урока математики во 2 классе, целью которого является познакомить детей с методом решения задач уравнением; развивать внимание, мышление, память; воспитывать трудолюбие, аккуратность.Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся составлять и решать задачи уравнением.Урок включает в себя работу по карточкам с диффиринцированным подходом, и другие виды работурок математики во 2 классе
решение простых задач с помощью уравнений.docx
Урок 67
Тема: Решение простых задач при помощи уравнений
Цель: познакомить детей с методом решения задач уравнением; развивать внимание,
мышление, память; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся составлять и решать задачи уравнением
Орг.момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте
Ход урока.
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать!
Актуализация знаний.
Арифметический диктант стр29 «Математика. Тетрадь для контрольных работ»
Чистописание. 914
Работа над темой урока.
Иногда для решения задачи удобно составить уравнение. Для этого задачу нужно
«перевести» с обычного языка на язык математический.
Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений.
Сегодня на уроке мы научимся составлять уравнения для решения задач некоторых
видов.
На полке стояло несколько книг. Когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало
49 книг. Сколько книг стояло на полке?
На разговорном языке
На полке стояло несколько книг,
когда на полку поставили ещё 35 книг,
то на ней стало 49 книг
Сколько книг стояло на полке?
Пусть х книг стояло на полке…
Тогда х + 35 книг стало на полке, а это 49 книг.
Составим и решим уравнение:
х+35 = 49
х= 49 – 35
х=14
Первичное закрепление. Стр.109 №3.
По опорному алгоритму составим уравнение к задаче.
Внимательно прочитайте задачу. Что нужно узнать в задаче?
Составьте уравнение, начните со слов:
Пусть… Тогда…
Составим и решим уравнение…
Сделаем проверку…
Запишем ответ…
На языке математики
х книг
х+35 книг
х+35=49
Пусть х книг стояло на полке…
Проверка:
14+35=49
Ответ: 14 книг стало на полке. Работа у доски. Стр.109 №4
у27=11 59 – х = 14 76 + х = 89
х = 98 – 23 у – 78 = 99 – 88 9 + х = 29 – 10
Физкультминутка.
Только в лес мы вошли, появились комары,
Руки вверх, хлопки над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее,
Раз – два, раз – два, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди изза куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лису обхитрим,
На носочках пробежим.
Серый заяц скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе, шалунишке,
И закончилась игра,
За работу нам пора. Самостоятельная работа по карточкам.
Для сильных: Реши уравнения:
х + 10 = 17 в – 4 = 10 у + 6 = 12
Реши задачу:
В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько
жильцов во втором доме?
Вычисли:
(12 – 9) + 10 60 – (10 + 50 ) 3 + (14 – 7 )
(6 + 9) – 5 (60 – 10) + 50 (5 + 6) – 7
Для детей средней мотивации:Реши уравнение:
х + 10 = 16 18 – х = 10 10 + х = 90
Реши задачу:
От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты
осталось?
Реши примеры:
9 + 9 = 12 – 8 = 10 + 5 =
8 + 8 = 13 – 7 = 20 + 20 =
Для слабых учащихся: Реши уравнение:
х + 9 = 11 30 – х = 10
Реши задачу:
Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько
тетрадей нужно было проверить учителю?
Закрепление Стр.110 №6, 7.
Итог урока. Рефлексия.
Что повторили на уроке?
С какими трудностями столкнулись на уроке?
Если вы справились со всеми заданиями на уроке и урок вам понравился,
подписываете и сдаете смайлик с улыбкой, а если были сложные задания, и
что – то не понравилось, смайлик с грустным лицом.
Инструктаж домашнего задания.
Стр. 109 №5.
Решение простых задач при помощи уравнений
Решение простых задач при помощи уравнений
Решение простых задач при помощи уравнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.