Задачи:
• формирование понятия арифметических действий;
• воспроизводить по памяти необходимые для дальнейшего обучения конкретные знания (например, таблицу умножения);
• выяснение и конкретизация математических понятий: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз, разностное и кратное сравнение, нахождение нескольких долей числа, нахождение числа по нескольким его долям, решение задач, содержащих переменную и др.
• включение учащихся в поисковую деятельность как фактор личностного развития;
• развитие коммуникативных навыков в процессе практической и игровой деятельности;
решение зад.2 кл.docx
Решение задач (2й класс) .
Цель: на популярном, практическом уровне знакомить учащихся с новыми
математическими понятиями и современными технологиями решения задач.
Задачи:
формирование понятия арифметических действий;
воспроизводить по памяти необходимые для дальнейшего обучения конкретные
знания (например, таблицу умножения);
выяснение и конкретизация математических понятий: увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц, в несколько раз, разностное и кратное сравнение,
нахождение нескольких долей числа, нахождение числа по нескольким его долям,
решение задач, содержащих переменную и др.
включение учащихся в поисковую деятельность как фактор личностного развития;
развитие коммуникативных навыков в процессе практической и игровой
деятельности;
Актуальность указанной программы для начального курса математики определяется тем,
что у учащихся еще не сформирован общий способ действий при решении задачи.
Содержание программы курса:
1. Числа и вычисления (12ч) чтение и запись любых двузначных чисел; письменное
и устное сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
решение задач простых и сложных на сложение и вычитание, деление и умножение.
2. Отношения между числами, величинами (6ч) – решение составных текстовых
задач в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение
и уменьшение числа в несколько раз.
3. Алгебраические представления (5ч) – понимать различие между числовым
выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с
переменной при заданном наборе её числовых значений.
4. Величины (5 ч) – находить долю величины, а также величину по доле;
устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его
сторон.
5. Геометрические представления (2 ч) – изображать луч и отрезок, обозначать их
буквами и читать обозначения; строить окружность с помощью циркуля.
6. Логические задачи и упражнения (4 ч) – решение упражнений занимательного
характера, нестандартных задач, которые требуют от ученика проявления
сообразительности Пояснительная записка.
В курсе математики 2 класса получили развитие основные методические идеи и подходы в
обучении, которые были заложены в основе построения курса 1 класса.
Так, реализация идеи о разностороннем математическом развитии младших школьников в
курс введена новая, для начальной школы, содержательная линия логикоматематических
понятий и отношений, объединить многочисленные разрозненные математические
сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики,
в несколько цельных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их
измерение, элементы алгебры и геометрии.
Вместе с линией логикоматематических понятий получается шесть линий содержания
обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны.
Курс рассчитан на 34 часа для учащихся 2 класса. Он составлен на основе следующих
учебных пособий:
1. Рудницкая В.Н. Математика. 2 класс. Методика обучения.
2. Рудницкая В.Н. Дидактические материалы.
3. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой.
Программа курса предполагает изучение таких вопросов как «Числа и вычисления»,
«Величины», «Отношения между числами, величинами», «Алгебраические представления»,
«Геометрические представления», «Логические задачи и упражнения».
Такой подбор материала преследует следующие цели:
1. создание базы для развития способностей учащихся;
2. восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса.
3. на популярном, практическом уровне познакомить учащихся с новыми
математическими понятиями.
Задачи:
формирование умения называть лил различать, определенные математические
объекты, сравнивать;
моделировать учебную ситуацию;
воспроизводить по памяти необходимые для дальнейшего обучения конкретные
знания (например, таблицу умножения, сложения в пределах 20);
развитие коммуникативных навыков в процессе практической и игровой
деятельности. Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны:
знать названия и последовательность натуральных чисел от20 до 100;
уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;
знать наизусть таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты
соответствующих случаев вычитания;
воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения любых
однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;
различать числовое выражение и выражение с переменной, периметр и площадь
фигуры, луч и отрезок;
сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в»,
«меньше в»;
усвоить структуру задачи.
Учащиеся должны уметь решать учебные и практические задачи:
читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в
том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)
строить окружность с помощью циркуля;
уметь представлять задачи в виде схематических и символических моделей.
Решение задач (2-й класс) .
Решение задач (2-й класс) .
Решение задач (2-й класс) .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.