Урок изучения нового материала. Для раскрытия нового материала выбраны следующие методы обучения:
словесно-иллюстративный с опорой на слайды - (объяснение учителя), решение проблемной задачи, программированный метод (подготовка учебного материала путём пошаговой его разбивки в форме вопросов к задаче и заданию ).
Для организации активной работы учащихся на протяжении всего урока применяется сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы. Данные формы работы считаю целесообразными, так как они помогают не только закрепить полученные знания, но и развивают навыки коммуникации и сотрудничества. Частично используется мэнэдж-мэт (при оценивании). Методы и средства урока соответствуют возрастным особенностям учащихся.
На уроке осуществляется личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Для того, чтобы знания учащихся стали результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность, поэтому я решила построить таким образом урок, чтобы на протяжении
всего урока прослеживалась Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Особенностями данного урока является также то, что созданы условия для самоконтроля, взаимоконтроля; подобраны задания, которые помогли уяснить учащимся способ решения задач с помощью систем уравнений второй степени
Оборудование на уроке – это мультимедийная презентация, Раздаточный материал к уроку.конспект урока, приложение к уроку, презентация
Не летите передо мной – я могу и
не последовать,
Не летите позади меня – я могу
Вас не повести,
А летите рядом со мной, ощутите
радость полета.
И будьте моими друзьями
Среднеазиатский ученый-
энциклопедист Абу-р-Райхан ал-
Бируни говорил: (974 год н.э.)
«Знание – самое превосходное из
владений. Все стремятся к нему,
само же оно не приходит».
Выберите правильный ответ к
заданию
1. Пара чисел (1; 0) является решением уравнения:
а) х2 + у = 1; б) ху + 3 = х; в) у ( х + 2 ) =0
Ответы: 1) а; 2) б, в; 3) в; 4) а, в
2. Уравнение окружности:
а) х2 + у2 = 4; б) (х –у)2 + (у + 3)2 = 9; в) х2 + (3 –у)2 =4
Ответы: 1) а, б; 2) б, в; 3) в; 4) а, в,
3.Выразите переменную у через переменную х:
1) ху = 4; 2) 3ху = 1; 3) 4х2у = 6; 4) х2+у5 = 0.
Ответы: а) у=5х2; б) у=3х1; в) у= ; г) у=2х3.
Выберите правильный ответ и впишите букву в столбец
Уравнение
1
2
3
4
Ответы к тесту
: 1) 4;
2) 4;
3) 1 в, 2 б, 3 г, 4 а.
Проверить тест и оценить себя на
листе самооценки.
Прокомментируйте способ решения данной
системы
Ответ: (12 ; 8), (8;12)
Прокомментируйте способ решения
данной системы
2
x
y
,42
2
y
.4
x
у
4
1
0 1
А
-4
-4
y
x
,0
;4
y
x
,4
;0
В
4
х
А(0;4), В(4;0) –
точки
пересечения
графиков
Прокомментируйте способ решения
данной системы
2
y
y
2
,14
.18
2
2
2
2
x
x
Сложим первое и второе уравнение
почленно (потому что…):
,32
2
2
y
2
x
,4
x
x
,4
x
,4
;1
y
2y
2
;2
y
;1
.18
x
2
2
2
x
x
x
x
2
2
;32
;16
,4
.4
,4
x
,4
x
x
,4
.1
y
;1
y
2y
2
;2
Диктант:
Составьте уравнение с двумя переменными Х и У ,
если:
1.Разность двух натуральных чисел равна30.
2.Произведение двух натуральных чисел равно 16.
3.Площадь прямоугольника равна 26 см².
4.Катет прямоугольного треугольника на 5 см
больше другого.
5.Сумма квадратов двух натуральных чисел равна
41.
6.Гипотенуза прямоугольного треугольника равна
8 см.
Проверка
1. x−y=30
2. х⋅y=16
3. х⋅y=26
4. х+5=у
5. х2 + у2 =41
6. х2 + у2 = 82
Составь словесную модель по математической:
x−y=3
0
х⋅y=16
Разность двух чисел равна _____ , а
их_____ равно16. Найдите эти числа.
: х⋅y=24
х+y=2
Произведение двух чисел равно_____ , а их
_____ равна 2. Укажите эти числа.
Тема:
Решение задач с
помощью систем
уравнений второй
степени с двумя
переменными
Рассмотрим задачу:
Разность двух натуральных чисел равна 4,
а их произведение 96. Найдите эти числа
Пусть x – первое число, y – второе число.
Зная, что xy – разность чисел, xy = …,
xy – произведение чисел, xy = …, то составим
и решим систему уравнений:
Алгоритм решения задач
данными задачи и неизвестными
• Анализ условия
• Введение неизвестных
• Выделение двух ситуаций
• Установление зависимости между
• Составление уравнений и системы
• Решение системы уравнений
• Проверить, какие из решений системы
• Запись ответа
удовлетворяют условиям задачи.
Составь математическую модель по словесной:
Периметр прямоугольника равен 40 см, а площадь99 см2.
Найди длину и ширину прямоугольника.
Выбери подходящую математическую модель, обозначив
длину прямоугольника Х см, а ширину У см.
х+y=4
⋅
0
х y=99
(х+y)⋅2=40
х⋅y=9
9
⋅
(х+y) 2=99
⋅
х y=40
(х+y) 2=40
⋅
1/2хy=99
Проверка решения задач
•Ответ:6 см. и 8 см.
•Ответ: 7 м и 8 м
•Ответ: 12 см и 5 см
Домашнее задание:
п.20. №455, (оценка «3»),
№455 №458, (оценка «4»)
№455 №458, №460. (оценка «5»)
оценить свою работу на
уроке:
1110 – «5»
Итог нашего урока
Сегодня на уроке мы повторили…
Сегодня на уроке мы изучили…
Мне сегодня понравилось...
Я надеюсь, что мы с Вами ощутили
радость полёта!
Спасибо за урок!