Интегрированный урок по математике в 6 классе
Тема урока: « Здоровый образ жизни языком математики»
Тип урока: урок решение задач (на проценты)
Цели: 1) образовательные - расширение знаний учащихся о ЗОЖ, знакомство с биологическим аспектом проблем на примере математических задач, отработка практических умений и навыков выполнения арифметических действий с дробями, процентами;
2) развивающие - развивать умение сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память;
3) воспитательные - воспитывать аккуратность, формировать бережное отношение к своему здоровью, пропагандировать ЗОЖ.
УУД:
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы.
Регулятивные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач.
Познавательные:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев.
Урок с использованием современных технологий:
- Технология личностно-ориентированного и дифференцированного обучения
- Технологии проблемно-поискового обучения
- Здоровьесберегающие технологии
Этапы урока
Целевая установка
Действия учителя
Действия учеников
п. Почет
2014 – 2015 уч.год
I.Организационныймомен
т. Мотивация к учебной
деятельности.
настроить
учащихся на
активную работу
на уроке;
включить
учащихся в
учебную
деятельность;
создать
положительный
эмоциональный
настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Я
рада приветствовать вас на
нашем уроке,
где вы
узнаете много нового и
интересного. На уроке вы
быть
должны
внимательными
и
усидчивыми. Кто готов
приступить к работе?
Сядьте красиво и удобно.
Начать урок мне бы
хотелось со старой притчи.
Голодный и оборванный
человек подошел к рыбаку
и попросил его накормить.
Рыбак посмотрел на него и
сказал: «Вот там лежит
удочка, возьми ее и иди к
реке». Человек оглянулся,
вздохнул, взял удочку и,
недоумевая, пошел к реке.
Рыбак пошел вслед за ним.
Они сели в лодку и
поплыли по реке. Человек
греб сначала неумело, а
затем лучше и лучше, и
наконец, сам привел лодку
к месту.
Затем они
забросили удочку и
поймали рыбу.
На берегу рыбак
попросил человека набрать
сухих веток, и они вместе
разожгли костер. Когда
рыба была готова, они
наелись,
отогрелись,
отдохнули.
И тогда человек
спросил рыбака: «Почему
ты не дал мне хлеба,
который был у тебя в
хижине,
заставил
проделать все это?».
Рыбак немного помолчал, а
потом ответил: «В этом
случае я бы утолил твой
а
Все желающие ученики встают.
Учащиеся
мнениями,
отвечают на вопросы.
обмениваются
1Актуализация знаний
II. Актуализация знаний
и фиксация
затруднения в пробном
действии.
голод, но только один
раз, а так я научил тебя
быть сытым всю жизнь».
В чем смысл этой
притчи? Какое
отношение она имеет к
нашему уроку?
Вот и мы с вами будем
добывать знания сами.
1. Игра
«Математический
преферанс»
2. Работа в парах
(раздаю
карточки
с
заданиями на 2
в,
каждый
поработает со
своей, а потом
поменяются и
взаимно
проверят друг у
друга, а потом
вместе со мной
на доске)
3. Округлите ответ до
десятых
На столах у каждого из
вас таблица.
Угадайте секрет
составления таблицы.
Заполните таблицу. Если
при ее заполнении
возникнут затруднения, то
оставьте клетку пустой
или поставьте знак
вопроса.
Какие действия и над
какими числами не
вызвали затруднений?
А чем возникли
сомнения?
решают примеры на повторение на
интерактивной доске проверяют
работу друг у друга и еще раз по
скрытым
интерактивной доске
кнопкам
Учащиеся
содержанием таблицы.
знакомятся
0,8
0,4
3
69
2,2
1,1
2,42
10,5
12
2
24
Вопросы:
1) Как называются компоненты
при умножении?
2. Каким числом представлен
первый множитель? второй
множитель?
приступают
Первая строчка – I множитель,
вторая строчка – II множитель,
третья строчка – произведение.
Учащиеся
заполнению таблицы.
После
учащимися своих таблиц на доске
вписываются цветным мелом
ответы
заготовленную
аналогичную таблицу.
заполнения
в
2III. Выявление места и
причины затруднения
()
организация
коммуникации, в
ходе которой
фиксируется
затруднение;
согласовывается
цель урока.
Запись на доске
цели урока
IV. Построение проекта
выхода из затруднения.
найти алгоритм
выхода из
затруднения.
V. Реализация
построенного проекта.
найти алгоритм
умножения
десятичных
дробей.
Умножение и деление десятичной
дроби на натуральное число.
Формулируют правило.
При умножении десятичных
дробей.
Умножить десятичные дроби.
Нет.
Да.
Нет алгоритма умножения
десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей
Научиться умножать
десятичные дроби.
Вывести удобный алгоритм
умножения десятичных дробей.
Ребята предлагают свои способы.
Измерить длину, ширину двери;
вычислить ее площадь и узнать
расход краски.
Перевести метры в дециметры
2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.
22дм Х11дм = 242 дм2 = 2,42 м
Формулируют алгоритм.
Читают таблицу, сравнивают и
3
Итак, какое задание надо
было выполнить?
Вам это удалось?
Значит, возникло
затруднение?
В чем причина
затруднения?
Сформулируйтетему наше
го урока
Какую цель вы
поставите перед собой?
Записываю на доске тему
и цель урока
Расскажите, как вы
пытались решить
возникшую проблему при
заполнении таблицы?
Предлагаю проверить
правильность ваших
рассуждений, оказавших в
конкретной жизненной
ситуации: администрация
нашей школы обращается
ко всем ученикам с
просьбой о помощи в
предстоящем ремонте
учебных кабинетов. Нужно
покрасить двери в
кабинетах, а для этого
необходимо рассчитать,
какое количество краски
для этого потребуется.
Итак, подумайте, что
надо знать, измерить,
вычислить, чтобы
рассчитать какое
количество краски
необходимо на одну дверь.
Вычислим площадь
двери, если ее длина 2,2 м,
а ширина 1,1 м. Как
можно рассчитать
площадь, не прибегая кумножению десятичных
дробей?
Объясните полученный
ответ и попробуйте
сформулировать алгоритм
умножения десятичных
дробей.
Прочитайте правило
потаблице и убедитесь в
точности формулировки,
полученной
намисамостоятельно.
Какую задачу мы
поставили перед собой на
уроке?
Вам удалось с ней
справиться?
Запишите в тетрадь
выполненное действие в
столбик.
Каков наш следующий
шаг?
Выполните действия:
1,24 . 3, 6 на эл/ доске
А зти примеры
самостоятельно:
7,5 . 0,48 (3,6)
ответ
4,03 . 83, 1 (334,893)
ответ
Можете ли вы теперь с
уверенностью сказать, что
научились умножать
десятичные дроби?
Приступаем к
выполнению
самостоятельной работы.
Раздаются задания на
карточках в двух
вариантах, выполнив
которые, ученики
меняются карточками.
Работа в группах
(рассаживаются в
делают вывод.
Вывести алгоритм умножения
десятичных дробей.
Да.
Учащиеся пишут в тетради.
Научиться применять данный
алгоритм.
Ученики по очереди у доски с
проговариванием алгоритма
выполняют действия.
Нет, нам надо выполнить
самостоятельную работу и
проверить себя.
Ученики выполняют
самостоятельную работу.
Выполняют работу, а потом
проговаривают результаты
(Что делали?
Как решали?
Кто решил удобным
способом?
Какие законы математики
применяли?)
4
VI. Первичное
закрепление
(спроговариванием
во внешней речи).
VII. Самостоятельная
работа в группах
организовать
усвоение
учащимися
нового знания с
помощью:
коммуникативног
о
взаимодействия;
алгоритма
действия.
организовать
проверку умения
применять
алгоритм
умножения
десятичных
дробей на
типовых
заданиях.группы)
I вариант
В школьную столовую
привезли 6 ящиков яблок
по 12,3 кг каждый, и 6
ящиков груш по 7, 7 кг.
Сколько всего кг
фруктов привезли в
школьную столовую?
II вариант
Каток прямоугольной
формы имеет длину 27,4
м , а ширину 15,6 м .
Рассчитайте длину
ограждения вокруг
катка.
Выполните карточки
задания по вариантам
№ 1403 из учебника: I
вариант а); в); II вариант
б) ; г).
Каким способом вы
решали?
Какие законы
математики для этого
применяли?
Решить № 1400; 1401(а).
Записываем домашнее
задание:
п.34, № 1306, 1330 на
оценку «3»
п.34, № 1306, 1330, 1333
на оценку «45»
Выполнили ли вы сегодня
условия учебной
деятельности?
Какую цель ставили
перед собой на уроке?
Смогли ли её достичь?
Что более всего
понравилось на уроке?
Оцените настроение на
сегодняшнем уроке с
помощью аплодисментов.
Молодцы. Вы хорошо
поработали на уроке. Урок
окончен.
Если допущена ошибка, то
проговаривается шаг алгоритма, в
котором она допущена.
Учащиеся выполняют задание.
Удобным.
Сочетательный и
переместительный.
Учащиеся выполняют задание.
Ученики отвечают фронтально.
Научиться умножать десятичные
дроби.
Да.
Ответы учащихся.
Учащиеся аплодируют.
5
VIII. Включение в
систему знаний и
повторение.
Самостоятельная
работа
учить
применять знания
в различных
ситуациях;
развивать
гибкость
использования
знаний.
IX. Рефлексия учебной
деятельности.
учить учащихся
объективно
оценивать
собственную
деятельность.6