"Решение задач с помощью уравнений" 7 класс

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 09.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок в 7 классе. Проверка практических умений и навыков решения задач на составление уравнения. Активизация учебной деятельности учащихся путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, развивать логическое мышление, любознательность, умение проверять и оценивать выполненную работу.
Иконка файла материала РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.pptx
Решение задач с помощью уравнений  алгебра, 7 класс
Вступительное слово учителя  Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки, неумело обращался с заклинаниями, в результате, вместо грозы у него получилась коза, а вместо утюга – слон. Чтобы решать уравнения, нужно совершать ряд преобразований, и делать это следует очень осмотрительно. Прежде всего, надо знать правила, которые применяются при решении уравнений. Вот сегодня на уроке мы повторим эти правила, а также будем решать задачи с помощью уравнений.
задачи: Основные этапы решения текстовой  математической модели задачи. 1. Составление 2. Работа с составленной математической моделью. 3. Ответ на вопрос задачи. 3 Тексто вое услови е задачи Составл е-ние краткой записи условия Соответств ие единиц измерения уравнение ответ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  4
Найди ошибку!  8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24+40; 0х=80. уравнение корней не имеет. 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24-40; 0х=0; х - любое число.
Задача №1 Пустая коробка в 4 раза легче коробки с сахаром  С А Х А р С А Х А р 100г 1кг 500г Сколько весит сахар? Решение: 4х+4х+0,1=х+1+0,5; 4х+4х-х=1,5-0,1; 7х=1,4; х=1,4:7; х=0,2; 0,2(кг) - пустая коробка, 0,2∙4=0,8(кг) -коробка с сахаром, 0,8-0,2=0,6(кг) - сахар. Ответ: 0,6кг
Задача №2 Дано: АВСD – прямоугольник, Р(АВСD)=32см, АВ ‹ ВС на 4см. Х+4 С В Х 1. 2х+2(х+4)=32; 2. (х+х+4)2=32. D А Найти стороны ABCD Х = 6, Значит одна сторона 6 см, а вторая 6 + 4 = 10 (см) Составьте уравнение к задаче двумя способами.
Основные типы задач: Задачи «о движении» Скорость (v) Автомашина за 3,5 ч проехала на 10 км больше, чем мотоцикл за 2,5 ч. Скорость мотоцикла на 20 км/ч больше, чем скорость автомашины. Найдите скорость автомашины и скорость мотоцикла. Расстояние (s) Время (t)  I II Основные соотношения: 1)Единицы измерения должны соответствовать друг другу: м/с, с, м ; км/ч, ч, км. Например, перевод минут в часы: а мин = а/60 ч ! 2) v × t = s  t = s / v , v = s / t 8
№ 1. Автомаши на Проверка Скорост Врем  я (t) Расстояние (s) ь (v) х км/ч 3,5 ч 3,5х км, на 10 км Б Мотоцикл х+20 км/ч 2,5 ч 2,5(х+20) км 3,5 х – 10 = 2,5(х + 20) или 2,5(х + 20) + 10 = 3,5 х или 3,5 х – 2,5(х + 20) = 10 9
Основные типы задач: Задачи «о движении по реке» Время Вид Расстояние Лодка проплыла от одной пристани до другой движения (s) против течения реки за 4 ч. Обратный путь По течению занял у нее 3 ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и Против течения расстояние между пристанями. Скорость  (v) Х + У Х – У (t) Собственная Течение Х У Основные соотношения: 1) и 2) – такие же 3) v(по течению) = v(собственная) + v(течения) v(против течения) = v(собственная) – 10 v(течения)
Проверка Время Расстояние (s) (t) 4 ч 4(х – 1) км 3 ч 3(х + 1) км Скорость (v) № 2.  Вид движения Против течения х – 1 км/ч х + 1 По течению км/ч Собственная х км/ч 1 км/ч Течение 11 4(х – 1) = 3 (х + 10)
Основные типы задач:  первую Время (t) трубу Производительно сть труда (w) Задачи «о совместной работе» Через бассейн можно Работа заполнить за 20 ч, а через вторую - за 30 ч. (q) За сколько часов наполнится бассейн через 1 работник обе эти трубы? 2 работник Вместе Основные соотношения: 1)Единицы измерения времени – любые (одинаковые!) 2)t × w = q  t = q / w , w = q / t 3)w(1) + w(2) = w(Вместе) 4)Вся работа = 1 или 100%. 12
Проверка № 3. Время (t)  1 труба 20 ч 2 труба 30 ч Вместе х ч 1/20 + 1/30 Производительно сть труда (w) 1/20 1/30 Работа (q) 1 1 1  х   1 20  1 30   1  13
Основные типы задач: Время (t) Задачи «о планировании» Работа (q) Чтобы выполнить задание в срок, токарь должен был изготавливать по 24 детали в день. Однако он ежедневно перевыпол-нял По плану норму на 15 деталей сверх плана и уже за 6 дней до срока изготовил 21 деталь сверх По факту плана. Сколько деталей изготовил токарь? Производительно сть труда (w)  Основные соотношения: 1) и 2) – такие же 3) Единицы измерения работы – шт. (количество единиц продукции) 14
Проверка ди- Произво тельност ь труда  (w) Время (t) Работа (q) х дней 24 дет х–6 дней 39 дет 39(х-6) , на 21 39(х – 6) – 21 = 24х 24х дет дет Б № 4. По плану По факту 15
Задача №3 Составить условие задачи по уравнению: а) х+3х=16; б) х +(х+2)=12.
По шоссе идут две автомашины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит на 20 км/ч, то первая за 2 ч пройдёт столько же, сколько вторая за 3 ч. С какой скоростью идут автомашины?
Пусть х км/ч- скорость S,км (х+20)2 (х-20)2 каждой машины. 1. 2. v,км/ч (х+20) (х-20) t,ч 2 3 По условию задачи, автомашины проехали одинаковое расстояние. (х+20)2=(х-20)3; 2х+40=3х-60; 2х-3х=-60-40; -х = -100; Х=100; 100 км/ч-скорость каждой автомашины. Ответ: 100 км/ч
 ЗА СПАСИБО УРОК! 19