Учебно-воспитательные задачи:
1. Учебная: Отработка умений:
а) систематизировать, обобщать знание свойств логарифма и логарифмических функций;
б) применять их при решении логарифмических уравнений;
в) применять различные методы решения логарифмических уравнений.
2. Развивающая: Развитие сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной
памяти учащихся, математической речи учащихся;
3. Воспитательная: Воспитание познавательной активности учащихся, взаимопонимания,
культуры общения.
Эпиграф: «Музыка может умиротворять душу,
Живопись- радовать глаз,
Поэзия- пробуждать чувства,
Философия- удовлетворять потребность разума,
Инженерное дело- совершенствовать
материальную сторону жизни людей,
А математика способна достичь всех этих целей.»
Морис Клайн .
Форма проведения: урок закрепления контроля знаний.
Оборудование: на доске таблица, плакаты, иллюстрации, переносная доска с карточками для устного счёта, карточки с индивидуальными заданиями.
Пола урока
Организационный этап
Приветствие, объявление темы, постановка цели урока.
Согласно государственному стандарту образования, учащиеся должны уметь находить значение логарифма, решать линейные, квадратные и другие виды уравнений, среди которых и тригонометрические и логарифмические.
Сегодня мы рассмотрим различные виды логарифмических уравнений и методы их решений. Для этого необходимо повторить свойства логарифма и логарифмических функций.
Проверка домашнего задания.
1.Двое учащихся у доски решают домашнее задание
urok_po_algebre_i_nachalam_analiza.docx
Урок по алгебре и началам анализа
проведен
в 11 классе на тему:
«Решение логарифмических
уравнений»
Учебновоспитательные задачи:
1. Учебная: Отработка умений:
а) систематизировать, обобщать знание свойств логарифма и логарифмических функций;
б) применять их при решении логарифмических уравнений;
в) применять различные методы решения логарифмических уравнений.
2. Развивающая: Развитие сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной
памяти учащихся, математической речи учащихся;
3. Воспитательная: Воспитание познавательной активности учащихся, взаимопонимания,
культуры общения.
Эпиграф: «Музыка может
умиротворять душу,
Живопись- радовать
глаз,
Поэзия- пробуждать
чувства,
Философия-
удовлетворять потребность разума,
Инженерное дело-
совершенствовать
материальную сторону жизни людей,
А математика способна
достичь всех этих целей.»
Морис Клайн .
Форма проведения: урок закрепления контроля знаний.
Оборудование: на доске таблица, плакаты, иллюстрации, переносная доска с
карточками для устного счёта, карточки с индивидуальными заданиями.
Пола урока
Организационный этап
Приветствие, объявление темы, постановка цели урока.
Согласно государственному стандарту образования, учащиеся должны уметь
находить значение логарифма, решать линейные, квадратные и другие виды
уравнений, среди которых и тригонометрические и логарифмические. Сегодня мы рассмотрим различные виды логарифмических уравнений и
методы их решений. Для этого необходимо повторить свойства логарифма и
логарифмических функций.
Проверка домашнего задания.
1.Двое учащихся у доски решают домашнее задание
а) №1548 log5 x=2;
lg2 x=2 lg 7+1
б) №1558 log0,4(х+2)+log0,4(х+3)=log0,4(1-х)
2.Работа с классом: Проверка свойств логарифмической функции.
--- Какая функция называется логарифмической? Опишите её свойства.
а) 1 ученик в стихотворной форме рассказывает о свойствах логарифмической
функции, используя таблицу.
---Где применяется логарифмическая функция?
б) 1 ученик рассказывает стихотворение, используя таблицу.
Разминка:
Устная работа с классом по таблице на доске
1. Ребята, ответьте на вопрос «Верно ли равенство?
Если нет, то почему?»
а) loga1 =0
б) loga a=a
в) loga(xy)= loga x+ logay
г) loga xp =p logax
2. Является ли данное уравнение логарифмическим?
д) lg 5+xlg 6 = 3
3. Решите уравнение
е) log7 x=2
ж) log4 (x=20) = 2
Актуализация знаний:
а) Какие уравнения называются логарифмическими?
б) Какие виды логарифмических уравнений вы знаете?
в) Какие способы их решения существуют?
Самостоятельная работа класса с разноуровневой дифференциацией:
1. два ученика работают у доски
а) хlg x+1 =100;
б ) log2 x = -x +1;
2. Один ученик на переносной доске и класс самостоятельно
в) log2
3. Пять человек работают по карточкам разных уровней сложности.
Фронтальная работа класса:
Разбор у доски уравнения повышенного уровня сложности с записью
учащимися в тетради.
Log3x+7 (5x+3) = 2- log5x+3 (3x+7).
2 x -9 log2 x =4; Тестирование:
Весь класс выполняет задания на бланках самостоятельно, по окончании
выполнения проводится взаимоконтроль, ответы демонстрируются на доске.
Подведение итогов, домашнее задание и его инструктаж.
Задачник № 1565 (в,г) № 1568
Дополнительное задание: решите уравнение log 1-x (3 –x) = log3 –x
(3 –x)
«Решение логарифмических уравнений»
«Решение логарифмических уравнений»
«Решение логарифмических уравнений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.