Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Оценка 4.7

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
02.04.2018
Решение систем  уравнений второй степени с двумя переменными.
Тема: Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ. Цели урока: образовательные:  систематизировать понятие системы уравнений с двумя переменными, ее решения;  рассмотреть графический способ решения системы уравнений;  закрепить навыки построения графиков функций; развивающие:  развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;  развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;  расширение кругозора; воспитывающие:  воспитание познавательного интереса к предмету. Ход урока. 1. Орг. момент Добрый день! Добрый час! Как я рада видеть вас. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Улыбнулись. Подровнялись. Друг на друга поглядели И тихонько дружно сели. 2. Мотивация урока. Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя. 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. Какие функции нам знакомы из курса алгебры 7-9 классов? Линейная. Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная функция. Для повторения используется материал учебника -пп. 31-37. Графики функций. Уравнение окружности. График уравнения с двумя переменными. Вы знаете, что иллюстрацией уравнений служат их графики на координатной плоскости. Работа с таблицей. (Ученики работают в рабочих картах урока.) Уравнение Степень Выражаем у через х Данной формулой задается … функция Графиком является … 3х+2у=6 у-х2=0 2х+у=0 ху=4 Графики уравнений с 2 переменными весьма разнообразны. Обратите внимание на таблицу: 1) Если уравнение - первой степени, график всегда - прямая. 2) Если второй степени, то получается гипербола или парабола. 3) А если обе переменные входят в уравнение во второй степени, то какую линию имеем? Ответ учащихся: уравнение окружности. 4. Изучение нового материала. Что такое система уравнений? Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. - Что является решением системы уравнений с двумя переменными? (пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство). - Является ли пара чисел (2;3) решением системы х+2у=8, 5х-2у=4 - Какие способы решения систем уравнений вы знаете? Какой способ решения изображен на рисунке? (Графический) Вспомним алгоритм решения систем уравнений графическим способом: 1)Выразить в каждом уравнении у через переменную х, 2)Построить в одной системе координат графики полученных функций, 3)Рассмотреть взаимное расположение графиков. * Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными? • одно, если прямые пересекаются; • если прямые параллельны, то нет решения; • Если прямые совпадают, то бесконечное множество решений. План решения системы уравнений графическим способом 1. Выразить переменную у в первом уравнении. 2. Выразить переменную у во втором уравнении. 3. В одной системе построить графики данных функций. 4. Координаты точки пересечения графиков и является решением системы уравнений. Но, к сожалению, графический способ не всегда обеспечивает высокую точность результата, не всегда решения являются точными. В основном этот метод применяется для: * нахождения приближенных решений; * с помощью этого метода легко выяснить, сколько решений может иметь система уравнений. Чтобы проверить точность полученных решений, их нужно подставить в уравнения системы! - Ребята, как определяется степень целого уравнения с одной переменной? (Если уравнение с одной переменной записано в виде Р(х) = 0, где Р(х) - многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения) . Степень целого уравнения с двумя переменными определяется аналогично. Чтобы выяснить, какова степень какого-либо уравнения с двумя переменными, его заменяют равносильным уравнением, левая часть которого- многочлен стандартного вида, а правая - нуль. 1) На рисунке изображены графики функций и . Используя график, решите систему уравнений 2) Решить систему уравнений графическим способом по алгоритму: 5. Физкультминутка 1.Мы зарядку начинаем, Наши руки разминаем, Разминаем спину, плечи, Чтоб сидеть нам было легче 2.Крутим-вертим головой. Разминаем шею, стой! Раз, два, три – наклон направо, Раз, два, три - теперь налево. 3.А теперь остановись! Поднимаем руки выше, Вдох и выдох. Глубже дышим. А теперь за парты сядем. 6. Закрепление нового материала. Решить №444(1-3), 448(3, 4). 7. Самостоятельная работа. Тест 1. Определить уравнения второй степени: а) ху – 2у = 5; б) х3 – у = 3; в) х2 + 3у2 =0 Ответы: 1) а; 2) б, в; 3) в; 4) а, в 2. Пара чисел (1; 0) является решением уравнения: а) х2 + у = 1; б) ху + 3 = х; в) у ( х + 2 ) =0 Ответы: 1) а; 2) б, в; 3) в; 4) а, в 3. Уравнение окружности: а) х2 + у2 = 4; б) (х –у)2 + (у + 3)2 = 9; в) х2 + (3 –у)2 =4 Ответы: 1) а, б; 2) б, в; 3) в; 4) а, в, 4.Решением системы уравнений ху + 4 = 0; у = ( х – 1 )2, является: Ответы: 1) (1;4); 2) (1;-4); 3) (-1;-4); 4) (-1;4) Ответы к тесту ( 1) 4; 2) 4; 3) 4; 4) 4.) Задания для повторения (из курса «Математика 5-6 классы») 1) Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число? (Сокращение) 2) Как называется множитель при делении общего знаменателя на знаменатель дроби? (Дополнительный множитель) 3) Какое число никогда не может быть знаменателем дроби? (ноль) 4) Как называется величина, которая показывает, насколько частей разделена одна целая? (знаменатель) 5) Как называется величина, которая показывает, сколько взято таких частей? (числитель) 6) Какую величину можно рассматривать, как частное от деления? (дробь) 7) Как разделить две обыкновенные дроби? Устная работа: назовите число, обратное данному числу. Разделите число в квадрате на каждое из чисел в кружках: 7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з. • 1) Составление кластера. Ребята, давайте повторим алгоритм решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. • 2) Сравните 2 темы: решение систем линейных уравнений с двумя переменными и решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными. • Что общего? (алгоритм решения). • Есть различие? (число решений) Выучить п.13. Решить №445, 449(1,2).Математика
Алгебра.docx
Тема: Решение систем  уравнений второй степени с двумя переменными.  Графический способ. Цели урока: образовательные:  систематизировать понятие системы уравнений с двумя переменными, ее решения; рассмотреть графический способ решения системы уравнений; закрепить навыки построения графиков  функций;   развивающие:   развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; воспитание познавательного интереса к предмету. развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; расширение кругозора;   воспитывающие:   Ход урока. 1. Орг. момент Добрый день! Добрый час! Как я рада видеть вас. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Улыбнулись. Подровнялись. Друг на друга поглядели И тихонько дружно сели. 2. Мотивация урока.  Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя.  3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.  Какие функции нам знакомы из курса алгебры 7­9 классов? Линейная. Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная функция. Для повторения используется материал учебника ­пп. 31­37. Графики функций. Уравнение окружности. График уравнения  с двумя переменными. Вы знаете, что иллюстрацией  уравнений служат их графики на координатной плоскости. Работа с таблицей. (Ученики работают в рабочих картах урока.) Уравнение Степень Выражаем   у через х Данной формулой задается … функция  Графиком является 3х+2у=6 у­х2=0 2х+у=0 ху=4 Графики уравнений  с 2 переменными весьма разнообразны. Обратите внимание на таблицу: 1 2 3 Ответ учащихся:   уравнение окружности.   Если уравнение ­ первой степени, график всегда ­ прямая.   Если второй степени, то получается гипербола или парабола.   А если обе переменные входят в уравнение во второй степени, то какую линию имеем? 4. Изучение нового материала. Что такое система уравнений? Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. ­ Что является решением системы уравнений с двумя переменными? (пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство). ­  Является ли пара чисел (2;3) решением системы         х+2у=8,       5х­2у=4      ­  Какие способы решения систем уравнений вы знаете? Какой способ решения изображен на рисунке? (Графический)  Вспомним алгоритм решения систем уравнений графическим способом: 1)Выразить в каждом уравнении у через переменную х, 2)Построить в одной системе координат графики полученных функций, 3)Рассмотреть взаимное расположение графиков. * Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными?      одно, если прямые пересекаются;  если прямые параллельны, то нет решения;  Если прямые совпадают, то бесконечное множество решений. План решения системы уравнений графическим способом 1 Выразить переменную у в первом уравнении. 2 Выразить переменную у во втором уравнении. 3 В одной системе построить графики данных функций. 4 Координаты точки пересечения графиков и является решением системы уравнений. Но,   к   сожалению,   графический   способ   не   всегда   обеспечивает   высокую   точность результата,  не всегда  решения являются точными. В основном этот метод применяется для: *  нахождения приближенных решений;  * с помощью этого метода  легко выяснить,  сколько решений может иметь система уравнений. Чтобы проверить точность полученных решений, их нужно подставить в уравнения  системы! ­  Ребята,   как   определяется   степень   целого   уравнения   с   одной   переменной?   (Если уравнение   с   одной   переменной   записано   в   виде   Р(х)   =   0,   где   Р(х)         ­   многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения) .              Степень целого уравнения с двумя переменными определяется аналогично. Чтобы выяснить,   какова   степень   какого­либо   уравнения   с   двумя   переменными,   его   заменяют равносильным уравнением, левая часть которого­ многочлен стандартного вида, а правая ­ нуль. 1) На рисунке изображены графики функций y 2  x  и  . y 21 x 2 x  3    Используя график, решите систему уравнений     x  21 2 x y y 2 x  3 2) Решить систему уравнений графическим способом по алгоритму: Y 0  1 X 5. Физкультминутка   1.Мы зарядку начинаем,            Наши руки разминаем,       Разминаем спину, плечи,      Чтоб сидеть нам было легче   2.Крутим­вертим головой.      Разминаем шею, стой!       Раз, два, три – наклон направо,      Раз, два, три ­ теперь налево.   3.А теперь     остановись!       Поднимаем руки выше,      Вдох и выдох. Глубже дышим.      А теперь за парты сядем. 6. Закрепление нового материала. Решить №444(1­3), 448(3, 4). 7. Самостоятельная работа. Тест    1. Определить уравнения второй степени:                а) ху – 2у = 5;        б) х3 – у = 3;        в) х2 + 3у2 =0 Ответы:  1) а;      2) б, в;      3) в;      4) а, в  2. Пара чисел (1; 0) является решением уравнения:               а) х2 + у = 1;        б) ху + 3 = х;        в) у ( х + 2 ) =0 Ответы:  1) а;     2) б, в;     3) в;      4) а, в 3. Уравнение окружности:               а) х2 + у2 = 4;   б) (х –у)2 + (у + 3)2 = 9;   в) х2 + (3 –у)2 =4 Ответы:  1) а, б;     2) б, в;     3) в;     4) а, в, 4.Решением системы уравнений    ху + 4 = 0;                                                                у = ( х – 1 )2,  является:  Ответы:  1) (1;4);     2) (1;­4);     3) (­1;­4);       4) (­1;4) Ответы к тесту ( 1) 4;  2) 4;  3) 4;  4) 4.) Задания для повторения (из курса «Математика 5­6 классы») 1 Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и  тоже число? (Сокращение) 2 Как называется множитель при делении общего знаменателя на знаменатель дроби?  (Дополнительный множитель) 3 Какое число никогда не может быть знаменателем дроби? (ноль) 4 Как называется величина, которая показывает,  насколько  частей разделена одна  целая? (знаменатель) 5 Как называется величина, которая показывает, сколько взято таких частей?  (числитель) 6 Какую величину можно рассматривать, как частное от деления? (дробь) 7 Как разделить две обыкновенные дроби? Устная работа: назовите число, обратное данному числу.  Разделите число в квадрате на каждое из чисел в кружках: 7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з.   1)   Составление   кластера.   Ребята,   давайте   повторим   алгоритм   решения   систем уравнений второй степени с двумя переменными.  2) Сравните 2 темы: решение систем линейных уравнений с двумя переменными и решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными.  Что общего? (алгоритм решения).  Есть различие? (число решений) Выучить п.13.  Решить №445, 449(1,2).

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение систем  уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение систем  уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение систем  уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение систем  уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение систем  уравнений второй степени с двумя переменными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018