"Рисуем Байкал". Урок - конспект по ИЗО
Оценка 5

"Рисуем Байкал". Урок - конспект по ИЗО

Оценка 5
Особые потребности +1
docx
изобразительное искусство
3 кл
23.02.2017
"Рисуем Байкал". Урок - конспект по ИЗО
Публикация является частью публикации:
Урок- конспект.docx
I. Орг. момент Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек  соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу проверить готовность: альбом, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик, тряпочка, 3 листа  белой бумаги Отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем рисовать: Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней или сад и облака, Или снежная равнина или поле и шалаш Обязательно картина называется … (пейзаж) ­Что такое пейзаж? ­О чём идет речь? Попробуйте сформулировать тему урока, что будем сегодня рисовать? ­­Правильно,  сегодня будем рисовать  пейзаж, но особенный.(Висят картины с изображением Байкала..) Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве  жанр, называемый пейзажем. (слайд №1 ­6)  В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного  жанра. Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его  естественной связью с окружающей природой. (слайд № 2) Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека  пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты,  площади, набережные. (слайд № 3) Парковый пейзаж – изображаются уголки природы, созданные для отдыха и  удовлетворения эстетических потребностей людей. (слайд № 4) Морской пейзаж – марина  (от лат. Marinus – морской) – рассказывает о  своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных  гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об  разбушевавшейся морской стихии. (слайд № 5)  Морской пейзаж называется по­особому морской или марина, а художников  называют МАРИНИСТАМИ. ( Слайд  Иван  Айвазовский­ маринист, который писал море. Несколько картин  рассмотрим . Постараемся увидеть как изображен воздух и море, по цвету и по тону. ­ А теперь внимательно посмотрите, подумайте  и скажите – какое море,  водоём или озеро будем рисовать. На доске животные –омуль и нерпа.  ­ Скажите, как называются и где эти животные  обитают? Нерпа и омуль.  Это  II. Актуализация  знаний III  Самоопределение к деятельности – эндемика Байкала. Значит, мы сегодня будем рисовать Байкал Вы   на уроках по «Окружающему миру»  познакомились с красотой и  величием озера Байкал.. Я предлагаю полюбоваться  красотой Байкала.  Картины написали художники Бурятии. Александр Казанский, Даши­Нима  Дугаров (Презентация) -Я предлагаю вам подобно художникам­маринистам нарисовать морской  пейзаж, изобразить красоту и величие нашего озера Байкал.. Спланируем работу, вспоминая известные понятия, запишем план на доске. 1.Расположение листа.(Созерцание, отдых. Все линии будут гориз.) 2. Композиция. Карандашом.( Сочинение, расположение. Вверху небо, внизу  озеро. Четкая линия горизонта,  передний план больше, чем задний) 3. Пишем небо. (Как?) 4. Пишем воду. (Как?) 5. По высохшему рисунку обозначаем прямую линию горизонта, блики от  солнца, пену. Дополнительные детали, характерные для Байкала. (Подумает  каждый) ­  Каких знаний не хватает? ­ Как писать небо и воду. – Это будет цель урока. _ Что такое живопись? Пишем жизнь  ­ Назовите основу живописи.(пишем краской)  ­ Как? Ж – передача тоном видимого вещества. ­ Каким цветом изображал Айвазовский  воздух и море? (синим)  ­ Возьмем краску и закрасим все сплошь ?   Значит, мы должны знать технику  написания и приёмы. Техника с акварелью называется – письмо по­ мокрому.  Приемы ­  1.цветовая растяжка  2 – вливание цвета в цвет ­ Что такое тон? ­ Как получают нужный тон?  (Слайд)  Разбавляют краску белилами или водой. Насыщенность цвета получают,  добавляя белила. Вот полоска бумаги, на которой цвет растянут от темного к светлому. ­ Можно ли написать пейзаж одним цветом?  ­ Пейзаж ­ это среда, где все вещества взаимодействуют друг с другом, живут  вместе. ­ Вспоминаем уроки окр. мира. – В каком состоянии находятся вещества? ­ Нам предстоит написать газообразное и жидкое вещества одним цветом, но  разным тоном. Поупражняемся на полоске 1.Цветовое растяжение..Светлый, средний, темный тона. От светлого до  среднего –небо, от среднего до темного – море. 2. Вливание цвета в цвет. С одной стороны будет зеленый , с другой синий .  вливаем цвет в цвет. Тона на середине полоски используем, чтобы показать  дно озера или водоросли. IV Новая тема Планирование Проблемная  ситуация Объяснение Показ тона Уточнение о  состоянии веществ Упражнение Физкультпауза Пошаговое  выполнение  рисунка.  Демонстрация  последовательности работы Пишем небо приёмом цветовое растяжение. Закрываем бумагой  лист по линии горизонта. Широкой кистью намочим небо  водой, исключая облака. Наносим краску с палитры. Вверху будет средний  тон, растягиваем его к низу Он растягивается до светлого. Пишем море. Закрываем верх рисунка  бумагой по линии горизонта  .Смачиваем водой. Растяжку делаем от темного к светлому снизу вверх. Можно влить цвет с зеленым оттенком. Даём подсохнуть. Темным синим цветом проводим линию горизонта. Наносим  белую пенку и блики от солнца. Характерные черты Байкала. VII. Закрепление  учебного материала (3 мин.) ­ Какая цель стояла на уроке? ­ В какой технике работали? ­ Какими приёмами изобразили воздух и воду?  ­ Что такое тон?  ­ Дайте определение морского .пейзажа.  ­ Как называют художников, которые пишут море? ­ Назови художника, который писал Черное море? ­  Назови художников Бурятии, с картинами которых мы познакомились? Рефлексия ­Что было трудным при выполнении самостоятельной работы? ­Что было интересным на уроке? ­   Выставка рисунков  с анализом своей  работы  Будете рассказывать о своём рисунке примерно  так «Считаю удачным  приём – вливание цвета, потому что нет границ, есть плавный переход цвета, удачно  подобран тон» при этом показываете место в рисунке. Неудачно размыто  небо­ мало взято воды.» По окончании высказывания ребята могут возразить,  согласиться или не согласиться с твоей точкой зрения. Дом.задание 1. Посмотреть в сборниках  репродукций работы Александра Казанского,  Даши­Нимы Дугарова, Ивана Айвазовского. 2. Написать морской пейзаж с  берегом или скалой, используя оба приёма работы с краской. Уборка рабочего  Слить воду, протереть столы места

"Рисуем Байкал". Урок - конспект по ИЗО

"Рисуем Байкал". Урок - конспект по ИЗО

"Рисуем Байкал". Урок - конспект по ИЗО

"Рисуем Байкал". Урок - конспект по ИЗО

"Рисуем Байкал". Урок - конспект по ИЗО

"Рисуем Байкал". Урок - конспект по ИЗО

"Рисуем Байкал". Урок - конспект по ИЗО

"Рисуем Байкал". Урок - конспект по ИЗО
Скачать файл