"Решение задач на проценты"
Оценка 4.8

"Решение задач на проценты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.01.2017
"Решение задач на проценты"
Публикация является частью публикации:
конспект урока.docx

Конспект урока « Решение задач на проценты.»

ФИО учителя: Боцманова Вера  Николаевна

ОУ:  МБОУ Тогучинского района «Березиковская средняя школа»

Предмет:       математика

Класс:              5 класс

Автор УМК:    Виленкин Н.Я и др.

Тема урока:  «Решение задач на проценты»

 Тип урока: комбинированный урок

 Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, лист самооценки для каждого учащегося. 

Цели и задачи:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умения различать основные типы задач на проценты, решать практические задач на проценты.

Содержательная цель: расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах из разных сфер человека.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. формирование мотивации изучения математики;
  2.  осознание возможностей самореализации средствами математики;
  3.  принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.      формирование  умение распознавать типы задач на проценты;

2.      формирование   умений и навыков использовать полученные знания при решении  практических задач на проценты.

 Учебные задачи, направленные на достижении метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

1.      умение формулировать проблемы и решать их;

2.       умение создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

3.       умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

4.       умение строить  логическую цепь  рассуждений;

5.        умение создавать выдвигать гипотезы и их доказывать.

Коммуникативные:

  1. умение слушать и слышать друг друга, работать в паре и группе;
  2. умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  3.  готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое, умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном    обсуждении проблем;
  4.  уметь планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками;
  5.  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

1.      Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

2.      владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3.      уметь составлять план и последовательность действий.

 

 

 Структура и ход  урока

 

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4.  Устная работа                                                   

5. Тест с самопроверкой                      

6. Физкультминутка.

7.Изучение нового материала                           

8. Подведение итогов урока

8. Рефлексия

9. Информация о домашнем задании

Ход урока

1.Организационный этап.

«Ну-ка,  проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!»                         Слайд2

2 . Актуализация знаний

 Загадка

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать                         Слайд3

 

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о процентах. Только о каких?

 

2.Постановка темы и цели и урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Где вы видели такую рекламу?

- О чем идет речь?

- Можете ли вы решить следующую задачу: Сапоги для девочки стоят 2000рублей. Сколько денег должен отдать покупатель продавцу? Учитывая данные с рекламы?

- Правильно, вам ещё не хватает знаний. Значит какая сегодня тема урока?       Слайд4

Решение задач на проценты

А какую цель вы себе поставите?                     Слайд5

- Работая на уроке  вы вносите результаты своей работы в лист самооценки

4.  Устная работа                                                    Слайды 6-10

5. Тест с самопроверкой                       Слайд11-13

6. Физкультминутка

 

«Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.» Слайд14

 7.Изучение нового материала                            Слайд15

По группам каждая группа находит свой тип задач в п. 20 и разбирает решение

Объяснение решения задач каждого типа у доски.

С фронтальным решением  записью в тетради                                          Слайд16-21

 

8. Итог урока

Сегодня мы рассмотрели 3 типа задач на проценты. Научились различать их,  и определять методы решения.

А теперь ответьте на вопрос задачи с которой начинался наш урок           Слайд22

9. Рефлексия   Слайд23                            

Заполните листы самооценки

оцените свою успешность на этом уроке в процентах и украсьте берёзку на нашей доске своими достижениями

10. Домашнее задание      Слайд24

Раздаются карточки с д/з  демонстрируются задачи  для образца    Слайд25         Слайд26

 


Дополнительные материалы к уроку

Лист самооценки

Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

«5» - справился с задачей без затруднений,

«4» - справился с задачей, но возникали сложности,

«3» - справился с задачей с посторонней помощью.

« - » - не справился с задачей.

 

 

№ задания

Задание

Оценка

1

Постановка темы и цели и урока.

2

Устная работа                                                     

3

Тест с самопроверкой                      

4

Изучение нового материала                           

5

Итог урока

Итого

ваша оценка за урок

 

23 -25баллов   -« 5»          18-22 балла – «4» 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока « Решение задач на проценты

Конспект урока « Решение задач на проценты

Структура и ход урока 1.

Структура и ход урока 1.

Учитывая данные с рекламы? -

Учитывая данные с рекламы? -

Дополнительные материалы к уроку

Дополнительные материалы к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017