Дата:
Рисование.
Тема. Каких я видел бабочек (Кляксография).
Цель. Сформировать умение держать кисть, набирать краску, пользоваться
палитрой, научить получению производных цветов, познакомить с техникой
рисования "Кляксография".
Материал. Бумага, гуашь, палитра.
Содержание занятия.
1. Вступительная беседа. Стихотворение.
2. Рассматривание изображений (фотографий, слайдов) с изображением
бабочек. Узоры на крыльях бабочек никто не рисует, они рождаются с ними.
Вот и у нас узор тоже возникнет как бы сам собой: краска нарисует его.
Порядок работы.
1. Обмакнем кисточку в воду, добавим воду в краску, превращая часть краски
в густую лужицу. Теперь размешаем краску с водой на палитре.
2. Часть полученной лужицы оказалась на кисточке. Кисточкой поставим
пятнышко на правом крыле бабочки. Сначала - желтой, потом - красной, потом
- синей краской. После пользования каждой краской окунаем кисточку в
баночку с водой, чтобы промокнуть правое крыло бабочки левым крылом,
прогладим рукой всю его поверхность .
Вновь откроем крылья бабочки. Если получились бледные крылышки, значит
оказалась жидкой. Если было мало воды, то часть краски высохла и не
отпечаталась на другом крыле. Краска, разбавленная нормально, хорошо
отпечаталась и на левом крыле бабочки получились разнообразные узоры.
Самостоятельная работа.
Анализ детских работ.