Решение простых задач на нахождение неизвестного множителя.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 33 Тема урока: Решение простых задач на нахождение неизвестного множителя. Цель: Формирование умение решать задачи на нахождение произведения и частного, на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Задачи урока: 1. закрепление тем «обратные задачи на умножение и деление» и «умножение и деление - обратные действия». 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! 2. Актуализация знаний № 1 Замени сложение умножением. Назови компоненты действия. 5 + 5 + 5 12 + 12 + 12 16 + 16 4 + 4 + 4 10 + 10 + 10 + 10 25 + 25 2. Составьте четыре равенства (примера) на умножение и деление, используя предложенные числа. а) 2, 14,7; б)3,27,9. 3. Прочитайте выражение, найдите его значение. (32 - 26) • 2 = (54 + 32) - (46 + 32)= 9•3-2•5= 72-9+19 = 16:8 + 7•3 = 4. Решите задачу. Мяч стоит 100 тенге. Сколько стоят 4 таких мяча? 6 мячей? 8 мя¬чей? 5. Найдите лишнее число в ряду. 30, 28,24,21, 18,15. Замените умножением; если это возможно а+а+а+а 12+12+12 b+a+b+b 28 + 82 + 28 d + d 46 + 46 с+ с+ с Найдите значение произведений. Найдите периметр прямоугольника, если длина 6 см, а ширина 4 см. 3. Постановка проблемы № 2 Чье решение правильное? Или правильны оба решения? 4 • 6 = 24 6 • 4 = 24 4. Решение обратных задач Реши обратную задачу. 24 сливы разложили поровну на 4 тарелки. Сколько слив на каждой тарелке? в) Дополни текст и реши вторую обратную задачу. □ сливы разложили на тарелки по 6 слив на каждую. На сколько тарелок разложили сливы? 24 : 4 = 6 (слив) 24 : 6 = 4 (тарелки) 5. Первичное закрепление № 2 - устно Динамическая пауза 6. Самостоятельная работа. №3 В одной коробке 18 кг конфет, что на 5 кг больше, чем во второй. Сколько килограммов конфет в двух коробках? 1) 18 – 5 = 13 (кг) 2) 18 + 13 = 31 (кг) Задание: 35 + х = 205 – 140 35 + х = 65 х = 35 + 65 х = 100 495 - х = 103 + 212 495 - х =315 х = 495 – 315 х =180 200 + х = 128 + 600 200 + х = 728 х = 728 – 200 х =528 Динамическая пауза. 7. Повторение №8 8. Рефлексия – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет 9. Домашнее задание. стр. 20 №6 таблица умноженияТема урока: Решение простых задач на нахождение неизвестного множителя. Цель: Формирование умение решать задачи на нахождение произведения и частного, на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
Иконка файла материала 33.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (1 четверть) Урок 33 Тема урока: Решение простых задач на нахождение неизвестного множителя. Цель: Формирование умение решать задачи на нахождение произведения и частного, на  нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Задачи урока: 1 . закрепление тем «обратные задачи на умножение и деление» и «умножение и деление - обратные действия». Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок усвоения новых знаний; Этапы и структура урока. 1 . 2 . Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Актуализация знаний № 1 Замени сложение умножением. Назови компоненты действия. 5 + 5 + 5 12 + 12 + 12 16 + 16 4 + 4 + 4 10 + 10 + 10 + 10 25 + 25 2. Составьте четыре равенства (примера) на умножение и деление, используя предложенные числа. а) 2, 14,7; б)3,27,9. 3. Прочитайте выражение, найдите его значение. (32 - 26) • 2 = (54 + 32) - (46 + 32)= 9•3-2•5= 72-9+19 = 16:8 + 7•3 = 4. Решите задачу. Мяч стоит 100 тенге. Сколько стоят 4 таких мяча? 6 мячей? 8 мячей? 15. Найдите лишнее число в ряду. 30, 28,24,21, 18,15. Замените умножением; если это возможно а+а+а+а 12+12+12 b+a+b+b 28 + 82 + 28 d + d 46 + 46 с+ с+ с Найдите значение произведений. Найдите периметр прямоугольника, если длина 6 см, а ширина 4 см. Постановка проблемы № 2 Чье решение правильное? Или правильны оба решения? 4 • 6 = 24 6 • 4 = 24 24 : 4 = 6 (слив) 24 : 6 = 4 (тарелки) Решение обратных задач Реши обратную задачу. 24 сливы разложили поровну на 4 тарелки. Сколько слив на каждой тарелке? в) Дополни текст и реши вторую обратную задачу. □ сливы разложили на тарелки по 6 слив на каждую. На сколько тарелок разложили сливы? Первичное закрепление № 2 - устно Динамическая пауза Самостоятельная работа. №3 В одной коробке 18 кг конфет, что на 5 кг больше, чем во второй. Сколько килограммов конфет в двух коробках? 1) 18 – 5 = 13 (кг) 2) 18 + 13 = 31 (кг) Задание: 35 + х = 205 – 140 35 + х = 65 х = 35 + 65 х = 100 Динамическая пауза. Повторение №8 Рефлексия 495 - х = 103 + 212 495 - х =315 х = 495 – 315 х =180 200 + х = 128 + 600 200 + х = 728 х = 728 – 200 х =528 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . – Вам понравился урок? 2– Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет 9. Домашнее задание.  стр. 20  №6 таблица умножения 3