решение задач

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок по метаматематике 3 класс на тему "решение задач" разработан для специализированного класса, для работы с детьми ОВЗ, по программе "Школа России".буду рада есть моя разработка будет полезна моим коллегам. презентация разработана с использованием самых простых понятий, содержит яркие иллюстрации. пользуйтесь на здоровье
Иконка файла материала урок Решение задач 2 класс..docx
Тема: «Решение задач». Цели деятельности учителя: совершенствовать умения решать   арифметические задачи, рисовать схемы к задачам, создать условия для  развития умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного  с  переходом через разряд. Планируемые результаты образования. Предметные: умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и  вычитание, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;  составлять выражение по условию задачи. Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных  навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к  математическим заданиям повышенной трудности. Метапредметные: Регулятивные: удерживают  цель учебной деятельности на уроке, планируют  собственную вычислительную деятельность. Познавательные: выделяют существенное и несущественное в условии  задачи, составляют краткую запись условия задачи, дополняют  схему  числовыми данными и формулируют   задачу, сопоставляют   условие задачи с числовым выражением. Коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют  непонятное.                                       Ход урока. 1.Организационный момент. ­Поприветствуем гостей. ­Возьмемся за руки с соседом, почувствуем поддержку товарищей, улыбнемся и за работу возьмемся. ­Откройте тетради и запишите число, классная работа.( Слайд) ­Ребята, а какой сейчас месяц? Чем он знаменит? ­В каждой семье, городе и во всей стране сейчас люди готовятся к встрече  Нового года, и мы  тоже с вами в этом принимаем участие.2. Знакомство с темой урока. (Слайд) ­Ребята, перед вами листочки с координатами.  Вам надо расшифровать слова. 1в.   а     Р   4    3    2    1    б    Е             Е   в     Н   Ш      (4;а), (3;б), (2; в), (1;г), (4; в), (3;г), (1; б). 2в.   а  г И Е  г  Ч   б    З  в   Д    А  4   3   2   1   (4;б),  (3;а), (4;в), (3;а), (1;г) ­ Что за слова у вас получились? ­Какова же тема нашего урока? 2. Сообщение темы урока: « Решение задач».(Слайд) ­Есть тема урока, а какие цели мы должны достигнуть. Давайте с ними  познакомимся: ­выделять главное в условии задачи; ­дополнять схему числовыми данными; ­моделировать условие задачи на схеме «целое» и «части»; ­высказывать свое мнение при обсуждении заданий. 3. Работа по печатной тетради.(с 51 №5).(Слайд) Давайте установим алгоритм работы над задачей: ­прочитайте задачу; ­попробуйте представить условие задачи; ­постройте модель задачи; ­определите алгоритм действий; ­объясните решение; ­ответьте на вопрос задачи; ­проверьте свое решение. Работа  над задачей по алгоритму. Составление обратных задач по этой  задаче.Проверка. Какая же из этих задач правильная?  Почему? (На доске разные  варианты  моделей задач, составленных детьми). ­Сколько обратных задач можно составить  к простой задаче? ­ Какие же задачи называются обратными? Обратные задачи – это задачи в которых: (Слайд) ­слова в условии одинаковы; ­числа в условии одинаковы; ­меняются вопросы местами. ­Оцените этот этап работы на полях своей страничке тетради. 4. Физминутка. (слайд) Поднимайся второй класс Слепим мы снежок сейчас. Снежок­первый, вот – второй, Покрутили головой. Снежок ­ три, снежок ­ четыре, Руки разведем пошире. Снежок – пять, снежок – шесть У нас силы еще есть. Семь снежок, а вот и восемь Помощи мы не попросим. Ох, устали мы резвиться Дальше будем мы учиться. 5.Составление задачи по схеме. (слайд) 6.Работа над текстом. (Слайд) В гирлянде 17 красных фонариков, 20 зеленых, а остальные ­  голубые. Всего  в гирлянде 90 фонариков. ­Какие вопросы можно поставить к  данным выражениям? 20­17                        90­20           20+17                    90­17 ­А какие вопросы можно поставить к данному условию? ­Составьте модель к этой задаче. Решите ее и запишите ответ. ­Как вы  решили? (Слайд) ­Какое же решение правильное? ( Слайд) ­Чем отличаются записи ваших решений? (Решение по действиям, решение  выражением) ­Запишите решение по действиям – выражением. 6. Проверь себя (слайд):­Сколько обратных задач можно составить к простой задаче? ­Какие задачи называются обратными? _­Оцените материал урока на полях своей странички – все ли вам было  понятно. Выдели  задания, которые  для тебя оказались трудными. 7. Домашнее задание. ­Подойдите к доске и выберете себе сами домашнее задание: ­красный кружок ­ реши задачу и составь к ней две обратные задачи; ­желтый кружок ­ реши задачу и составь к ней одну обратную задачу; ­синий кружок – реши задачу и  вычисли значения выражений. 8. Итог урока (Слайд)