Тема урока: «ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
Цель: совершенствовать знания, умения и навыки по теме: «Решение уравнений».
Педагогические задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, развивать вычислительные навыки, мышление; записывать и решать уравнения, продолжать работу над задачами.
Планируемые результаты:
Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметные:
- регулятивные: контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.
- познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;
- коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; учиться работать в паре, достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Тихо сядут девочки,
Ещё тише сядут мальчики.
II. Устный счёт.
Урок мы начнём с устного счёта
Логическая задача:
(презентация)
СКОЛЬКО УШЕЙ У ПЯТИ МЫШЕЙ?
СКОЛЬКО НОГ У ТРЁХ СЛОНОВ?
СКОЛЬКО ХВОСТОВ У ШЕСТИ ОСЛОВ?
Стоит в поле дуб, а на дубе три яблока, ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?
Задание: Назови соседей числа: …24…, …37…, …99…
Задание: Какое число пропущено?
14- … =7 …+8=14 20 - ….=10 12+ ….= 15
|
|
|
Найди и исправь ошибку:
9 см….1дм 30мм…..4 см
1м…..100 см 9 дм …1 м
III. Постановка темы урока
- Чтобы определить тему урока, вам необходимо выполнить задание, которое я раздам каждому. Рядом с примерами, обратите внимание, даны буквы, не спроста, они вам помогут определить тему урока. Если пример решён верно, значит вы обводите букву в кружок, если в примере допущена ошибка, вы зачёркиваете букву.
5+4= 9 Р |
|
7+7 = 14 У |
10-4 = 5 У |
2+8=10 Р |
|
4+6=10 Е |
8+3=12 Т |
|
3+7=12 Т |
13-3=10 А |
|
10+1=11 Ш |
5-2=4 С |
|
7-4 =4 С |
5+5=10 В |
|
12-6=6 Е |
6+6=12 Н |
|
4+4=10 Ж |
15-10=5 Е |
|
8-2=6 Н |
6+3=8 Д |
|
4-2=3 А |
4+4=8 Н |
|
2+2+2=6 И |
9-7=2 И |
|
3+3+3=10 О |
4+5=8 А |
|
7+2=9 Е |
8+1=9 Й |
IV Сообщение темы урока
ТЕМА УРОКА: «Решение УРАВНЕНИЙ»
V. Работа по теме урока
- Открываем тетради, отступаем вниз от последней записи от оценки вниз 4 клеточки, на пятой записываем сегодняшнее число.
Пропишите число 8 до конца строки, чередуя с двумя пустыми клеточками.
+2 = 7 7+в 3 +а = 7 3+ = 7
- Посмотрите внимательно на доску, какие математические записи вы видите на доске? (буквенные выражения, примеры с «окошком», уравнение.)
- Посмотрите теперь внимательно на рисунок. Какая математическая запись подходит к рисунку?
+ =
3 +а = 7 3+ = 7
-Рассмотрев рисунок, видим, что на первой картинке 3 яблока, на второй знак вопроса, на третьей (сумма) 7 яблок.
3+а=7 3+ = 7 - Давайте сравним две записи, чем они похожи? - А чем различаются? |
- Первое слагаемое равно 3, одинаковая сумма 7 - Буква, окошко, неизвестное число. |
Давайте, вспомним, что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
3+а=7 решаем и объясняем:
Давайте вспомним, алгоритм при решении уравнения.
1.Прочитаем уравнение.
2.Определим неизвестный компонент.
3.Вспомним, как найти неизвестный компонент.
4.Найдём значение х.
5.Выполним проверку.
6.Запишем ответ.
- Давайте решим уравнения (3 человека у доски)
8 + х = 14 у – 5 = 9 10 - х = 7
VI. Физкультминутка
А теперь немного поиграем. Я буду перечислять разные примеры, если пример будет с ответом 6, поднимаются девочки, если пример будет с ответом 10, поднимаются мальчики. Договорились? Всем понятно? Будьте внимательны:
20-10 6+4 11-5 16-10 14-4 4+3 15 -5 10-4 3+7 14-4 12-6
VII. Работа над пройденным материалом.
- ЗАДАЧА
На стоянке было 8 красных машин, а синих на 4 больше. Сколько всего машин было на стоянке?
- О чём говорится в задаче? - Сколько было красных? - А синих?
- Какой вопрос стоит в задачи? - А можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче?
- Запишите кратко условие задачи:
Красных- 8 м
Синих- ? на 4 м , чем
Сколько действий будет в задаче? - Первым действием что мы найдём?
Решение
Контроль: Работа с карточками.
20-5 = |
- Как называется данное выражение? ЧИСЛОВОЕ или БУКВЕННОЕ? |
30+5 34 |
- Как называется данное выражение? РАВЕНСТВО ИЛИ НЕРАВЕНСТВО? |
У+7 |
- Как называется данное выражение? ЧИСЛОВОЕ или БУКВЕННОЕ? |
6+Х=12 |
А это что за выражение? Уравнение |
VIII . Итог урока.
- Над какой темой сегодня работали?
-Давайте повторим, что такое уравнение?
- А что значит решить уравнение?
IХ. Выставление оценок. Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.