+6=12         Н

4+4=10        Ж

15-10=5        Е

8-2=6           Н

6+3=8           Д

4-2=3           А

4+4=8           Н

2+2+2=6      И

9-7=2            И

3+3+3=10    О

4+5=8           А

 7+2=9           Е

8+1=9           Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Сообщение темы урока

ТЕМА УРОКА: «Решение УРАВНЕНИЙ»

V. Работа по теме урока

- Открываем тетради, отступаем вниз от последней записи от оценки вниз 4 клеточки, на пятой записываем сегодняшнее число.

Пропишите число 8 до конца строки, чередуя с двумя пустыми клеточками.

 

 


      +2 = 7               7+в        3 +а = 7                 3+      = 7

- Посмотрите внимательно на доску, какие математические записи вы видите на доске? (буквенные выражения, примеры с «окошком», уравнение.)

 

- Посмотрите теперь внимательно на рисунок. Какая математическая запись подходит к рисунку?

 

                       

                         +                              = 

 

 


3 +а = 7               3+        = 7

-Рассмотрев  рисунок, видим, что на первой картинке 3 яблока, на второй знак вопроса, на третьей (сумма) 7 яблок.

3+а=7               3+     = 7

- Давайте сравним две записи, чем они похожи?

 - А чем различаются?

 

- Первое слагаемое равно 3, одинаковая сумма 7

- Буква, окошко, неизвестное число.

Давайте, вспомним, что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

3+а=7 решаем и объясняем:

Давайте вспомним, алгоритм при решении уравнения.

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Вспомним, как найти неизвестный компонент.

4.Найдём значение х.

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ.

- Давайте решим уравнения (3 человека у доски)

 8 + х = 14                у – 5  = 9              10 -  х = 7                 

VI. Физкультминутка

А теперь немного поиграем. Я буду перечислять разные примеры, если пример будет с ответом 6, поднимаются девочки, если пример будет с ответом 10, поднимаются мальчики. Договорились? Всем понятно? Будьте внимательны:

20-10    6+4      11-5     16-10      14-4      4+3      15 -5   10-4        3+7       14-4        12-6

VII. Работа над пройденным материалом.

- ЗАДАЧА

На стоянке было 8 красных машин, а синих на 4 больше. Сколько всего машин было на стоянке?

- О чём говорится в задаче?  - Сколько было красных?   - А синих?

- Какой вопрос стоит в задачи?  - А можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче?

- Запишите кратко условие задачи:

Красных- 8 м

Синих- ? на 4 м    , чем

Сколько действий будет в задаче?  - Первым действием что мы найдём?

Решение

Контроль: Работа с карточками.

20-5 =

- Как называется данное выражение? ЧИСЛОВОЕ или БУКВЕННОЕ?

30+5    34

- Как называется данное выражение? РАВЕНСТВО ИЛИ НЕРАВЕНСТВО?

У+7

- Как называется данное выражение? ЧИСЛОВОЕ или БУКВЕННОЕ?

6+Х=12

А это что за выражение? Уравнение

VIII . Итог урока.

- Над какой темой сегодня работали?

-Давайте повторим, что такое уравнение?

- А что значит решить уравнение?

IХ. Выставление оценок. Домашнее задание.

 

 

 


Тема урока: «ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ

Тема урока: «ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ

Задание: Какое число пропущено? 14- … =7 …+8=14 20 - …

Задание: Какое число пропущено? 14- … =7 …+8=14 20 - …

Т 13-3=10 А 10+1=11

Т 13-3=10 А 10+1=11

Определим неизвестный компонент

Определим неизвестный компонент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020