Решение неравенств (Урок сообщения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Ввести понятие «решение неравенства». 2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной. 3. Использовать в вычислениях алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел. 4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. 5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. 6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное. 7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur83-84.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 83 (§ 2.29).   Тема: Решение неравенств  (Урок сообщения нового знания) Цели: 1. Ввести понятие «решение неравенства».            2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.              3. Использовать в вычислениях алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.            4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.            5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.            6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.            7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. ­  Реши примеры, установив предварительно порядок действий. 2 • 13 – 60 : 30              (90 – 15 • 4) : 15 (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения   © ООО «Баласс», 2014 1Открытие знания II. нового (знакомимся…).     Первичное III. закрепление. 80 – (30 + 32) : 2           20 • 5 + 52 : 4 65 – 39 – 39 : 13            27 + 43 – 16 • 3 «Дидактический материал» , с. 27, задачи № 2, 3 2  5  2 Парно­групповая работа. 1. Задание № 1, с. 68 Цель работы: – создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез. ­ Прочитайте задание.  ­ Обсудите в парах и продумайте ответы на вопросы. ­ Определите (прочитайте) вопрос урока. Текст со знаком ?!. ­ Предложите свои ответы. ­ Давайте проверим ваши предположения. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ При каких значениях получится верное числовое неравенство? ­ Что будет решением неравенства? ­ Что значит решить неравенство? 4  3 Парно­групповая работа. Задание № 2, с. 68 ­ Прочитайте и обсудите задание. ­ Верно ли решение Вити? ­ Придумайте задачу. Задание № 3, с. 68 ­  Прочитайте   задание,   обсудите   и   приготовьте   ответы   на учебной задачи в один шаг.   2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.   ­ 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            © ООО «Баласс», 2014 2IV. (выбираем…). Тренинг поставленные вопросы. 7  6  4   5 1. Решение задач. Задача № 4а, с. 69 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите данные. ­ Рассмотрите схему. ­ Заполните схему данными условия. ­ Расскажите задачу по схеме.  ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. (1. 560 – 385 = 175(ч.) – в августе; 2. 175 + 75 = 250(ч.) – в июле;  3. 385 – 250 = 135(ч.) – в июне;) ­ Как проверить решение? (175 + 250 + 135 = 560(ч.) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  определять       ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; в © ООО «Баласс», 2014 32. Самостоятельная работа. Задание № 5, с. 69 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Фронтальная работа. Задание № 6, с. 69 (Верное высказывание: Не все рыбы – хищные.) Задание № 7, с. 69 Цель работы: ­ продолжить работу с задачами «на взвешивание». Решение: Надо разложить по три монеты на чашечки весов. Весы покажут тройку,   в   которой   находится   фальшивая   (более   тяжёлая монета).   Далее   работаем   в   соответствии   с   алгоритмом предыдущего урока. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? V.   Итог урока. 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  сотрудничать     2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех © ООО «Баласс», 2014 4­ Над чем ещё надо поработать? простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. VI.  Возможное домашнее задание.  «Дидактический материал, с. 100, № 44; задача № 4б, с. 69  Урок 84 (§ 2.30).   Тема: Решение неравенств (Урок сообщения нового знания) Цели: 1. Закреплять представления о понятии «решение неравенства».             2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.             3. Использовать алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.             4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.             5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.             6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.             7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  © ООО «Баласс», 2014 5I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. ­ Вычисли в столбик: 752 – 246     725 – 348    435 + 357     264 + 679 «Дидактический материал», с. 99, № 43 учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.     Открытие знания II. нового (знакомимся…).   2   5   2 Парно­групповая работа. 1. Задание № 1, с. 70 Цель работы: – создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез. ­ Прочитайте задание. ­ Обсудите и выберите неравенство. Текст со знаком ?! ­ Какое неравенство вы выбрали? Почему? 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ Как вы можете объяснить бесконечное множество решений?   Первичное III. закрепление. 4  3 Парно­групповая работа. 1. Задание № 2, с. 70 ­ Прочитайте задание. ­ Обсудите в паре и предложите решение. 2. Задание № 3, с. 70 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. ­     © ООО «Баласс», 2014 6IV. (выбираем…). Тренинг ­ Прочитайте задание. ­ Обсудите в паре и предложите неравенства к данным решениям. 3. Задание № 4, с. 70 ­ Прочитайте задачи. ­ Обсудите в парах и составьте неравенства. 7  6  4  5 1. Решение задач. Задача № 5, с. 70 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите числовые данные. ­ Рассмотрите схему. ­ Заполните схему данными условия. ­ Расскажите задачу по схеме.  ­ Какое данное неизвестно? ­ Обозначьте его латинской буквой. ­ Составьте уравнение к задаче. (140 – х = 98;  х + 98 = 140;  98 + х = 140) ­ Решите уравнение. ­ Обсудите ответы на вопросы. Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  определять       ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до © ООО «Баласс», 2014 7­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Самостоятельная работа. Задание № 6, с. 71 (Ответ: морион). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Фронтальная работа. (Для подготовки к решению этой задачи можно использовать  диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Построение логических рассуж-дений. Решение логических задач. Какая монета фальшивая?) Задание № 7, с. 71 Решение. Задачу за два взвешивания решит Коля. Он разложил кристаллы в серии по три и два кристалла оставил на столе. В его случае весы оказались в равновесии, значит, более лёгкий кристалл находится среди кристаллов, лежащих на столе. Достаточно положить их в других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; ТОУУ 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать     © ООО «Баласс», 2014 8по одному   на   каждую   чашечку   весов,   чтобы   найти   более   лёгкий кристалл. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задание   №   8,   с.   71;   «Дидактический   материал»,   с.   26,   №   1,   по желанию задания № 9, с. 71   V.   Итог урока. VI.  Возможное домашнее задание. Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 9