Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"
Оценка 4.6

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"

Оценка 4.6
docx
11.12.2019
Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"
рисование 23.10.19..docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

 

Дата:23.10.18

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: подготовительная группа

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Ветка рябины

Форма НОД: рисование

Виды деятельности: продуктивная, игровая

Форма организации: групповая

Цель: закрепление умение рисовать традиционным способом рисования в процессе рисования ветки рябины

Планируемые результаты:

·         Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

·         Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета и проявляют познавательный интерес

·         У детей развивается наблюдательность, визуальная память в процессе  рисования традиционным способом рисования и умеют правильно держать кисточку с карандашом

·         Дети проявляют творческое воображение, дети  внимательные (воспроизводят план способов  рисования), самостоятельно рисуют, совершенствуют композиционные умения и  доводят дело до конца не мешая друг другу

·         Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом и демонстрируют умение контроля и коррекции

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·         воспитывать умение убирать рабочее место;

·         воспитывать усидчивость и интерес к рисованию;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Развивающая:

·         развивать у детей умение держать правильно карандаш и кисточку

Обучающая:

 изобразительная:    закреплять умение рисовать ветку рябины

техническая:            совершенствовать традиционный способ рисования.

цветовая                   закреплять у детей выбирать цвет самостоятельно

композиционная:      закреплять умение располагать ветку рябины на листе бумаги

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Средства воспитания и обучения: наглядные (ветка рябины), загадки.

Раздаточный материал:  клеенки для рисования, бумага, подставки для кисточек, карандаш, баночка для воды, гуашь

Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Список информационных источников:

·         От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                     

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

 

 

-Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города, а чтобы узнать, что это за дерево, я загадаю загадку

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

-А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей) .

В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

Задача:

вызвать интерес у детей к сказочному образу, желание передавать его в лепке

Беседа

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

 

 

2.1. Восприятие

Задача:

формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;

развивать наблюдательность, визуальную память

Беседа.

Демонстрация

Объяснительно-

иллюстративные

Рассматривание предмета.

-Ребята, рассмотрите ветку рябины.

-Какого цвета ягоды?

-Какой они формы?

-А какие по форме листья?

-Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

устанавливают причинно следственную связь,

высказывают предположение.

Рассматривают, сравнивают:

определяют составные части ветки рябины.

Дети проявляют познавательный интерес;

у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

Закрепить умение располагать на листе бумаги ветку рябины; закреплять умение правильно держать карандаш и кисточку; закреплять умение рисовать традиционным способом рисования

Показ, объяснительно-иллюстративные

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы нарисовать ветку рябины?

-Правильно,!

-Ребята, посмотрите на схему, как рисовать ветку рябины

- Ребята, сейчас я расскажу, как мы будем рисовать ветку рябины

Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

Рисуем ягоды кисточкой.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения лепки, использования техники лепки

Дети умеют располагать на листе бумаги ветку рябины. Дети умеют правильно держать карандаш и кисточку. Дети  умеют рисовать традиционным способом рисования

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

 

 

 

-А прежде чем начнем, давайте разомнём наши ручки и ножки.

На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Повторяют за воспитателем

 

 

 

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

развивать творческое воображение, мышление, внимание

(воспроизвести план способов  рисования)

Беседа

Демонстрация

 

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив  (что нужно сделать, что должно получиться

 

Дети проговаривают как рисовать ветку рябины, показывают в воздухе действия.

Дети проговаривают

 план действия,

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (изменяют цвет, композицию, дополняют деталями)

Дети проявляют творческое воображение, дети  внимательные

(воспроизводят план способов  рисования)

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

 создать условия для рисования, воспитывать умение работать не мешая друг другу.

 

Беседа.

Упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей  и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, проверьте чтобы у вас лежали кисточка, карандаш, баночка, клеенка, лист бумаги

 -Ребята, а вы запомнили, как рисовать ветку рябины? Что мы будем рисовать сначала? Что потом?

-А сейчас вы можете приступить  к рисованию ветки березы

 

Дети самостоятельно лепят

Дети самостоятельно

рисуют, совершенствуют  технические и композиционные умения,

дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу

 

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и  применения нового способа действий

Беседа

Поощрение

Воспитатель  возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :

-Ребята, посмотрите какие у нас получились работы, но чтобы всем было видно давайте расположим их на задних столах

-Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

 Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля и коррекции

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

 

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

 -Ребята, а что мы сегодня делали?

-Как вы думаете, смогли ли вы нарисовать ветку рябины самостоятельно?

-Что было для вас самым сложным?

-А что было легким?

-Спасибо вам за занятие

Слушают вопросы и отвечают на них

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"

Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019