Решение задач
Оценка 4.9

Решение задач

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл—4 кл
29.10.2018
Решение задач
урок по метаматематике 3 класс на тему "решение задач" разработан для специализированного класса, для работы с детьми ОВЗ, по программе "Школа России".буду рада есть моя разработка будет полезна моим коллегам. презентация разработана с использованием самых простых понятий, содержит яркие иллюстрации. пользуйтесь на здоровье
урок Решение задач 2 класс..docx
Тема: «Решение задач». Цели деятельности учителя: совершенствовать умения решать   арифметические задачи, рисовать схемы к задачам, создать условия для  развития умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного  с  переходом через разряд. Планируемые результаты образования. Предметные: умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и  вычитание, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;  составлять выражение по условию задачи. Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных  навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к  математическим заданиям повышенной трудности. Метапредметные: Регулятивные: удерживают  цель учебной деятельности на уроке, планируют  собственную вычислительную деятельность. Познавательные: выделяют существенное и несущественное в условии  задачи, составляют краткую запись условия задачи, дополняют  схему  числовыми данными и формулируют   задачу, сопоставляют   условие задачи с числовым выражением. Коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют  непонятное.                                       Ход урока. 1.Организационный момент. ­Поприветствуем гостей. ­Возьмемся за руки с соседом, почувствуем поддержку товарищей, улыбнемся и за работу возьмемся. ­Откройте тетради и запишите число, классная работа.( Слайд) ­Ребята, а какой сейчас месяц? Чем он знаменит? ­В каждой семье, городе и во всей стране сейчас люди готовятся к встрече  Нового года, и мы  тоже с вами в этом принимаем участие. 2. Знакомство с темой урока. (Слайд) ­Ребята, перед вами листочки с координатами.  Вам надо расшифровать слова. 1в.   а     Р   4    3    2    1    б    Е             Е   в     Н   Ш      (4;а), (3;б), (2; в), (1;г), (4; в), (3;г), (1; б). 2в.   а  г И Е  г  Ч   б    З  в   Д    А  4   3   2   1   (4;б),  (3;а), (4;в), (3;а), (1;г) ­ Что за слова у вас получились? ­Какова же тема нашего урока? 2. Сообщение темы урока: « Решение задач».(Слайд) ­Есть тема урока, а какие цели мы должны достигнуть. Давайте с ними  познакомимся: ­выделять главное в условии задачи; ­дополнять схему числовыми данными; ­моделировать условие задачи на схеме «целое» и «части»; ­высказывать свое мнение при обсуждении заданий. 3. Работа по печатной тетради.(с 51 №5).(Слайд) Давайте установим алгоритм работы над задачей: ­прочитайте задачу; ­попробуйте представить условие задачи; ­постройте модель задачи; ­определите алгоритм действий; ­объясните решение; ­ответьте на вопрос задачи; ­проверьте свое решение. Работа  над задачей по алгоритму. Составление обратных задач по этой  задаче. Проверка. Какая же из этих задач правильная?  Почему? (На доске разные  варианты  моделей задач, составленных детьми). ­Сколько обратных задач можно составить  к простой задаче? ­ Какие же задачи называются обратными? Обратные задачи – это задачи в которых: (Слайд) ­слова в условии одинаковы; ­числа в условии одинаковы; ­меняются вопросы местами. ­Оцените этот этап работы на полях своей страничке тетради. 4. Физминутка. (слайд) Поднимайся второй класс Слепим мы снежок сейчас. Снежок­первый, вот – второй, Покрутили головой. Снежок ­ три, снежок ­ четыре, Руки разведем пошире. Снежок – пять, снежок – шесть У нас силы еще есть. Семь снежок, а вот и восемь Помощи мы не попросим. Ох, устали мы резвиться Дальше будем мы учиться. 5.Составление задачи по схеме. (слайд) 6.Работа над текстом. (Слайд) В гирлянде 17 красных фонариков, 20 зеленых, а остальные ­  голубые. Всего  в гирлянде 90 фонариков. ­Какие вопросы можно поставить к  данным выражениям? 20­17                        90­20           20+17                    90­17 ­А какие вопросы можно поставить к данному условию? ­Составьте модель к этой задаче. Решите ее и запишите ответ. ­Как вы  решили? (Слайд) ­Какое же решение правильное? ( Слайд) ­Чем отличаются записи ваших решений? (Решение по действиям, решение  выражением) ­Запишите решение по действиям – выражением. 6. Проверь себя (слайд): ­Сколько обратных задач можно составить к простой задаче? ­Какие задачи называются обратными? _­Оцените материал урока на полях своей странички – все ли вам было  понятно. Выдели  задания, которые  для тебя оказались трудными. 7. Домашнее задание. ­Подойдите к доске и выберете себе сами домашнее задание: ­красный кружок ­ реши задачу и составь к ней две обратные задачи; ­желтый кружок ­ реши задачу и составь к ней одну обратную задачу; ­синий кружок – реши задачу и  вычисли значения выражений. 8. Итог урока (Слайд)

Решение задач

Решение задач

Решение задач

Решение задач

Решение задач

Решение задач

Решение задач

Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018