Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
Оценка 4.6

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
26.08.2018
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
План-конспект урока математики в 3 классе по УМК "Школа России". На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями: "цена", "количество", "стоимость" через сюжетную ролевую игру "Магазин", взаимосвязь между данными понятиями устанавливается путём составления и решения обратных задач. Обучающиеся осваивают новый вид краткой записи - табличный.План-конспект
Решение задач с величинами цена, кол-во, стоимость.docx
Тема «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» Цель: способствовать развитию умений решать текстовые задачи основанные на знании  связи между величинами: цена, количество, стоимость, а также составлять и решать задачи  с этими величинами по заданным параметрам Планируемые результаты:  предметные: познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; научатся  решать новый вид задач, выполнять разные формы записи условия задачи,  составлять и решать задачи на нахождение цены по известным величинам;  метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на  вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести  диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему  здоровью и здоровью других людей 1. Самоопределение к учебной деятельности. Конспект урока Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой:      Все, что надо, под рукой! Сегодня у нас такой план работы: сначала мы вместе восхитимся нашими знаниями и  проведём для этого небольшой устный опрос, потом попробуем ответить на вопрос:  «Сколько нужно заплатить в магазине за покупки?», затем потренируем мозги, решая  задачки и в завершении поиграем в одну очень интересную игру. 2. Актуализация знаний. Устный счёт (ответы демонстрируются с помощью веера):  Какое число в произведении 3*5 показывает какое слагаемое взяли?  Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 4*3?   На сколько произведение 3*8 меньше чем произведение 3*9?  Вычислите произведение чисел 3 и 3 Замените сумму 3+3+3+3+3+3 произведением Игра «Лабиринт» 3. Открытие «нового» знания. Первичное закрепление. Сегодня мы отправимся с вами в магазин. А что продают в магазине? Как одним словом  назвать всё, что вы перечислили? Посмотрите, что продают в этом магазине и какой товар здесь лишний? Почему?                              35 руб      50 руб       8 руб             30 руб           90 руб    Ребята, а что за числа указаны под товаром? Правильно. Это цены. Назовите цены  продуктов.  Что такое цена? Это количество денег за единицу товара. Каждый товар имеет свою цену,  которая указывается на ценнике (это листочек с ценой). Мы с вами будем покупателями. Покупатель идёт в магазин за покупками. Нам нужно  купить 2 кг яблок или 3 банана. Что обозначают числа 2 и 3? Это количество товара,  которое необходимо купить. Мы пришли в магазин и хотим купить 2 кг яблок. Сколько денег нам нужно заплатить? (70  руб) 70 руб ­ это стоимость товара. Ребята,  а стоит ли покупать большое количество овощей и  фруктов за один раз? Почему? Кто догадался чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Мы будем решать задачи с  понятиями «цена», «количество», «стоимость». Попробуйте сами составить простую задачу, используя предложенные картинки. Сделаем  её краткую запись. Купили – 2 кг свёклы по 8 руб Сколько стоит покупка ­ ? руб Запишите решение задачи и ответ. Краткую запись задачи с понятиями «цена», количество», «стоимость» можно оформлять в виде таблицы: Что обозначает число 8 руб? В какую колонку запишем? Что обозначает число 2 кг? Куда запишем его?  Что необходимо записать в последней колонке? Цена 8 руб Количество 2 кг Стоимость ? руб Составьте ещё одну простую задачу и сделайте краткую запись в виде таблицы. Решите задачу. Очень часто в магазине мы покупаем сразу несколько товаров. Давайте составим такую  задачку и оформим краткую запись в виде таблицы.  Цена 8 руб 35 руб Количество 3 кг 2 кг Стоимость            ? руб Как же рассчитать стоимость всей нашей покупки? Как вы думаете? Запишем решение  задачи по вопросам. Какова стоимость свёклы? 1) 8*3=24 (руб) Какова стоимость яблок? 2) 35+35=70 (руб) Сколько будет стоить вся покупка? 3) 70+24=94 (руб) Самостоятельно запишите ответ. Работа с учебником с.22 №1. Прочитайте все 3 задачи. Как мы называем такие задачи?  (Обратные)  Какие задачи называются обратными? Поработайте в парах и выполните задание. Проверьте по образцу.  Кто легко справился с заданием? Поставьте на полях +  Кому потребовалась помощь соседа? Поставьте! Кому нужна помощь учителя? Поставьте ? Самостоятельно выполните №5 (построчно по вариантам с последующей взаимопроверкой) Ролевая игра «Магазин» 4. Рефлексия. Что такое цена, количество, стоимость? С какой новой записью задач мы познакомились? 5. Д/з  ­ составить задачу с понятиями «цена», «количество», «стоимость» и 2 задачи  обратные к ней, сделать краткую запись в виде таблицы и решить их.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2018