Решение задач на нахождение значений величин по их разности
Оценка 5

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.01.2017
Решение задач на нахождение значений величин по их разности
Сценарий урока математики в 3 «А» классе Раздел: Решение задач. Урок № 2 Тема: «Решение задач на нахождение значений величин по их разности». 1. Какая технология используется: На уроке используется технология задачной формы организации учебного процесса. 2. Что будут осваивать учащиеся: Учащиеся будут осваивать способ решения задач на нахождение значений 3 величин по их разности. 3. Чем владеют учащиеся: Учащиеся владеют способом решения задач на нахождение значений 2 величин по их разности. На каком материале будет проводиться занятие: на материале заданий, специально созданных учителем на основе: • Методического пособия для учителя Л.Г.Петерсон «Математика. Методические рекомендации для учителя. 3 класс» • Учебника «Математика. 3 класс» под редакцией Л.Г.Петерсон • О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания по математике» • Материалы ЦОРов. 4. Система заданий, обеспечивающая освоение учащимися заявленного содержания: 1. На этапе актуализации знаний:  Групповая работа по выполнению заданий на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц для активизации учащихся.  Групповое обсуждение о способах решения задач на нахождение значений 2 величин по их разности. 2. На этапе освоения способа действия:  Моделирование нового способа решения задач на нахождение значений 3 величин по их разности.  Осмысление работы на занятии в целях формулировании темы урока. 3. На этапе итоговой рефлексии:  Индивидуальная работа на карточках для рефлексии своей деятельности.  Работа группы по подсчёту баллов, подведению итогов, выявлению недостатков. 4. За счёт чего учащиеся будут включены в деятельность:  Чередование индивидуальной и групповой форм работы.  Групповая работа на этапе актуализации и на этапе моделирования выхода из «задания – ловушки».  Рассмотрение версий учащихся, выявление их достоинств и недостатков.  Оценка учащимися рефлексии своей деятельности.  Отражение версий групп учащихся на доске на листах А3 в целях выявления и устранения ошибочных.
сценарий решение задач 3 а класс.docx
ГБОУ СОШ №1058 учитель начальных классов  Жарова Елена Викторовна Сценарий урока математики в 3 «А» классе Раздел: Решение задач. Урок № 2 Тема: «Решение задач на нахождение значений величин по их разности». 1 Какая технология используется: На   уроке   используется   технология   задачной   формы   организации   учебного процесса. 2 Что будут осваивать учащиеся: Учащиеся будут осваивать способ решения задач на нахождение значений 3 величин по их разности. 3 Чем владеют учащиеся: Учащиеся   владеют   способом   решения   задач   на   нахождение   значений   2 величин по их разности. На каком материале будет проводиться занятие:  на материале заданий, специально созданных учителем на основе:  Методического   пособия   для   учителя   Л.Г.Петерсон   «Математика. Методические рекомендации для учителя. 3 класс»  Учебника «Математика. 3 класс» под редакцией  Л.Г.Петерсон  О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания по математике»  Материалы ЦОРов. 4 Система   заданий,   обеспечивающая   освоение   учащимися заявленного содержания: 1.       На этапе актуализации знаний:  Групповая работа по выполнению заданий на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц для активизации учащихся.  Групповое   обсуждение  о   способах   решения   задач   на   нахождение значений  2 величин по их разности. 2.       На этапе освоения способа действия:  Моделирование нового способа решения задач на нахождение значений 3 величин по их разности.  Осмысление работы на занятии в целях формулировании темы урока. 3.       На этапе итоговой рефлексии:  Индивидуальная   работа   на   карточках   для   рефлексии   своей деятельности.  Работа   группы   по   подсчёту   баллов,   подведению   итогов,   выявлению недостатков. 4. За счёт чего учащиеся будут включены в деятельность:  Чередование индивидуальной и групповой форм работы.  Групповая   работа   на   этапе   актуализации   и   на   этапе   моделирования выхода из «задания – ловушки».  Рассмотрение   версий   учащихся,   выявление   их   достоинств   и недостатков.  Оценка учащимися рефлексии своей деятельности.  Отражение   версий   групп   учащихся   на   доске   на   листах   А3   в   целях выявления и устранения ошибочных. Время Этапы  занятия Педагогические комментарии 13 минут Актуализация знаний Здравствуйте, садитесь.  На уроке математики мы продолжим решать задачи  известным для нас способом и попробуем  использовать этот же способ при решении нового вида  задач. Работать будем в группах. Я попрошу назвать правила работы в группах, на  которые придется обратить внимание всем. Предполагаемые ответы:  Участвовать при обсуждении всем.  Выслушивать мнения всех детей.  Разделить обязанности в группе.  Оценивание работы на уроке будет происходить  следующим образом: За каждый правильный ответ группа получает зеленый  магнит. Представители групп прикрепляет оценочные  магниты на поле своей команды на доске. Своё мнение группа может выразить с помощью  сигнальной карточкой зеленого – красного цвета. ЗАДАНИЕ 1 На партах лежат конверты. Откройте конверты №1. Найдите задачу на нахождение двух чисел по их  разности, начертите на листе А3 схему, запишите  решение по действиям и краткий ответ. На выполнение задания – 2 минуты.   1. Масса собаки 13 кг, масса кошки на 9 кг меньше. Найдите массу двух животных. 2. В празднике приняли участие 1080 человек. Их  разделили на команды по 120 человек в каждой  команде. Сколько команд получилось? 3. Два ученика 3 «А» класса Вася и Саша  получили за неделю 48 замечаний, причём  Вася получил на 10 замечаний меньше.  Сколько замечаний получил каждый  ученик? Предполагаемый ответ: Наша команда выбрала задачу №3. Схема: 10 з. 48 з. В.   С.     1) 48 – 10 = 38 (з.)  2) 38 : 2 = 19 (з.) 3) 19 + 10 = 29 (з.) Ответ: у Васи – 19 замечаний, у Саши – 29. По команде учителя представители групп вывешивают листы А3 на своем поле на доске. Учащиеся, сравнивая результаты, обращают внимание  на одинаковый способ решения данной задачи. Все  группы выражают своё согласие/несогласие  сигнальной карточкой.  Дополнительный вопрос команде №1 ( или команде, которая допустила ошибку): Какой способ использовали при решении данной  задачи? Предполагаемый ответ: 1 действием мы уравняли части 2 действием нашли количество замечаний у Васи, 3 действием – количество замечаний у Саши. После проверки представители групп выставляют   оценочный магнит своей команде на доске. ЗАДАНИЕ 2 На партах лежат конверты. Откройте конверты №2. Начертите на листе А3 схему, запишите решение по  действиям и краткий ответ. На выполнение задания – 2 минуты. Два мальчика собирают наклейки. Общее  количество марок а. Причём у второго мальчика  на n марок больше, чем у второго. Сколько марок  у каждого мальчика? Заполни алгоритм решения задач данного вида в виде  схемы. По команде учителя представители групп вывешивают листы А3 на своем поле на доске. Учащиеся, сравнивая результаты, обращают внимание  на одинаковый способ решения данной задачи. Все  группы выражают своё согласие/несогласие  сигнальной карточкой.  Какой группе вы хотите задать вопросы? Выслушиваем отчеты групп № 1, 3, 6. Представитель 1 группы: Мы заполнили схему задач таким образом. Группы   выражают   согласие/несогласие   сигнальными карточками. Представители 3 группы: Обозначили   разницу   в   количестве   колец   буквой   n, общее количество колец буквой а. Группы   выражают   согласие/несогласие   сигнальными карточками. Представители 6 группы: Первым действием уровняли количество колец. 15 минут Интеллектуальное затруднение  состоит из одного  задания ­  ловушки. а – n Вторым действием найдем меньшее число. (а – n) : 2  Третьим действием – большее число. (а – n) : 2 + n Группы   выражают   согласие/несогласие   сигнальными карточками. После отчета представители групп красным маркером отмечают   на   представленных   листах   ошибки,   если были допущены, и выставляет оценку за это задание. (зеленый магнит). Задание – ловушка на использование известного   способа при решении задач нового типа. На партах лежат конверты. Откройте конверты №3. Начертите на листе А3 схему, запишите решение по  действиям и краткий ответ. На выполнение задания – 2 минуты. Игроки   школьной   баскетбольной   команды Сережа,   Денис   и   Игорь   в   финальном   матче первенства района набрали в сумме 59 очков. Игорь набрал на 12 очков больше, чем Денис, а Денис на 14 очков больше, чем Сережа. Сколько очков набрал каждый из ребят? Через 2 минуты представители каждой группы  прикрепляет лист А3 на отведённой для его группы  место на доске. Ответы сравниваем (они могут быть  разными) и обосновываем решение задачи. Если решения групп разные: Прошу группы посовещаться 30 секунд и  проголосовать за правильное решение, поставив номер  своей группы под правильным, на ваш взгляд  решением. За свою группу голосовать нельзя. Если решение нескольких групп совпадают, то учитель просит одну группу прокомментировать решение  (группы выбирают учащиеся), после чего группы  голосуют сигнальными карточками, подтверждая свое  согласие/несогласие. Ответы групп оцениваются магнитами. Вопросы представителям групп.  Учащиеся заранее не знают каким группам будет задан вопрос.  Учитель спрашивает группы, которые быстрее  поднимут руки).  Похожа ли эта задача на те, которые мы сегодня  уже решали?  Чем похожа?  Можно ли определить вид задачи?  Чем эта задача отличается от предыдущих?  Были ли трудности?  С чем они связаны?  Как вы справились? Что вам помогло? На партах лежат конверты. Откройте конверты №3. Прочитайте  задачу, выберете схему и на листе А3  запишите решение по действиям и краткий ответ. На выполнение задания – 2 минуты. Разбирая   корзинку   после   похода   в   лес,   Миша насчитал   74   гриба   трех   видов:   белые, подберезовики и грузди. При этом подберезовиков оказалось на 15 меньше, чем груздей, а белых на 11 меньше чем подберезовиков. Сколько   грибов   каждого   вида   Миша   принес   из леса? Группы   одновременно   представляют   результаты   на 7 минут Точка рефлексии 5 минут Итоговая рефлексия доске на листах А3. Какие группы вы хотите услышать? Подготовьте вопросы на уточнение. Группы   оценивают   свою   работу   в   зависимости   от правильности   выполнения   всех   этапов   работы   над задачей. Индивидуальная   работа   учащихся   на   карточках   с последующей сдачей учителю. Учащимся предлагаются задачи на  способ нахождения значений 3 величин по их разности. 1 вариант Из   пункта   А   в   пункт   Б   одновременно   выехали велосипедист, мотоциклист и автобус. Через час расстояние, пройденное каждым из них сложили и   получили   68   км.   что мотоциклист   проехал   на   13   км   больше,   чем велосипедист и на 16 км меньше, чем автобус. Какое   расстояние   проехал   каждый   участник соревнования?   Выяснилось, 2 вариант В фруктовом саду растут яблони, вишни и сливы. При этом сливовых деревьев на 13 меньше, чем вишневых, а яблонь на 19 меньше, чем сливовых. Всего в саду растет 86 деревьев. Сколько яблонь, вишен и слив растет в саду? 5 минут Подведение  итогов Учитель обращается к группам с вопросами. (Вопросы   задаются   группам,   набравшим   меньшее количество баллов). ­ Чему мы научились на уроке? ­ Как удалось открыть новый способ решения  задач?  ­ С какими трудностями столкнулись?  ­ Какие группы можно похвалить? За что? (   По   количеству   заработанных   баллов,   по   скорости работы, и т.д. … ). Оценка работы групп учителем. Подсчёт  баллов.

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности

Решение задач на нахождение значений величин по их разности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017