Рисование бабочка
Оценка 4.8

Рисование бабочка

Оценка 4.8
docx
21.06.2021
Рисование бабочка
рисование бабочка.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 43 «Б» группы

 

Дата:

ДОО: Детский сад №57

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Руководитель практики: Вислобокова Марина Владимировна

Тема:бабочка

Форма НОД: рисование

Виды деятельности: продуктивная, игровая

Форма организации: групповая

Цель: формирование творческого воображения в процессе рисования бабочки

Планируемые результаты:

·         Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

·         Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета и проявляют познавательный интерес

·         У детей развивается наблюдательность, визуальная память в процессе  рисования традиционным способом рисования и умеют правильно держать кисточку с карандашом

·         Дети проявляют творческое воображение, дети  внимательные (воспроизводят план способов  рисования), самостоятельно рисуют, совершенствуют композиционные умения и  доводят дело до конца не мешая друг другу

·         Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом и демонстрируют умение контроля и коррекции

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·         воспитывать умение убирать рабочее место;

·         воспитывать усидчивость и интерес к рисованию;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Развивающая:

·         развивать у детей умение держать правильно карандаш

·         развивать творческое воображение, мышление, внимание(воспроизвести план способов  рисования)

Обучающая:

 изобразительная:    закреплять умение рисовать бабочки

техническая:            совершенствовать традиционный способ рисования.

цветовая                   закреплять у детей выбирать цвет самостоятельно

композиционная:      закреплять умение располагать муравья на листе бумаги

Сава- помогать при трудностях рисования рука в руку

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Средства воспитания и обучения: наглядные (муравьи), загадки.

Раздаточный материал:  клеенки для рисования, бумага, подставки для кисточек, карандаш, баночка для воды, гуашь

Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Список информационных источников:

·         От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                     

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

 

 

Ребята, мы сегодня будем кое-что с вами рисовать, но чтобы узнать, я предлагаю вам отгадать загадку

Загадка:

Педагог. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

 Правильно ребята, а где мы видели бабочку?

Ребята, я предлагаю вам нарисовать бабочку

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

Задача:

Актуализировать знание о бабочке

Беседа

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

Ребята, скажите пожалуйста, бабочка живая или не живая природа?

А почему это живая природа?

Ребята, а что вы знаете о бабочке?

А как вы думаете, чем они питаются?

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети знают о бабочке

 

 

2.1. Восприятие

Задача:

формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;

развивать наблюдательность, визуальную память

Беседа.

Демонстрация

Объяснительно-

иллюстративные

Рассматривание предмета.

Ребята, рассмотрите бабочку

Какого цвета бабочка?

Что есть у бабочки?

А тело бабочки на какое геометрическую фигуру похожа?

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

устанавливают причинно следственную связь,

высказывают предположение.

Рассматривают, сравнивают:

определяют составные части муравья.

Дети проявляют познавательный интерес;

у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

Закрепить умение располагать на листе бумаги муравья; закреплять умение правильно держать карандаш; закреплять умение рисовать традиционным способом рисования

Показ, объяснительно-иллюстративные

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы нарисовать бабочки?

Правильно!

Ребята, посмотрите на схему, как рисовать бабочку

Ребята, сейчас я расскажу, как мы будем рисовать бабочку

Проводим карандашом голову бабочки.

 Ребята, а как вы думаете, что дальше будем рисовать?

Правильно грудку бабочки, смотрите, я беру и рисую грудку бабочки

А сейчас, как вы думаете, что дальше мы будем рисовать?

Правильно, это брюшко, смотрите внимательно, я к грудке рисую брюшко

Ребята, но чего-то не хватает, как вы думаете, чего не хватает?

Правильно ребята, усиков, лапок и глаз

Ребята, а сейчас все хватает?

Узор правильно

А сейчас все есть у бабочки?

Верно ребята, наша бабочка готов

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения рисования, использования техники рисования

Дети умеют располагать на листе бумаги муравья. Дети умеют правильно держать карандаш. Дети  умеют рисовать традиционным способом рисования

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

 

 

 

На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх).

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками,изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)

Повторяют за воспитателем

 

 

 

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

развивать творческое воображение, мышление, внимание

(воспроизвести план способов  рисования)

Беседа

Демонстрация

 

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив  (что нужно сделать, что должно получиться

 

Дети проговаривают как рисовать мбабочки, показывают в воздухе действия.

Дети проговаривают

 план действия,

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (изменяют цвет, композицию, дополняют деталями)

Дети проявляют творческое воображение, дети  внимательные

(воспроизводят план способов  рисования)

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

 создать условия для рисования, воспитывать умение работать не мешая друг другу.

 

Беседа.

Упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей  и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, проверьте чтобы у вас лежали кисточка, карандаш, лист бумаги

 -Ребята, а вы запомнили, как рисовать муравья? Что мы будем рисовать сначала? Что потом?

-А сейчас вы можете приступить  к рисованию муравья

 

Дети самостоятельно рисуют

Дети самостоятельно

рисуют, совершенствуют  технические и композиционные умения,

дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу

 

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и  применения нового способа действий

Беседа

Поощрение

Воспитатель  возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :

-Ребята, посмотрите какие у нас получились работы, но чтобы всем было видно давайте расположим их на задних столах

-Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

 Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля и коррекции

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

 

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

 -Ребята, а что мы сегодня делали?

-Как вы думаете, смогли ли вы нарисовать муравья самостоятельно?

-Что было для вас самым сложным?

-А что было легким?

-Спасибо вам за занятие

Слушают вопросы и отвечают на них

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

https://papik.pro/uploads/posts/2021-01/1611318278_35-p-babochka-risunok-karandashom-poetapno-35.jpg


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Воспитательная : · воспитывать умение убирать рабочее место; · воспитывать усидчивость и интерес к рисованию; · воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Воспитательная : · воспитывать умение убирать рабочее место; · воспитывать усидчивость и интерес к рисованию; · воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ход непосредственной образовательной деятельности

Совместное планирование способов действий

Совместное планирование способов действий

Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Рисование бабочка

Рисование бабочка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021