Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.
Оценка 4.9

Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
17.04.2018
Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.
Тема: СССР. Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства. Задачи урока: Подвести учащихся к пониманию, осознанию исторической закономерности Февральской революции, ее объективных и субъективных предпосылок. Учащиеся должны: уяснить причины, движущиеся силы, характер, итоги, значение Февральской революции в России; Давать аргументированную оценку двоевластию, сложившемуся после Февральской революции Развивать умения учащихся сравнивать, анализировать, обобщать, проводить аналогию Основные понятия: двоевластие, Временное правительство, Учредительное собраниеконспект
революция.docx
Тема: СССР. Революционные события 1917 года в Российской  империи. Создание Временного правительства.   Задачи урока: 1. Подвести   учащихся   к   пониманию,   осознанию   исторической закономерности Февральской революции, ее объективных и субъективных предпосылок. 2. Учащиеся   должны:   уяснить   причины,   движущиеся   силы, характер, итоги, значение Февральской революции в России; 3. Давать   аргументированную   оценку   двоевластию, сложившемуся после Февральской революции 4. Развивать   умения   учащихся   сравнивать,   анализировать, обобщать, проводить аналогию Основные   понятия:   двоевластие,   Временное   правительство, Учредительное собрание     Ход урока   1. Проверка   домашнего   задания.   Подготовка   учащихся   к восприятию нового материала Проверить выполнение домашнего задания (опрос) В   конце   опроса   по   теме   предыдущего   урока,   учащиеся   должны ответить   на   вопрос:   Как   война   повлияла   на   складывание революционной   ситуации   в   стране,   явилась   ли   война непосредственной   причиной   революции   или   она   –   катализатор этого процесса? 1. Изучение нового материала. ПЛАН  ИЗУЧЕНИЯ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА 1. Вызревание   общественно­политического   кризиса   в   1916г. Складывание революционной ситуации 2. Причины февральской революции 3. Ход революции 4. Двоевластие. Создание Временного правительства 5. Итоги и значение революции   О б ъ я с н е н и е  у ч и т е л я 1. Вызревание общественно­политического кризиса в 1916 г. Складывание революционной ситуации.   ненавистная   народу, Первая   мировая   война   до   предела   обострила   социально­ экономические   и   политические   противоречия   в   России. Кровопролитная,   захватническая, империалистическая,   грабительская   война   и   вызванная   ею экономическая   разруха   привели   к   мощному   стихийному   протесту масс.   Протестовали   не   только   низы.   Буржуазия   тяготилась неспособностью   самодержавия   решить   назревшие   в   обществе проблемы и найти конструктивный компромисс с нею.       Таким   образом,   внутриполитический   кризис   назрел,   в   стране сложилась                       революционная ситуация. Низы не хотели жить   по   старому,   а   верхи   не   могли   так   жить.   Кризис   верхов выражался,   с   одной   стороны,   в   нестабильности   состава правительства   (за   6   месяцев   до   революции   сменилось   три председателя  совета  министров   и два  председателя   внутренних дел), а с другой стороны – в активизации либеральной оппозиции. Убедившись   в   нежелании   царя   идти   на   какие­либо   уступки, либералы начинают разрабатывать планы свержения Николая II. 1. Причины февральской революции 2  Росло   недовольство   народных   масс   как   в   тылу,   так   и   на фронте.   Ухудшалось   материальное   положение   народа. Безудержно росли цены прежде всего на продовольствие, а также на все потребительские товары. Началась инфляция.  В   армии   зрело   недовольство,   вызванное   бездарностью высшего военного руководства и поражениями на фронтах, а также   недостаточным   обеспечением   армии   оружием   и патронами, продовольствием и т.д.  Правительство   не   могло   управлять   страной   старыми методами,   контролировать   ситуацию   в   стране.   Росли коррупция, произвол чиновников  Дума («Прогрессивный блок») искала выход из сложившейся ситуации путем компромисса с царем, что привело к созданию «правительства доверия»  Заговор и убийство наиболее одиозной личности в царском окружении – Г.Распутина 1. Ход революции С января 1917 г. неуклонно нарастало забастовочное движение: за январь   –   февраль   число   участников   различных   форм   протеста достигло  700  тыс. человек.  18  февраля  началась  забастовка  на Путиловском   заводе.   Путиловцев   поддержали   рабочие   других предприятий Петрограда. 23  февраля бастовала треть столичного пролетариата,   а   25   февраля   забастовка   стала   общей. Экономические   лозунги   сменились   политическими:   «Долой царизм», «Долой войну!». Возросло влияние левых партий (эсеров, меньшевиков, анархистов, большевиков, трудовиков).        Правительство   пыталось   опереться   на   вооруженную   силу   – воинские   части,   полицию,   казаков.   25­26   февраля   произошли первые   кровавые   столкновения.   26   февраля   началось вооруженное восстание. Царь издал указ о роспуске Госдумы.             Генерал Хабалов, командующий Петроградским военным  округом, не смог предотвратить нарастание революционного  3 движения. 27 февраля (12 марта) солдаты перешли на сторону  народа. Отряды рабочих и солдат занимали стратегически важные пункты: вокзалы, мосты, правительственные учреждения. Из  тюрем были выпущены политические заключенные, деятельность  правительства, государственных учреждений была парализована.  В конце дня царские министры были арестованы и отправлены в  Петропавловскую крепость. В армии и на флоте созданы комитеты из представителей солдат и матросо Скрыть Просмотр содержимого документа «Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.» Урок №7 9 класс Дата:___________________ Тема: СССР. Революционные события 1917 года в Российской  империи. Создание Временного правительства. Задачи урока: 1. Подвести учащихся к пониманию, осознанию исторической  закономерности Февральской революции, ее объективных и  субъективных предпосылок. 2. Учащиеся должны: уяснить причины, движущиеся силы, характер,  итоги, значение Февральской революции в России; 3. Давать аргументированную оценку двоевластию, сложившемуся  после Февральской революции 4. Развивать умения учащихся сравнивать, анализировать, обобщать,  проводить аналогию 4 Основные понятия: двоевластие, Временное правительство,  Учредительное собрание 5

Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.

Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.

Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.

Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.

Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.

Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.

Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.

Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.

Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.

Революционные события 1917 года в Российской империи. Создание Временного правительства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018