Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Овечкиной Светланы Николаевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 43 «Б» группы
Дата:
ДОО: Детский сад №57
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Руководитель практики: Вислобокова Марина Владимировна
Тема:бабочка
Форма НОД: рисование
Виды деятельности: продуктивная, игровая
Форма организации: групповая
Цель: формирование творческого воображения в процессе рисования бабочки
Планируемые результаты:
· Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
· Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета и проявляют познавательный интерес
· У детей развивается наблюдательность, визуальная память в процессе рисования традиционным способом рисования и умеют правильно держать кисточку с карандашом
· Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов рисования), самостоятельно рисуют, совершенствуют композиционные умения и доводят дело до конца не мешая друг другу
· Дети умеют сравнивать свою работу с образцом и демонстрируют умение контроля и коррекции
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: · воспитывать умение убирать рабочее место; · воспитывать усидчивость и интерес к рисованию; · воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; Развивающая: · развивать у детей умение держать правильно карандаш · развивать творческое воображение, мышление, внимание(воспроизвести план способов рисования) Обучающая: изобразительная: закреплять умение рисовать бабочки техническая: совершенствовать традиционный способ рисования. цветовая закреплять у детей выбирать цвет самостоятельно композиционная: закреплять умение располагать муравья на листе бумаги |
Сава- помогать при трудностях рисования рука в руку
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Средства воспитания и обучения: наглядные (муравьи), загадки.
Раздаточный материал: клеенки для рисования, бумага, подставки для кисточек, карандаш, баночка для воды, гуашь
Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.
Список информационных источников:
· От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат
|
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящую деятельность. |
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.
|
Ребята, мы сегодня будем кое-что с вами рисовать, но чтобы узнать, я предлагаю вам отгадать загадку Загадка: Педагог. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Правильно ребята, а где мы видели бабочку? Ребята, я предлагаю вам нарисовать бабочку |
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. |
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности Задача: Актуализировать знание о бабочке |
Беседа |
Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей Ребята, скажите пожалуйста, бабочка живая или не живая природа? А почему это живая природа? Ребята, а что вы знаете о бабочке? А как вы думаете, чем они питаются? |
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. |
Дети знают о бабочке
|
2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память |
Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные |
Рассматривание предмета. Ребята, рассмотрите бабочку Какого цвета бабочка? Что есть у бабочки? А тело бабочки на какое геометрическую фигуру похожа? |
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают причинно следственную связь, высказывают предположение. Рассматривают, сравнивают: определяют составные части муравья. |
Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память |
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: Закрепить умение располагать на листе бумаги муравья; закреплять умение правильно держать карандаш; закреплять умение рисовать традиционным способом рисования |
Показ, объяснительно-иллюстративные |
-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы нарисовать бабочки? Правильно! Ребята, посмотрите на схему, как рисовать бабочку Ребята, сейчас я расскажу, как мы будем рисовать бабочку Проводим карандашом голову бабочки. Ребята, а как вы думаете, что дальше будем рисовать? Правильно грудку бабочки, смотрите, я беру и рисую грудку бабочки А сейчас, как вы думаете, что дальше мы будем рисовать? Правильно, это брюшко, смотрите внимательно, я к грудке рисую брюшко Ребята, но чего-то не хватает, как вы думаете, чего не хватает? Правильно ребята, усиков, лапок и глаз Ребята, а сейчас все хватает? Узор правильно А сейчас все есть у бабочки? Верно ребята, наша бабочка готов |
Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения рисования, использования техники рисования |
Дети умеют располагать на листе бумаги муравья. Дети умеют правильно держать карандаш. Дети умеют рисовать традиционным способом рисования |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение |
Объяснение Показ
|
На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны) Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх). С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, (дети машут руками,изображая ветер) Только это не беда. Наклоняются цветочки, (наклоны) Опускают лепесточки. А потом опять встают. (принять положение правильной осанки) |
Повторяют за воспитателем
|
Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: развивать творческое воображение, мышление, внимание (воспроизвести план способов рисования) |
Беседа Демонстрация
|
Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться
Дети проговаривают как рисовать мбабочки, показывают в воздухе действия. |
Дети проговаривают план действия, способы выполнения задания, интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (изменяют цвет, композицию, дополняют деталями) |
Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов рисования) |
5.Практическое применение способов действий. Задача: создать условия для рисования, воспитывать умение работать не мешая друг другу. |
Беседа. Упражнение |
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой: -Ребята, проверьте чтобы у вас лежали кисточка, карандаш, лист бумаги -Ребята, а вы запомнили, как рисовать муравья? Что мы будем рисовать сначала? Что потом? -А сейчас вы можете приступить к рисованию муравья |
Дети самостоятельно рисуют |
Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют технические и композиционные умения, дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу
|
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий |
Беседа Поощрение |
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : -Ребята, посмотрите какие у нас получились работы, но чтобы всем было видно давайте расположим их на задних столах -Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему? |
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют работы друг друга, объясняют выбор |
Дети умеют сравнивать свою работу с образцом Демонстрируют умение контроля и коррекции |
7. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Ребята, а что мы сегодня делали? -Как вы думаете, смогли ли вы нарисовать муравья самостоятельно? -Что было для вас самым сложным? -А что было легким? -Спасибо вам за занятие |
Слушают вопросы и отвечают на них |
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.