Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"
Оценка 4.6

Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"

Оценка 4.6
docx
11.12.2019
Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"
рисование 27.11.19.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся 33 «Б» группы

 

Дата:23.10.18

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: подготовительная группа

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Дымковская лошадь

Форма НОД: рисование

Виды деятельности: продуктивная, игровая

Форма организации: групповая

Цель: закрепление умение использовать элементы дымковской росписи, в процессе разукрашивание лошадь дымковской росписи

Планируемые результаты:

·         Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

·         Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета и проявляют познавательный интерес

·         У детей развивается наблюдательность, визуальная память

·         Дети умеют располагать на лошади элементы дымковской росписи. Дети умеют правильно держать кисточку. Дети  умеют разрисовывать дымковской росписью лошадь

·         Дети проявляют творческое воображение, дети  внимательные (воспроизводят план способов  рисования), самостоятельно рисуют, совершенствуют композиционные умения и  доводят дело до конца не мешая друг другу

·         Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом и демонстрируют умение контроля и коррекции

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·         воспитывать умение убирать рабочее место;

·         воспитывать усидчивость и интерес к рисованию;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любовь к народному творчеству;

Развивающая:

·         развивать у детей умение держать правильно карандаш и кисточку

·         развивать декоративное творчество детей

Обучающая:

 изобразительная:    закреплять умение изображать дымковскую лошадь

техническая:            закреплять умение располагать элементы дымковской росписи: кружки, прямые и волнистые полоски, точки

цветовая                   закреплять умение выделять и передавать цветовую гамму дымковской  росписи, закреплять у детей выбирать цвет самостоятельно

композиционная:      закреплять умение располагать элементы дымковской росписи на лошади

Семен- смотивировать на совместную деятельность

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Обучения: видеоролик, готовые дымковские игрушки, технологическая карта

Раздаточный материал:  клеенки для рисования, бумага, подставки для кисточек, баночка для воды, гуашь

Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Список информационных источников:

·         От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

 

 

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, но чтобы узнать, что мы будем делать, я предлагаю вам посмотреть виео и ответить на вопросы

-Ребята, что мы с вами будем делать?

-Ребята, сегодня я предлагаю разрисовать дымковской росписью лошадь

-Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности  считалось, что фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.

-Ребята, посмотрите, здесь есть несколько дымковских лошадей

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

Задача:

вызвать интерес у детей к сказочному образу, желание передавать его в рисований

Беседа

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

 

 

2.1. Восприятие

Задача:

формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;

развивать наблюдательность, визуальную память

Беседа.

Демонстрация

Объяснительно-

иллюстративные

Рассматривание предмета.

-Ребята, рассмотрите лошадь.

-Какого цвета лошадь?

-Какой она формы?

-А какие узоры на лошади?

-Какими они цветами? (Ответы детей)

- Какие цвета используют мастера Дымково?

(красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный)

- Какие части мы закрасим полностью? (хвост, гриву, копыта, уши.)

-А как расположены узоры на фигурке? (вдоль ног, шеи, туловища)

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

устанавливают причинно следственную связь,

высказывают предположение.

Рассматривают, сравнивают:

определяют составные части дымковской игрушки.

Дети проявляют познавательный интерес;

у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

Закрепить умение располагать на лошади элементы дымковской росписи; закреплять умение правильно держать кисточку

Показ, объяснительно-иллюстративные

-Ребята, посмотрите на схему, как рисовать ветку рябины

-Ребята, сейчас я расскажу, как мы будем разрисовывать дымковской росписью лошадь

-Ребята, сначала мы нарисовала синие полосы, посмотрите, возле передними копытами мы будем рисовать кончиком кисточки и постепенно будем рисовать всем ворсом кисточки

-Затем мы нарисовала желтой краской круги, а затем, взяла  красную краску и нарисую точки, при этом я нарисую волны на туловище лошади

-Затем, как высохнет желтая краска, я нарисовала небольшие черточки

-Затем возьму черную краску и нарисовала волны на синей линий, а затем взяла желтую краску и нарисовала на синей линий возле волн нарисую точки

-Затем черной краской раскрасила гриву, хвост, глаза, копыта,  а уши и нос я раскрашу коричневым цветом

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения лепки, использования техники лепки

Дети умеют располагать на лошади элементы дымковской росписи. Дети умеют правильно держать кисточку. Дети  умеют разрисовывать дымковской росписью лошадь

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

 

 

 

-А прежде чем начнем, давайте разомнём наши ручки и ножки.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/q/QPvLjp1kXn685UA0ZREiBxmY94fbCol3cDtzye/slide-5.jpg

Повторяют за воспитателем

 

 

 

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

развивать творческое воображение, мышление, внимание

(воспроизвести план способов  рисования)

Беседа

Демонстрация

 

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив  (что нужно сделать, что должно получиться

 

Дети проговаривают как разукрасить дымковской росписью лошадь

Дети проговаривают

 план действия,

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (изменяют цвет, композицию, дополняют деталями)

Дети проявляют творческое воображение, дети  внимательные

(воспроизводят план способов  рисования)

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

 создать условия для рисования, воспитывать умение работать не мешая друг другу.

 

Беседа.

Упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей  и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, проверьте чтобы у вас лежали кисточка, карандаш, баночка, клеенка, лист бумаги

 -Ребята, а вы запомнили, как рисовать ветку рябины? Что мы будем рисовать сначала? Что потом?

-А сейчас вы можете приступить  к рисованию ветки березы

Дети самостоятельно рисуют

Дети самостоятельно

рисуют, совершенствуют  технические и композиционные умения,

дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу

 

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и  применения нового способа действий

Беседа

Поощрение

Воспитатель  возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :

-Ребята, посмотрите какие у нас получились работы, но чтобы всем было видно давайте расположим их на задних столах

-Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

 Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля и коррекции

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

 

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

 -Ребята, а что мы сегодня делали?

-Как вы думаете, смогли ли вы разрисовать дымковской росписью лошадь самостоятельно?

-Что было для вас самым сложным?

-А что было легким?

-Спасибо вам за занятие

Слушают вопросы и отвечают на них

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"

Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"

Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"

Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"

Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"

Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"

Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"

Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"

Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"

Рисование в подготовительной группе "Дымковская лошадь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019