Решение задач (Урок обобщения знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться округлять числа и находить приближённые значения величин; – продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; – сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 48-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 48.  Тема: § 2.21. Решение задач (Урок обобщения знания) Цели:  – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться округлять числа и находить приближённые значения величин; – продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; – сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли­продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин. Символы: Н П М  Этапы урока Формирование Ход урока I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счет. 1 2 6 3 4 5 Первый вариант Второй вариант 1) Записать число: семьдесят три тысячи пять. 1) Записать число: сорок две тысячи семь. УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:   1. ориентироваться в  своей системе знаний:  самостоятельно  предполагать, какая  © ООО «Баласс», 2014 12) Записать число: девятьсот тысяч девять. 2) Записать число: восемьсот тысяч восемь. 3) Записать число: шестьсот пять тысяч  семьдесят шесть. 4) Во сколько раз 12 меньше 96? 5) Найти разность чисел: 75 и 38. 6) 1/30 = 80. Найти всё число. 7) На сколько 32 меньше 60? 8) Найти 5/7 от 42. 9) Вычислить: 240 : 80 х 70 : 10 = 10) Вычислить: 30 х 60 : 20 : 3 : 5 = 11) Записать формулу нахождения скорости. 12) Перевести: 483 км 45 м = … м 13) Перевести: 36 т 2 кг = … кг 14) Какое число разделили на 7 и получили  12? 3) Записать число: семьсот две тысячи  пятьдесят четыре. 4) Во сколько раз 16 меньше 64? 5) Найти разность чисел: 86 и 49. 6) 1/40 = 90. Найти всё число. 7) На сколько 43 меньше 70? 8) Найти 4/7 от 56. 9) Вычислить: 360 : 90 х 70 : 10 = 10) Вычислить: 40 х 30 : 40 : 6 = 11) Записать формулу нахождения времени. 12) Перевести: 952 т 28 кг = … кг 13) Перевести: 73 км 2 м = … м 14) Какое число разделили на 6 и получили  15? –  Посмотрите   на   разворот   учебника.   Как   вы   думаете,   что   нам   сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. II. Повторение  и закрепление  изученного. 3 4 3 2 1 6 7 2 Фронтальная работа. Задания № 1–5. – Какова цель задания? информация нужна для  решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать  необходимые для  решения учебной задачи источники информации  среди предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые  знания: извлекать  информацию,  представленную в  разных формах (текст,  таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4. перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать  математические факты  и объекты;  5. делать выводы на  основе обобщения  умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной  © ООО «Баласс», 2014 2– Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 7. Основная   предметная   цель:   пропедевтика   решения   задач   на   встречное движение. Последовательность   работы   обусловлена   алгоритмом   работы   с взаимосвязанными задачами. – Читаем все тексты. – Определяем, что для того, чтобы решить все задачи, нам необходимо решить первую задачу, так как в ней содержатся недостающие данные. – Работа с задачей (а). Эта задача решается только фронтально, так как здесь мы впервые встретились со схемой, которая в дальнейшем будет использоваться в задачах на встречное движение. Её надо рассмотреть и обсудить каждый изображённый на ней знак. –  Далее   находим   расстояние   между   деревней   Кошкино   и   дачным   посёлком Берёзовая Роща как сумму заданных величин. Эта часть работы может быть проделана детьми самостоятельно. – Работа с задачей (б). Фронтальное устное обсуждение. Наиважнейшей здесь является работа по формулированию взаимосвязи между скоростью  и  временем  движения   объектов.  Эта   работа  является  мостиком  к решению следующей задачи. – Работа с задачей (в). формы в другую; 7. переходить от  условно­схематических  моделей к тексту. Коммуникативные  УУД Развиваем умения:   1. доносить свою  позицию до других:  оформлять мысли в  устной и письменной  речи (выражение  решения учебной задачи в общепринятых  формах) с учётом учеб­ ных речевых ситуаций; 2. доносить свою  позицию до других:  высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя  тексты учебников и при  этом ставить © ООО «Баласс», 2014 3Основная   предметная   цель:   установление   взаимосвязи   между   скоростью движения и скоростью любых других действий (пение песен). Вспомогательная модель: Вопрос: кто споёт больше и во сколько раз? – Учитель подводит детей к высказыванию предположений о том, кто споёт   больше   и   т.д.,   основанных   на   взаимосвязи   скорости   работы   и   общего количества проделанной работы при равном количестве времени. – Проверяем свои предположения, решив задачу по действиям. Задание со знаком является дополнительным. Мы предлагаем его для домашней работы после того, как будет составлена следующая модель: вопросы к тексту и  искать ответы,  проверять себя, отделять новое от  известного, выделять главное,  составлять план; 5. договариваться с  людьми: выполняя  различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные  результаты 1. придерживаться  этических норм  общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных  совместно с педагогом  на уроке ситуациях  общения и  сотрудничества,  опираясь на общие для  всех простые правила  поведения, делать  выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 4Развиваем умения:   1. самостоятельно  формулировать цели  урока после  предварительного  обсуждения совместно  с классом; 2. совместно с  учителем обнаруживать  и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план  решения отдельной  учебной задачи; 4. работая по плану,  сверять свои действия с целью и при необходимости  исправлять ошибки с  помощью класса; 5. в диалоге с учителем  и другими учащимися  учиться вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности выполнения своей работы и работы  всех, исходя из  имеющихся критериев. © ООО «Баласс», 2014 5  III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу,  работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? IV. Возможное Задание № 9.домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2014 6

Посмотрите также