Цели: 1. Ввести понятие «решение неравенства».
2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.
3. Использовать в вычислениях алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 83 (§ 2.29).
Тема: Решение неравенств (Урок сообщения нового знания)
Цели: 1. Ввести понятие «решение неравенства».
2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.
3. Использовать в вычислениях алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Реши примеры, установив предварительно порядок действий.
2 • 13 – 60 : 30 (90 – 15 • 4) : 15
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
© ООО «Баласс», 2014
1Открытие
знания
II.
нового
(знакомимся…).
Первичное
III.
закрепление.
80 – (30 + 32) : 2 20 • 5 + 52 : 4
65 – 39 – 39 : 13 27 + 43 – 16 • 3
«Дидактический материал» , с. 27, задачи № 2, 3
2 5 2
Парногрупповая работа.
1. Задание № 1, с. 68
Цель работы:
– создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.
Прочитайте задание.
Обсудите в парах и продумайте ответы на вопросы.
Определите (прочитайте) вопрос урока.
Текст со знаком ?!.
Предложите свои ответы.
Давайте проверим ваши предположения.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
При каких значениях получится верное числовое неравенство?
Что будет решением неравенства?
Что значит решить неравенство?
4 3
Парногрупповая работа.
Задание № 2, с. 68
Прочитайте и обсудите задание.
Верно ли решение Вити?
Придумайте задачу.
Задание № 3, с. 68
Прочитайте задание, обсудите и приготовьте ответы на
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
© ООО «Баласс», 2014
2IV.
(выбираем…).
Тренинг
поставленные вопросы.
7 6 4 5
1. Решение задач.
Задача № 4а, с. 69
Прочитайте задачу.
Выделите данные.
Рассмотрите схему.
Заполните схему данными условия.
Расскажите задачу по схеме.
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
(1. 560 – 385 = 175(ч.) – в августе; 2. 175 + 75 = 250(ч.) – в июле;
3. 385 – 250 = 135(ч.) – в июне;)
Как проверить решение?
(175 + 250 + 135 = 560(ч.)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ТОУУ
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
© ООО «Баласс», 2014
32. Самостоятельная работа.
Задание № 5, с. 69
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Фронтальная работа.
Задание № 6, с. 69
(Верное высказывание: Не все рыбы – хищные.)
Задание № 7, с. 69
Цель работы:
продолжить работу с задачами «на взвешивание».
Решение:
Надо разложить по три монеты на чашечки весов. Весы покажут
тройку, в которой находится фальшивая (более тяжёлая
монета). Далее работаем в соответствии с алгоритмом
предыдущего урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
V. Итог урока.
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
ТОУУ
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
сотрудничать
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
© ООО «Баласс», 2014
4 Над чем ещё надо поработать?
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
VI. Возможное
домашнее задание.
«Дидактический материал, с. 100, № 44; задача № 4б, с. 69
Урок 84 (§ 2.30).
Тема: Решение неравенств (Урок сообщения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «решение неравенства».
2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.
3. Использовать алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
© ООО «Баласс», 2014
5I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Вычисли в столбик:
752 – 246 725 – 348 435 + 357 264 + 679
«Дидактический материал», с. 99, № 43
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
Открытие
знания
II.
нового
(знакомимся…).
2 5 2
Парногрупповая работа.
1. Задание № 1, с. 70
Цель работы:
– создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.
Прочитайте задание.
Обсудите и выберите неравенство.
Текст со знаком ?!
Какое неравенство вы выбрали? Почему?
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Как вы можете объяснить бесконечное множество решений?
Первичное
III.
закрепление.
4 3
Парногрупповая работа.
1. Задание № 2, с. 70
Прочитайте задание.
Обсудите в паре и предложите решение.
2. Задание № 3, с. 70
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
© ООО «Баласс», 2014
6IV.
(выбираем…).
Тренинг
Прочитайте задание.
Обсудите в паре и предложите неравенства к данным решениям.
3. Задание № 4, с. 70
Прочитайте задачи.
Обсудите в парах и составьте неравенства.
7 6 4 5
1. Решение задач.
Задача № 5, с. 70
Прочитайте задачу.
Выделите числовые данные.
Рассмотрите схему.
Заполните схему данными условия.
Расскажите задачу по схеме.
Какое данное неизвестно?
Обозначьте его латинской буквой.
Составьте уравнение к задаче.
(140 – х = 98; х + 98 = 140; 98 + х = 140)
Решите уравнение.
Обсудите ответы на вопросы.
Проверка решения парами по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ТОУУ
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
© ООО «Баласс», 2014
7 Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Самостоятельная работа.
Задание № 6, с. 71 (Ответ: морион).
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
3. Фронтальная работа.
(Для подготовки к решению этой задачи можно использовать
диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Построение
логических рассуж-дений. Решение логических задач. Какая
монета фальшивая?)
Задание № 7, с. 71
Решение.
Задачу за два взвешивания решит Коля. Он разложил кристаллы
в серии по три и два кристалла оставил на столе. В его случае
весы
оказались в равновесии, значит, более лёгкий кристалл находится
среди кристаллов, лежащих на столе. Достаточно положить их
в
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
ТОУУ
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
8по
одному на каждую чашечку весов, чтобы найти более лёгкий
кристалл.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задание № 8, с. 71; «Дидактический материал», с. 26, № 1, по
желанию задания № 9, с. 71
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
9