Рисуем и конструируем сказки Пушкина
Оценка 4.7

Рисуем и конструируем сказки Пушкина

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл—7 кл
17.02.2024
Рисуем и конструируем сказки Пушкина
разработка уроков Paint с опрой на русские сказки АС Пушкина
Рисуем и конструируем сказки Пушкина Костарева.docx

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рисуем и конструируем сказки А.С. Пушкина»

 

Разработка уроков в графическом редакторе Paint для начальной школы, в векторном редакторе программы Word для среднего звена.

Поиск информации в сети, презентация своих иллюстраций в начальной школе: 4 класс.

 

 

 

 

 

                                                      Костарева Н.П., учитель информатики

                                                       МБОУ «СОШ №3 г. Осы»

 

 

 

 

 

 

г. Оса 2018 г.

Современные информационные технологии породили новые цели обучения, которые заключаются не только в прямой передаче знаний и умений, а открывают для учителя новые возможности для поддержания и развития личности учащегося. Именно в школе развиваются такие важные человеческие качества, как честность, добросовестность, коллективизм, уважение к представителям старшего поколения,  любовь к своему народу и своей Родине,  культуре, мужество.

Если мы говорим о культурном наследии России, первое имя, которое приходит на ум – Александр Сергеевич Пушкин.  Его произведения сопровождает нас с раннего детства и до конца жизни. Выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого,  так и ребенка. Произведения  А.С. Пушкина  учат доброте, справедливости, учат любить родную землю, защищать её.

 Александр Сергеевич помимо литературных произведений, оставил человечеству огромное графическое наследие. На страницах черновых рукописей,  в альбомах друзей, в письмах им было сделано множество рисунков.  Вряд ли найдется другой  писатель, у которого работа над художественным словом была бы так неразрывно связана с потребностью изображать красоту людей, зверей, природы.  

Поэтому творчество Пушкина актуально и ново всегда. Для каждого человека понятия любви, созидания, свободы  в разные периоды жизни носят разное содержание. Как писал Сенека: « Сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться».

 На уроках информатики в начальном и среднем звене при изучении растрового редактора Paint и векторного редактора в программе Word, я обращаюсь к творчеству А.С. Пушкина. Предлагаю  учащимся  проиллюстрировать его произведения,  или сконструировать различные строения из сказок, которые они читали.

Графический растровый реактор Paint и векторный редактор офисной программы Word  – одни из самых популярных прикладных программ, с  разнообразными возможностями и способствующими самостоятельному творчеству учащихся.

  Формируемые УУД на уроках информатики:

личностные:

 оценивать простые ситуации с позиции общечеловеческих ценностей; развивать умение переносить увиденное или воображаемое на лист с учетом формы и цвета, поставленной задачи;

познавательные:

делать выводы на основе обобщения знаний, самостоятельно, извлекать информацию, представленную в разных формах, делать выводы на основе обобщения знаний, развивать наблюдательность и внимательность;

регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, формулировать главную мысль;

коммуникативные:

 принимать другую, не похожую на свою точку зрения, влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий, сотрудничать в совместном решении задачи, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Рисуем сказки А.С. Пушкина».

4 класс, 1 час.

Цель урока:  обобщение и систематизация умений учащихся выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в растровом графическом редакторе Paint.

Задачи урока:

Образовательные:

·         закрепить технологию создания рисунков инструментами графического редактора Paint;

·         формировать умение самостоятельно выполнять иллюстрации,

·         передавать смысловую связь предметов в пространстве.

Развивающие:

·         создать условия для развития умения работы с растровой графикой;

·         способствовать развитию мотивации к изучению информатики;

·         развивать самостоятельность мышления,  интеллектуальные, творческие способности учащихся;

·         продолжить развитие метапредметных навыков.

Воспитательные:

·       создать на уроке атмосферу психологической комфортности;

·       воспитание аккуратности, дисциплинированности;

·       формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера.

Оборудование: компьютерный класс

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа.

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

Актуализация знаний

Здравствуйте.

Какие виды информации вы знаете?

Вид информации на слайде? Какой персонаж изображен на картине?

Какие сказки знаете вы?

Ответы:

текст, звук, графика

 

Предполагают, что собрав пазл, получат персонаж - Царевну Лебедь, из сказки о царе Салтане.

Перечисляют сказки А.С. Пушкина.

Тема урока, целеполагание.

Как вы думаете, какая тема?

 

 

Какую цель ставите?

Рисуем картинки (иллюстрации) к сказкам А.С. Пушкина. Нарисовать картинки к сказкам Пушкина.

Мотивационный этап.

Организовать деятельность учащихся.

Почему А.С. Пушкин?

В произведениях А.С. Пушкина очень много графических рисунков на страницах.

Как вы думаете, зачем иллюстрируют произведения?

Чтобы помочь читателю подключить свое воображение; эмоционально зарядить; сформировать свое отношение к событию или проблеме.

В качестве дополнительной информации, которую проще, полнее, быстрее, интереснее можно передать иллюстрацией, чем словесным описанием.

В каком графическом редакторе вы научились  работать?

Повторим структуру графического редактора.

https://learningapps.org/483594

В школе музей Пушкина, урок начался с картинки к сказке

Чтобы было интересно читать, чтобы лучше понять содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу Paint.

 

 

Практическое применение знаний и умений

Предлагаю учащимся попробовать себя в роли  иллюстраторов  сказок А.С. Пушкина, которые помнят.

Открываем  Paint   

Рисуют иллюстрации к сказкам.

Физкультминутка во время практической работы.

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Учащиеся встают, поднимают руки вверх.

Делают движения руками крест – накрест.

Поворот на 360 градусов.

Рефлексия, подведение итогов.

Каким инструментами вы пользовались, создавая иллюстрацию?

Какими примитивами?

Какие действия можно производить с объектами рисунка?

Сохраните ваш файл. На следующем уроке вы представите ваши работы.

Подпишите свои рисунки.

Что получилось у вас нарисовать лучше, в чем были ошибки? Что предпринимали, для исправления ошибок?

Перечисляют инструменты (карандаш, пипетка, ластик, лупа, вставка текста). Примитивы (овал, линия, прямоугольник и т. Д.), умения при выполнении команд, выделять, копировать, сохранять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Рисуем сказки А.С. Пушкина».

4 класс, 1 час.

Цели урока:  систематизация методов поиска информации в сети Интернет, копирования и вставки ее в другие программы;

обобщение умений создания презентаций в программе PowerPoint.

Задачи урока:

Образовательные:

·         повторить  алгоритм поиска информации;

·         обобщить умения копирования и вставки различной информации в другие программы;

·         систематизировать знания и умения создания презентации в программе PowerPoint

Развивающие:

·          развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес;

·          развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы;

·            расширить кругозор;

·            продолжить развитие метапредметных навыков.

Воспитательные:

·            создать на уроке атмосферу психологической комфортности;

·            воспитание аккуратности, дисциплинированности.

·            воспитание умений  контролировать свои действия.

Оборудование: компьютерный класс

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность

учитель

учащиеся

Актуализация знаний

Здравствуйте. Задает вопросы:

Что вы делали на предыдущем уроке?

Но не показали результат работы друг другу.

Давайте подберем к вашим иллюстрациям строки из сказок А.С. Пушкина и продемонстрируем их друг другу.

Где будем искать отрывки из сказок?

Что такое поисковые системы?

Приведите примеры поисковых систем (программ)

http://sqwanjia.net/data/out/65/39241886-internet-browsers.png

Что такое презентация?

Слайд, гиперссылка

Ответы:

Рисовали рисунки в программе Paint к сказкам А.С. Пушкина

 

 

 

 

 

Интернет, книги.

 

Программы для быстрого поиска информации в Интернете

 

 

 

Яндекс, Рамблер, Гугл

 

 

 

Показ информации, слайды-страницы,

Гиперссылки-переходы.

Тема урока, целеполагание.

Какая тема урока.

 

 

Какую цель вы себе ставите?

Работа в Интернет. Поиск стихов А.С. Пушкина к иллюстрациям.

 Создать презентацию иллюстраций А.С. Пушкина.

Повторить алгоритм поиска информации.

Повторить программу для создания презентации.

Мотивационный этап.

Организовать деятельность учащихся.

Предлагаю двум учащимся создать презентацию с вашими иллюстрациями и отрывками из сказок в программе PowerPoint  http://igrauiuchus.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA.jpg

По желанию группа из 2 человек садится за отдельный компьютер.

Практическое применение знаний и умений

Консультирует. Помогает.

Выполняют поиск информации, копируют, вставляют.

Представляют свои работы одноклассникам.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Группа из 2 человек создает презентацию.

Физкультминутка во время практической работы.

Сколько лет жил стари со старухой в сказке «О рыбаке и рыбке» А. С  Пушкина?

Сколько раз забросил старик свой невод в море?

Какая попытка оказалась удачной?

Поморгали глазами (33)

 

 

Похлопали (3)

 

Присели (3)

Рефлексия, подведение итог

Достигли ли вы своей цели?

Что не получилось?

Что получилось хорошо?

“Полученные знания можно применить…”

Похлопали себе.

 

 

 

 

 

Архитектура строений в произведения А.С. Пушкина.

Конструирование, проектирование строений в офисной программе Word.

7 класс, 1 час.

Предмет можно нарисовать, сфотографировать или описать словами. Но для того, чтобы изготовить такой же предмет, необходимо знать его строение, форму, размеры; какой материал нужен для этого.

Цель урока:  обобщение и систематизация умений учащихся выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в векторной графике офисной программы Word.

Задачи:

Образовательные:

·         закрепить технологию создания рисунков инструментами векторного графического редактора в офисной программе Word;

·         формировать умение  понимать  учебную задачу, применять полученные знания на практике;

·         формировать системное мышление;

Развивающие:

·     создать условия для развития умений работы с векторной графикой;

·     способствовать развитию мотивации к изучению информатики;

·     развивать самостоятельность мышления, память, внимание;

·     развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся;

·       продолжить развитие метапредметных навыков.

Воспитательные:

·         создать на уроке атмосферу психологической комфортности;

·         формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера;

·         воспитывать аккуратность, дисциплинированность; культуру общения.

Оборудование: компьютерный класс

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

Актуализация знаний

Здравствуйте.

У вас было большое домашнее задание.

Для проверки как вы с ним поработали, выполним тест (5-7 минут) на сайте

https://learningapps.org/1372708

А какую информацию я вас просила узнать дома?

Слайд

Какое произведение связывает эти помещения?

А какие еще сказки знаете?

Дома вы узнали, что в текстовом редакторе Word  можно создавать иллюстрации с помощью векторной графики.

И еще я просила вас  узнать о профессии архитектора.

Ответы:

Посмотреть презентацию о

растровой, векторной графике. Сравнить их, «+» и «-».

 

 

 

 

 

 

 

Узнать о строениях. Ветхая изба, дом купеческий, дворец, замок архитектура. Дают определения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Сказка о царе Салтане, сказка о Золотом Петушке.

 

Тема урока, целеполагание.

Как вы думаете, какая тема сегодня на уроке?

Тема: Архитектура строений в произведения А.С. Пушкина.

Конструирование, проектирование строений  в офисной программе Word.

Какую цель ставите?

Знакомство и закрепление навыков работы с интерфейсом векторной графике офисной программы Word.

Рисовать, создавать строения в графическом редакторе, в программе Word.

 

Нарисовать, создать здания из произведений А.С Пушкина.

Научиться создавать строения, копировать их части.

Мотивационный этап.

Организовать деятельность учащихся.

Почему А.С. Пушкин?

 

Повторим алгоритм работы с векторным редактором программы word, с которым вы познакомились дома.

http://compdude.ru/wp-content/uploads/2017/02/Znachok-Vord.pngОткрываем Word.

Строка меню: вставка, фигуры.

 

Нарисовали объект на поле, маркеры - зеленые точки вокруг объекта , изменить размер, переместить

Для форматирования пункт формат, работа с панелью инструментов. 

В школе музей Пушкина, урок начался  со сказки А.С. Пушкина. О строениях в сказках Пушкина дома.

Чтобы научиться рисовать в векторной графике.

 

Комментируют действия учителя, озвучивают алгоритм работы с векторным редактором в программе Word.

Выделяем (маркеры), копируем (CTRL+C), вставляем (CTRL+V), объекты содержатся в буфер обмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое применение знаний и умений

Предлагает учащимся попробовать себя в роли  архитекторов.

Консультирует, оказывает помощь.

Конструирование обликов зданий.

Оказывают помощь друг другу.

 

Физкультминутка для глаз во время практической работы.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и постоять покойно, медленно считая до 5.

Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Потянулись. Продолжаем работать.

Учащиеся встают,

выполняют упражнения

 

 

 

Рефлексия, подведение итогов.

Посмотрите работы друг друга. Какими объектами пользовались, создавая строения? Какие действия производили с объектами?

Какие строения из сказок А.С. Пушкина чаше всего конструировались?  Почему?  Подпишите названия  и определение строений.

 Что вам понравилось?  Какие трудности вы испытывали?

 Сохраните ваш файл.

Продолжите предложение:  “Полученные знания можно применить…”

Смотрите работы друг друга.

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Узнать какие бесплатные  специальные программы для создания и редактирования графических изображений существуют (для скачивания или on-line).

 

 

Выводы:

Данные уроки, возможно, использовать для систематизации и обобщения понятий «Компьютерная графика».

Предложенные методы и приёмы обучения позволяют формировать у учащихся творческие способности, а значит развивать личность, индивидуальность каждого ученика, которая востребуется обществом в их будущей деятельности.

Практическая значимость разработанных уроков - возможность оценить уровень сформированности компетентностей.  Объектами оценки являются результаты деятельности обучающихся, презентация продукта деятельности.

Несмотря на то, что сказки А.С.Пушкина наполнены волшебством и сказочными превращениями, в них мы можем найти много реального. Жизнь, обычаи, культуру нашей прекрасной Родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники:
1. Сатаева А. Е., Новожилова С. К., Сатаева Д. М. Русские народные сказки как воспроизведение истории архитектуры жилых построек // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 12. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46204.htm.

2. Работа с графикой в документах Word

URL:https://studfiles.net/preview/4021395/page:2/

3.. Пушкин А.С. Сказки. М.: Радуга, 1993 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г

Современные информационные технологии породили новые цели обучения, которые заключаются не только в прямой передаче знаний и умений, а открывают для учителя новые возможности для поддержания…

Современные информационные технологии породили новые цели обучения, которые заключаются не только в прямой передаче знаний и умений, а открывают для учителя новые возможности для поддержания…

Формируемые УУД на уроках информатики: личностные: оценивать простые ситуации с позиции общечеловеческих ценностей; развивать умение переносить увиденное или воображаемое на лист с учетом формы и…

Формируемые УУД на уроках информатики: личностные: оценивать простые ситуации с позиции общечеловеческих ценностей; развивать умение переносить увиденное или воображаемое на лист с учетом формы и…

Тема: «Рисуем сказки А.С. Пушкина»

Тема: «Рисуем сказки А.С. Пушкина»

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

В качестве дополнительной информации, которую проще, полнее, быстрее, интереснее можно передать иллюстрацией, чем словесным описанием

В качестве дополнительной информации, которую проще, полнее, быстрее, интереснее можно передать иллюстрацией, чем словесным описанием

Рефлексия, подведение итогов.Каким инструментами вы пользовались, создавая иллюстрацию?

Рефлексия, подведение итогов.Каким инструментами вы пользовались, создавая иллюстрацию?

Презентация «Рисуем сказки А.С

Презентация «Рисуем сказки А.С

Этапы урокаДеятельность учительучащиеся

Этапы урокаДеятельность учительучащиеся

Повторить программу для создания презентации

Повторить программу для создания презентации

Практическое применение знаний и умений

Практическое применение знаний и умений

Архитектура строений в произведения

Архитектура строений в произведения

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

А какие еще сказки знаете? Дома вы узнали, что в текстовом редакторе

А какие еще сказки знаете? Дома вы узнали, что в текстовом редакторе

Открываем Word . Строка меню: вставка, фигуры

Открываем Word . Строка меню: вставка, фигуры

Быстро поморгать, закрыть глаза и постоять покойно, медленно считая до 5

Быстро поморгать, закрыть глаза и постоять покойно, медленно считая до 5

Домашнее задание Узнать какие бесплатные специальные программы для создания и редактирования графических изображений существуют (для скачивания или on - line )

Домашнее задание Узнать какие бесплатные специальные программы для создания и редактирования графических изображений существуют (для скачивания или on - line )

Используемые источники: 1. Сатаева

Используемые источники: 1. Сатаева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2024