Формировать знания учащихся о видах и жанрах изобразительного искусства. Развивать творческую фантазию, художественный вкус, внимание, наблюдательность, расширять кругозор учащихся. Эстетическое и экологическое воспитание учащихся. Разработка по изобразительному искусству для 3 класса. Каждый ребенок по своему талантлив. Желаю всем детям творческих успехов.Рисование птицы крапивника
ПЛАНКОНСПЕКТ
ПРЕДМЕТ: изобразительное искусство
ТЕМА: Рисование птицы крапивника
ЦЕЛЬ: Формировать знания учащихся о видах и жанрах изобразительного искусства.
Развивать творческую фантазию, художественный вкус, внимание, наблюдательность,
расширять кругозор учащихся. Эстетическое и экологическое воспитание учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ПЛАН:
1.
А) орг. момент
Б) проверка готовности к уроку
В) рассказ о крапивнице
2.
А) беседа о видах и жанрах ИЗО
Б) практическая работа
3.
А) выставка работ
Б) подведение итогов, оценивание
Деятельность
учащихся
(красиво,
птички)
поют
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Мотивационноцелевой этап.
Здравствуйте, садитесь.
Проверка готовности к уроку.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать!
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Все нарисуем были б краски?
Да лист бумаги на столе,
да мир в семье и на земле!
Сегодня мы с вами побеседуем о птицах. Как было бы скучно жить
на Земле если не было бы птиц.
Ребята, ктонибудь из вас бывал летом или весной в лесу? Как там?
Какую пользу приносят птицы? Давайте каждый из вас по очереди
назовет одно название птицы. Молодцы! А вот ту птичку, которую мы
сегодня будем рисовать никто не назвал. Зовут эту птичку
крапивник. Крапивник, или подкоренник, орёшек— мелкая птица,
единственный представитель семейства крапивниковых, обитающий в
Америке, Евразии и Северной Африке. В лесу ещё сугробы лежат, ни
одной проталинки нет, а крапивник уже деловито снуёт на куче
валежника, оглашая лес своим громким пением. Сам он маленький,
недаром его называют орешком, а хвостик кверху, и песня его
издалека слышна. Так и стрекочет, так и стрекочет. Трели по
благозвучию сравнимые с пением соловья или канарейки. Основнойкорм крапивников — насекомые и другие беспозвоночные животные.
Операционноисполнительный этап.
Вспомним, что является главными элементами выразительности
рисунка?
Какие виды линий существуют?
Что такое композиция?
Что такое искусство?
В изобразительном искусстве различают виды и жанры.
Назовите виды изобразительного искусства
И живопись и графика имеют жанры. Назовите их.
А в каком жанре выполнен этот рисунок?
Практическая работа
А теперь попробуем сами нарисовать крапивника.
( линия и штрих)
( горизонтальные,
вертикальные,
диагональные)
(правильное
расположение
предметов
рисунке)
(худ. Творчество)
(живопись,
графика,
скульптура)
(натюрморт,
пейзаж, портрет)
на
Выставка работ. Оценивание.
Понравился ли вам урок?
Рефлексивнооценочный этап.