Решение задач в интегрированной среде разработки программ
Оценка 4.8

Решение задач в интегрированной среде разработки программ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
20.05.2021
Решение задач в интегрированной среде разработки программ
Какой простой алгоритм мы можем написать для решения данной задачи?
Урок 8 кл.docx

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 8.4А Решение задач в интегрированной среде разработки программ

Школа:

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Урок №

Дата:

Класс:

 

 

Тема урока:

Какой простой алгоритм мы можем написать для решения данной задачи?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ

8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма

 

Цели урока

 

- создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ;

- осуществлять трассировку алгоритма.

 

Критерии оценивания

 

Знание

-        Создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ

-        Создать блок-схему алгоритма решения задачи

Понимание

-        Оосуществлять трассировку алгоритма

 

Языковые цели

Учащиеся могут:

-        словесно описывать созданную модель;

-        комментировать работу одноклассников;

-        объяснять процесс работы программы во время выполнения операторов выбора/цикла.

Предметная лексика и терминология:

-        модель;

-        операторы выбора;

-        цикл с предусловием;

-        цикл с постусловием;

-        цикл с параметром;

-        трассировка.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

-        Для создания модели мы использовали…

-        Для наглядного представления модели задачи можно… 

-        Для осуществления трассировки алгоритма, сначала нужно …, затем …

Привитие ценностей

Взаимоподдержка и взаимоуважение при выполнении заданий в парной работе, академическая честность.

Межпредметные связи

Математика,английский язык

Предварительные

Знания

Знание алгоритма и виды алгоритмов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

 

 

 

 

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.                                     

Отметка присутствующих и отсутствующих. Тема урока и цели.

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. (К) - Изучение новой темы. Работа в тетрадях.

Этапы решения задач.

Первый этап – постановка задачи и ее анализ. На этом этапе определяются исходные данные, цель решаемой задачи, вид получаемых результатов.

Второй этап – математическая формулировка. На этом этапе происходит составление математической модели, т.е. описание задачи с помощью математических формул.

Третий этап – формализации задачи: (выбор метода решения). На этом этапе выбирается способ (порядок) решения задачи.

Четвертый этап - составление алгоритма на основе выбранного метода.

Пятый этап – написание программы на языке программирования.

 

3. (К) – Проверка домашнего задания, расписываем все этапы решения задачи.

Код программы

program _3;

var a,b,c,D,x1,x2:real;

begin

     readln (a,b,c);

     D:=b*b-4*a*c;

     if D>0 then writeln ('два корня');

     x1:=(-b-sqrt(D))/(2*a);

     x2:=(-b+sqrt(D))/(2*a);

     writeln ('x1=',x1);

     writeln ('x2=',x2);

end.   

Дескрипторы:

ü  Верно составляет этапы и код программы

 

                              

Ответ: x1=-4,  x2=1

1 этап - постановка задачи. Так  как  это квадратное уравнение, то можно решить через дискриминант.

2 этап - составление модели. Формула нахождения  дискриминанта D=b2-4ac.

3 этап - порядок решения. Находим дискриминант по формуле D=b2-4ac. Если D>0, то находим его корни.

4 этап - составление алгоритма. Запишем коэффициенты a=1, b=3, c=-4. Находим дискриминант.  Если D>0, то находим его корни x1  и  x2.

5 этап - написание программы.

 

4. (П) – Задание 1. Рассмотрите блок-схему и заполните трассировочную таблицу.        

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

Рефлексия

Учащиеся должны поставить стикер в секторе

 

 

Конец

2 мин

Д/з – составить единый код программы для решения трех примеров одновременно.

ü 

ü 

ü 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли бы временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Раздел долгосрочного плана: Раздел 8

Раздел долгосрочного плана: Раздел 8

Раздел долгосрочного плана: Раздел 8

Раздел долгосрочного плана: Раздел 8

К) - Изучение новой темы. Работа в тетрадях

К) - Изучение новой темы. Работа в тетрадях

Рефлексия Учащиеся должны поставить стикер в секторе

Рефлексия Учащиеся должны поставить стикер в секторе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021