Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 33
Тема урока: Решение простых задач на нахождение неизвестного множителя.
Цель: Формирование умение решать задачи на нахождение произведения и частного, на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
Задачи урока:
1. закрепление тем «обратные задачи на умножение и деление» и «умножение и деление - обратные действия».
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Актуализация знаний
№ 1
Замени сложение умножением. Назови компоненты действия.
5 + 5 + 5 12 + 12 + 12 16 + 16
4 + 4 + 4 10 + 10 + 10 + 10 25 + 25
2. Составьте четыре равенства (примера) на умножение и деление, используя предложенные числа.
а) 2, 14,7; б)3,27,9.
3. Прочитайте выражение, найдите его значение.
(32 - 26) • 2 = (54 + 32) - (46 + 32)=
9•3-2•5= 72-9+19 =
16:8 + 7•3 =
4. Решите задачу.
Мяч стоит 100 тенге. Сколько стоят 4 таких мяча? 6 мячей? 8 мя¬чей?
5. Найдите лишнее число в ряду.
30, 28,24,21, 18,15.
Замените умножением; если это возможно
а+а+а+а 12+12+12
b+a+b+b 28 + 82 + 28
d + d 46 + 46
с+ с+ с
Найдите значение произведений.
Найдите периметр прямоугольника, если длина 6 см, а ширина 4 см.
3. Постановка проблемы
№ 2
Чье решение правильное? Или правильны оба решения?
4 • 6 = 24 6 • 4 = 24
4. Решение обратных задач
Реши обратную задачу.
24 сливы разложили поровну на 4 тарелки. Сколько слив на каждой тарелке?
в) Дополни текст и реши вторую обратную задачу.
□ сливы разложили на тарелки по 6 слив на каждую. На сколько тарелок разложили сливы?
24 : 4 = 6 (слив)
24 : 6 = 4 (тарелки)
5. Первичное закрепление
№ 2 - устно
Динамическая пауза
6. Самостоятельная работа.
№3
В одной коробке 18 кг конфет, что на 5 кг больше, чем во второй. Сколько килограммов конфет в двух коробках?
1) 18 – 5 = 13 (кг)
2) 18 + 13 = 31 (кг)
Задание:
35 + х = 205 – 140
35 + х = 65
х = 35 + 65
х = 100
495 - х = 103 + 212
495 - х =315
х = 495 – 315
х =180
200 + х = 128 + 600
200 + х = 728
х = 728 – 200
х =528
Динамическая пауза.
7. Повторение
№8
8. Рефлексия
– Вам понравился урок?
– Чему вы сегодня научились на уроке?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет
9. Домашнее задание. стр. 20 №6 таблица умноженияТема урока: Решение простых задач на нахождение неизвестного множителя.
Цель: Формирование умение решать задачи на нахождение произведения и частного, на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
33.docx
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Математика
(1 четверть)
Урок 33
Тема урока: Решение простых задач на нахождение неизвестного
множителя.
Цель: Формирование умение решать задачи на нахождение произведения и частного, на
нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
Задачи урока:
1
.
закрепление тем «обратные задачи на умножение и деление» и
«умножение и деление - обратные действия».
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Этапы и структура урока.
1
.
2
.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Актуализация знаний
№ 1
Замени сложение умножением. Назови компоненты действия.
5 + 5 + 5 12 + 12 + 12 16 + 16
4 + 4 + 4 10 + 10 + 10 + 10 25 + 25
2. Составьте четыре равенства (примера) на умножение и деление,
используя предложенные числа.
а) 2, 14,7; б)3,27,9.
3. Прочитайте выражение, найдите его значение.
(32 - 26) • 2 = (54 + 32) - (46 + 32)=
9•3-2•5= 72-9+19 =
16:8 + 7•3 =
4. Решите задачу.
Мяч стоит 100 тенге. Сколько стоят 4 таких мяча? 6 мячей? 8 мячей?
15. Найдите лишнее число в ряду.
30, 28,24,21, 18,15.
Замените умножением; если это возможно
а+а+а+а 12+12+12
b+a+b+b 28 + 82 + 28
d + d 46 + 46
с+ с+ с
Найдите значение произведений.
Найдите периметр прямоугольника, если длина 6 см, а ширина 4 см.
Постановка проблемы
№ 2
Чье решение правильное? Или правильны оба решения?
4 • 6 = 24 6 • 4 = 24
24 : 4 = 6 (слив)
24 : 6 = 4 (тарелки)
Решение обратных задач
Реши обратную задачу.
24 сливы разложили поровну на 4 тарелки.
Сколько слив на каждой тарелке?
в) Дополни текст и реши вторую обратную
задачу.
□ сливы разложили на тарелки по 6 слив на
каждую. На сколько тарелок разложили
сливы?
Первичное закрепление
№ 2 - устно
Динамическая пауза
Самостоятельная работа.
№3
В одной коробке 18 кг конфет, что на 5 кг больше, чем во второй.
Сколько килограммов конфет в двух коробках?
1) 18 – 5 = 13 (кг)
2) 18 + 13 = 31 (кг)
Задание:
35 + х = 205 – 140
35 + х = 65
х = 35 + 65
х = 100
Динамическая пауза.
Повторение
№8
Рефлексия
495 - х = 103 + 212
495 - х =315
х = 495 – 315
х =180
200 + х = 128 + 600
200 + х = 728
х = 728 – 200
х =528
3
.
4
.
5
.
6
.
7
.
8
.
– Вам понравился урок?
2– Чему вы сегодня научились на уроке?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше
настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно
плачет
9. Домашнее задание. стр. 20 №6 таблица умножения
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.