Рисование морского пейзажа акварельными красками
Оценка 5

Рисование морского пейзажа акварельными красками

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
23.07.2017
Рисование  морского пейзажа акварельными красками
Презентация к уроку "Рисование морского пейзажа акварельными красками" Заход солнца на море
Публикация является частью публикации:
Конспект занятия Рисование морского пейзажа акварельными красками .docx

Подосельникова Валентина Михайловна

Педагог дополнительного образования

МБОУ НШ №30, г. Сургут

 

Занятие по теме « Рисование  морского пейзажа акварельными красками»

Начальная школа. Дополнительное образование.

Цель занятия: Обучить приёму: рисование «по мокрому» листу. Нарисовать морской пейзаж.

Задачи занятия:

Учебные:

·         обучить основам смешивания акварельных красок прямо на листе бумаги, когда цвет втекает в цвет «по мокрому»;

·         Повторить правила перспективы.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся:

·         любовь к природе;

·         желание наблюдать за объектами природы;

·         аккуратность и трудолюбие;

·         стремление закончить начатое;

·         творческое начало в деятельности ребенка. 

Развивающие: Развивать у учащихся:

·         психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);

·         художественный вкус и творческие способности;

·         эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.

Тип занятия: сообщение нового материала, комбинированный с использованием ИКТ - технологий.

Методы: наглядный, словесный, проблемный, метод самостоятельной работы.

Материалы и оборудование

Для учителя:  наглядные пособия, карточки с названиями видов искусства, репродукции картин Айвазовского И. Моне К., Куинджи А., кисти, краски, акварельная бумага, ПК, мультимедийный проектор, экран, Презентация Power Point  «Море в картинах художников», кружочки - смайлики (радостный-красный, нейтральный-зелёный, грустный-серый)

Для учеников: карандаш; лист бумаги формата А4, ластик, акварельные краски, кисти разного размера, баночка с водой, палитра.

Межпредметные связи: литература, окружающий мир, изобразительное искусство.

План занятия:

1.      Организационная часть. (3 минуты)

1.1.    Приветствие.

1.2.    Разгадывание загадок. Готовность к уроку.

2.       Настрой на мотивацию. (7 минут)

2.1.Вступительная беседа

2.2.Сообщение  темы и цели занятия.

3.      Просмотр и обсуждение презентации «Море в картинах художников».(5 минут)

4.      Весёлая физкультминутка (3минуты).

5.      Практическая работа: « Рисование  морского пейзажа акварельными красками»

5.1.Показ и объяснение правил работы с пейзажем. Рисование пейзажа вместе с педагогом. (10минут)

5.2.Игра разминка.(3 минуты)

5.3.Самостоятельная работа (7 минут).

6.      Заключительная часть занятия (2 минуты).

6.1.Рефлексия.

6.2.Итог.

Ход урока

1.      Организационная часть.

1.1.Приветствие. Здравствуйте ребята.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
За мольберты дружно   сели.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
Как художники творим.

1.2.Организация рабочего места. Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности, они в загадках - отгадайте загадки:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек (Краски)

Стройная девчушка

С головой лохматой

Купается в речушке,

И — прыг на берег-ватман! ( Кисточка)

Чтобы нам порисовать,
Его надо открывать,
И на первой, на странице,
Нарисуем чудо-птицу,
А потом леса, озёра —
Мы такие фантазёры! (Альбом для рисования)

Если в ходе рисования
Появилось вдруг желание,
Что-то с листика убрать,
Его в руки надо взять (Ластик)

Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? (Карандаш)

Молодцы! Все отгадали. Глазками проверим, все ли у нас готово к уроку.

2. Настрой на мотивацию

2.1. Вступительная беседа. Искусство работать с красками мы называем живописью. Краски - материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель,  художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действие, пишет картины. Наш мир цветной, но если мы на минуту представим себе, что было бы, если бы мир вдруг стал бесцветным? Все, что нас окружает: цветы, трава, деревья, животные -  все стало бы серым, скучным, унылым. Как изменится наше настроение? Какие чувства мы будем испытывать? (Люди станут печальными, будут казаться усталыми, скучно жить в сером мире). Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам. Цветом можно писать картину, при помощи цвета можно говорить со зрителями, выражать свои чувства и эмоции. Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой. Вспомним, что такое палитра? (клочок бумаги, стекла на которой смешивают краски, пластмассовая формочка).

2.2. Сообщение темы. Тема нашего урока сегодня – пейзаж. Пейзаж - является одним из жанров изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Пейзажи бывают разными, давайте вспомним, какие бывают пейзажи (городской, сельский, парковый, морской, индустриальный, архитектурный). Сейчас я дам вам прослушать одну мелодию (шум моря) Как вы думаете, о чём мы будем сейчас говорить. Конечно о море. Кто был на море? Какое оно? Поделитесь своими впечатлениями. Цель нашего занятия - нарисовать заход солнца на море. Мы будем писать картину  как настоящие художники. Прежде чем мы приступим к изображению морского пейзажа, давайте поговорим о том, какой мы будем пользоваться палитрой. С предыдущих занятий вы уже знаете, что цвета бывают тёплыми и холодными. Напомните мне,  какие цвета мы называем «тёплыми»? Какие «холодные»? Правильно, в искусстве существует разделение оттенков на теплые и холодные, к холодным относятся: зеленый, фиолетовый, синий, а к теплым: красный, желтый, оранжевый. Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Море в картинах художников», чтобы вы увидели, как писали художники море и в какой цветовой гамме выполнены эти картины.

3.       Просмотр и обсуждение презентации «Море в картинах художников».

В презентации представлен круг с холодными и тёплыми цветами (Слайд 3), картины художников: Айвазовский И. «Закат в Крыму», «Восход солнца у берегов Ялты», «Закат на море» (Слайд 4, 5, 6); Клод Моне «Утро у моря», «Фекамп» (Слайд7, 8); Архип Куинджи «Море. Крым» (Слайд 9), Николай  Ге «Закат на море в Ливорно»(Слайд 10), рисунки учащихся выполненные по аналогичной теме (Слайд 11). Обсуждение презентации (колорит, горизонт, солнце, небо, море, волны, чувства, ассоциации, настроение).

4.       Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

5.       Практическая работа

5.1. Показ и объяснение правил работы с пейзажем. Рисование пейзажа вместе с педагогом.

Ребята, сегодня мы попадем в волшебное царство красок и они будут вести себя не совсем обычно. Восхитительная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно красивой и интересной, мы будем рисовать «по мокрому» листу. Рисовать будем в теплой гамме, так как рисуем заходящее солнце. Приступаем к работе, посмотрите,  на доске у меня альбомный лист. В любом пейзаже и природе, есть разделение земли (воды) и неба. Оно называется «горизонт» (провожу линию горизонта карандашом, еле заметной линией, не надавливая на карандаш).

  • Рисуем  круг над линией горизонта тонкой линией,  не нажимая сильно на карандаш (солнце) (Слайд12).
  • Теперь большой кистью чистой водой рисуем небо, оставляя не закрашенным только солнце. Солнце на рисунке у нас будет белым, как его изображают и настоящие художники, на что я обращала ваше внимание при просмотре презентации. Воды на кисть  не нужно слишком много брать, достаточно чтобы бумага только блестела, а не плавала
  • Для того чтобы правильно изобразить небо, мы должны пользоваться правилами такими как: чем дальше от горизонта, тем небо у нас темнее, а чем ближе к горизонту - тем светлее. По мокрому листу начинаем рисовать небо этой же широкой кистью, начинаем с самой светлой краски – жёлтой. Солнце не закрашиваем, оставляем белым(Слайд13).
  • Рисуем по  влажному небу облака  оранжевой  и красной краской в виде широких линий. Небо - чем выше, тем темнее (Слайд 14,15).
  • Ждём, пока на рисунке просохнет небо. Меняем воду в стаканчике,  хорошо промываем кисть  (чередование позы в соответствии с видом работы).

Пока просыхает рисунок обсудим образец (колорит, насыщенность цвета, далеко-близко, блики на воде, перспектива)

  • Море заполняет нижнюю половину рисунка. Рисуем желтую дорожку солнечного света на воде, к низу она расширяется (Слайд16).
  • Слева и справа от дорожки кистью чистой водой рисуем море. По мокрому рисунку продолжаем рисовать море горизонтальными линиями, используя все оттенки красного и оранжевого. Не забываем о том, что  ближе к нам – темнее насыщеннее и ярче краски (Слайд 17).

5.2. Игра разминка. (Пока просыхает рисунок, сыграем в игру «Сели-встали».

(проводится для снятия напряжения мышц спины очень эффективная игра-разминка. Педагог командует и садится, встает вместе с учениками, интрига заключается в том, что ребята не знают, сколько раз нужно будет встать и сесть: команды отдаются с заговорщическим видом, как будто все будет повторяться до бесконечности. На самом деле лучше всего выполнить 5-7 присестов. Эта разминка подается как игра, и дети всегда рады физической и эмоциональной встряске.)

5.3.Самостоятельная, практическая работа учащихся.

Ученики прорисовывают детали тонкой  полусухой кистью (волны, трава на переднем плане, чайки). Во время самостоятельной работы педагог напоминает детям о правильной осанке (Слайд 18).

 

6. Заключительная часть занятия

6.1 Рефлексия.

o   Какие знания, из ранее приобретённых вами,  использовали сегодня на занятии?

o   Что нового вы узнали на занятии?

o   Что было сложнее всего?

o   Что понравилось?

6.2.Итог.

Ребята, посмотрите, какие замечательные  рисунки у вас получились. Все рисовали на одну тему, но работы получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает свое настроение, чувство, частичку своей души. Все молодцы. Спасибо за работу. Ребята, составим общую картину  настроения, которое принесла вам работа. Выберите из трех смайликов, лежащих на вашем столе (радостный, нейтральный, грустный), тот, который соответствует  сейчас вашему настроению и прикрепите его на классную доску.

 

 

 


 

Подосельникова Валентина Михайловна

Подосельникова Валентина Михайловна

Итог. Ход урока 1. Организационная часть

Итог. Ход урока 1. Организационная часть

Пейзажи бывают разными, давайте вспомним, какие бывают пейзажи (городской, сельский, парковый, морской, индустриальный, архитектурный)

Пейзажи бывают разными, давайте вспомним, какие бывают пейзажи (городской, сельский, парковый, морской, индустриальный, архитектурный)

Ждём, пока на рисунке просохнет небо

Ждём, пока на рисунке просохнет небо
Скачать файл