Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Оценка 4.7

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
математика
9 кл
09.05.2017
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Урок изучения нового материала. Для раскрытия нового материала выбраны следующие методы обучения: словесно-иллюстративный с опорой на слайды - (объяснение учителя), решение проблемной задачи, программированный метод (подготовка учебного материала путём пошаговой его разбивки в форме вопросов к задаче и заданию ). Для организации активной работы учащихся на протяжении всего урока применяется сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы. Данные формы работы считаю целесообразными, так как они помогают не только закрепить полученные знания, но и развивают навыки коммуникации и сотрудничества. Частично используется мэнэдж-мэт (при оценивании). Методы и средства урока соответствуют возрастным особенностям учащихся. На уроке осуществляется личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Для того, чтобы знания учащихся стали результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность, поэтому я решила построить таким образом урок, чтобы на протяжении всего урока прослеживалась Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Особенностями данного урока является также то, что созданы условия для самоконтроля, взаимоконтроля; подобраны задания, которые помогли уяснить учащимся способ решения задач с помощью систем уравнений второй степени Оборудование на уроке – это мультимедийная презентация, Раздаточный материал к уроку.конспект урока, приложение к уроку, презентация
urok_tyupina_vv.ppt

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Не летите передо мной – я могу и      не последовать, Не летите позади меня – я могу         Вас не повести, А летите рядом со мной, ощутите  радость полета. И будьте моими друзьями

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Среднеазиатский ученый- энциклопедист Абу-р-Райхан ал- Бируни говорил: (974 год н.э.) «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Выберите правильный ответ к  заданию  1. Пара чисел (1; 0) является решением уравнения:               а) х2 + у = 1;        б) ху + 3 = х;        в) у ( х + 2 ) =0 Ответы:  1) а;     2) б, в;     3) в;      4) а, в  2. Уравнение окружности:               а) х2 + у2 = 4;   б) (х –у)2 + (у + 3)2 = 9;   в) х2 + (3 –у)2 =4 Ответы:  1) а, б;     2) б, в;     3) в;     4) а, в,  3.Выразите переменную у через переменную х:               1) ху = 4;      2) 3х­у = 1;      3) 4х­2у = 6;      4) х2+у­5 = 0.  Ответы:      а) у=5­х2;        б) у=3х­1;          в) у= ;        г) у=2х­3.      Выберите правильный ответ и впишите букву в столбец Уравнение 1 ­ 2 ­ 3 ­ 4 ­

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Ответы к тесту  : 1) 4;    2) 4;     3) 1­ в,  2­ б,  3­ г,  4­ а.  Проверить тест и оценить себя на  листе самооценки.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Прокомментируйте способ решения данной  системы         Ответ: (12 ; 8), (­8;­12)

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Прокомментируйте способ решения  данной системы 2    x y ,42 2  y  .4 x у 4 1 0 1 А -4 -4    y x   ,0 ;4    y x  ,4  ;0 В 4 х А(0;­4), В(4;0) –  точки  пересечения  графиков

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Прокомментируйте способ решения  данной системы 2 y y 2 ,14 .18 2 2 2 2 x x         Сложим первое и второе уравнение  почленно (потому что…):               ,32 2  2 y 2 x  ,4 x   x ,4 x ,4  ;1 y   2y 2 ;2 y ;1          .18 x 2  2 2 x x x x 2 2  ;32  ;16  ,4  .4  ,4 x   ,4 x x ,4  .1 y  ;1 y  2y 2 ;2

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Диктант:  Составьте уравнение с двумя переменными Х и У ,  если: 1.Разность двух натуральных чисел равна30. 2.Произведение  двух натуральных чисел равно 16. 3.Площадь прямоугольника равна 26 см². 4.Катет прямоугольного треугольника на 5 см  больше другого. 5.Сумма квадратов двух натуральных чисел равна  41. 6.Гипотенуза прямоугольного треугольника равна  8 см.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Проверка 1. x−y=30 2. х⋅y=16 3. х⋅y=26 4. х+5=у 5.                х2 + у2 =41 6.               х2 + у2 = 82

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Составь словесную модель по математической: x−y=3 0 х⋅y=16 Разность двух чисел равна  _____ ,  а  их_____   равно16. Найдите эти числа. : х⋅y=24 х+y=2 Произведение двух чисел равно_____ , а их   _____ равна 2.    Укажите эти числа.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Тема: Решение задач с  помощью систем  уравнений второй  степени с двумя  переменными

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Рассмотрим задачу: Разность двух натуральных  чисел равна 4,  а их произведение 96. Найдите эти числа    Пусть x – первое число, y – второе число.  Зная, что x­y – разность чисел, x­y = …,             xy – произведение чисел,  xy = …, то составим  и решим систему уравнений:

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Алгоритм решения задач данными задачи и неизвестными • Анализ условия • Введение неизвестных • Выделение двух ситуаций • Установление зависимости между • Составление уравнений и системы • Решение системы уравнений • Проверить, какие из решений системы  • Запись ответа удовлетворяют условиям задачи.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Составь математическую модель по словесной: Периметр прямоугольника равен 40 см, а площадь99 см2. Найди длину и ширину прямоугольника. Выбери подходящую математическую модель, обозначив длину прямоугольника  Х см, а ширину У см. х+y=4 ⋅ 0 х y=99 (х+y)⋅2=40 х⋅y=9 9 ⋅ (х+y) 2=99  ⋅ х y=40 (х+y) 2=40  ⋅ 1/2хy=99

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Решение задачи в группе

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Проверка решения задач •Ответ:6 см. и 8 см. •Ответ: 7 м и 8 м                •Ответ: 12 см и 5 см

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Домашнее задание: п.20. №455, (оценка «3»),  №455 №458, (оценка «4») №455 №458, №460. (оценка «5»)

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
оценить свою работу на  уроке:    11­10 – «5»

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Итог нашего урока Сегодня на уроке мы повторили… Сегодня на уроке мы изучили… Мне сегодня понравилось...

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Я надеюсь, что мы с Вами ощутили                        радость полёта!                       Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017