Цели по линиям развития:
1ЛР:
Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки. Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности). Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Выполнить задание на передачу светотени куба.
2ЛР:
Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.
Обязательный минимум содержания: Рисунок, объём, форма, штриховка (Н), источник света, светотень: свет, тень, полутень (П).
(Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
konsp_izo_2kl_ur13-14.doc
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник, 2й класс. – М.: Баласс, 2011.
Уроки 13–14 (с презентациями).
Изобразительное искусство.
Тема. Рисунок. Штриховка. Светотень.
Цели по линиям развития:
1ЛР:
Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки. Отработать
разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности). Иметь представление о светотени, знать её градации и
уметь различать их на различных предметах. Выполнить задание на передачу светотени куба.
2ЛР:
Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою
работу.
Обязательный минимум содержания: Рисунок, объём, форма, штриховка (Н), источник света, светотень: свет,
тень, полутень (П).
(Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
Этапы урока
Содержание
1й урок
Формирование УУД,
технология оценивания
действия учителя
действия учеников
1 I. Создание
проблемной
ситуации.
Учитель записывает тему урока (слайд 1) (можно
сокращённый вариант «Рисунок. Штриховка»),
демонстрирует ученикам сначала изображение
круга, а потом шара и просит ответить на вопросы
(слайд 2).
1. – Что изображено на рис. 1?
2. – Что изображено на рис. 2?
3. – Как вы догадались?
4. – Вы всё сможете так изобразить?
– Что вас удивляет? Какой вопрос возникает?
II.
Формулирование
проблемы.
Ученики отвечают на
вопросы (возможные
варианты ответов):
1. – Круг.
2. – Шар.
3. – На 1м рисунке
художник изобразил
предмет плоским, а на 2м –
в объёме.
4. – Нет.
– Как художнику удаётся
изобразить плоские и
объёмные предметы?
Возможен другой вариант
проблемного вопроса
(слайд 4).
III. Выдвижение
гипотез.
– Может быть, у когото уже есть версии ответа на
проблемный вопрос?
Выдвигают свои версии.
Познавательные действия
1. Находить информацию в
учебнике (разворот, оглавление,
словарь), отделять известное от
неизвестного.
2. Делать выводы, оперируя с
предметами и их образами.
3. Небольшой пересказ простого
текста.
4. Простой план.
Регулятивные действия
1. Совместно с учителем
определять цель действий,
проговаривать план, предлагать
версии.
2. Работать по предложенному
плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность
своего задания, признавать
ошибки.
2 IV.
Актуализация
знаний.
V. Поиск
решения
проблемы
(открытие нового
знания).
Учитель предлагает взглянуть на рисунки Павла
Петровича Чистякова и ответить на вопрос (слайд
5 или учебник, с. 24):
– Определите, к какому виду изобразительной
деятельности можно отнести работы П.П. Чистякова?
Можно воспользоваться словариком учебника на с. 3
(слайд 6) или пролистать материал на с. 7.
– Какими выразительными средствами пользуются
художникиграфики? С помощью чего изображают
предметы?
1. Учитель предлагает открыть учебник на
с. 24 и поработать с текстом, используя технологию
продуктивного чтения.
До чтения.
– Посмотрите на название, на выделенные слова,
посовещайтесь в парах и найдите среди выделенных
слов знакомые, поясните друг другу их смысл (слайд
7).
– Рассмотрите рисунки и скажите, чему эти рисунки
смогут нас научить? (Слайд 8.)
Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок
читает вслух, учитель комментирует текст (слайд
9).
После чтения.
– Как художники передают форму?
– Как художники передают объём? (Слайд 10.)
Ученики отвечают на
вопросы (возможные
варианты ответов):
– Графика.
– С помощью линий, точек,
штрихов и пятен.
Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли
(предложение – текст), вступать в
беседу.
2. Слушать и понимать других, в
т.ч. выразительно читать чужие
тексты.
3. Договариваться о правилах
общения; учиться выполнять роли
в группе.
1. Дети рассматривают
страницу, читают текст,
выполняют задания.
Рассматривают страницу,
совещаются и вместе с
учителем разбирают
знакомые слова.
– Могут научить
штриховать; работать
карандашом; наносить
штрихи в разном
направлении.
Выполняют.
– С помощью линий.
– С помощью штриховки.
Личностные результаты
1. Оценивать однозначные
поступки как «плохие» или
«хорошие» с позиции
нравственных ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно
оцениваемых поступков
(хорошо/плохо) с позиции
нравственных ценностей.
3. В предложенных ситуациях
делать моральный выбор
поступка.
4. Развитие самостоятельности в
поиске решения различных
изобразительных задач.
3 5. Воспитание уважительного
отношения к творчеству – как
своему, так и других людей.
6. Развитие чувства прекрасного и
эстетические чувства на основе
знакомства с мировой и
отечественной художественной
культурой.
2. Учитель предлагает рассмотреть образцы
штриховки на с. 16 в Рабочей тетради (слайды 10,
11, 12) и выполнить упражнения 1.
2. Дети рассматривают
слайды, выполняют
упражнения.
VI. Выражение
решения
проблемы.
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос
урока и предлагает детям ответить на него (слайд
13).
Отвечают.
VII. Применение
знаний
(продуктивные
задания).
VIII. Итог урока.
Рефлексия.
Учитель предлагает ребятам рассмотреть
изображения на слайдах (слайды 14, 15), на которых
показана различная штриховка, и выполнить задание
2 на с. 16–17 в Рабочей тетради.
Выполняют.
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу
по алгоритму (слайд 16):
Отвечают.
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью?
С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
4 IХ. Домашнее
задание.
Записывают.
1. Принести альбом, Рабочую тетрадь, хорошо
отточенные простые карандаши мягкие и полумягкие,
ластик, маленький деревянный брусочек или
деревянную линейку для очистки ластика.
2. Задание по желанию.
Используя любые источники, ответить на вопрос:
почему известный художник Валентин Серов сказал,
что Павел Петрович Чистяков – единственный учитель,
который мог научить передавать форму предмета?
2й урок
I.
Создание
проблемной
ситуации.
Актуализация
знаний.
Учитель записывает тему урока (слайд 1)
(можно сокращённый вариант – «Рисунок.
Светотень»), демонстрирует ученикам рисунки
куба, освещённые с разных сторон, и просит
ответить на вопросы (слайд 2).
– Что изображено на рисунках?
– Куб изображён в объёме или плоским?
– Чем отличаются эти рисунки друг от друга?
Ученики отвечают на вопросы
(возможные варианты
ответов):
– Куб.
– В объёме.
– У одного куба тёмная сторона
слева, а у другого – справа.
II.
Формулирование
проблемы.
Один художник изобразил тень с одной
стороны, а другой – с противоположной. Какой
вопрос возникает?
– От чего зависит – тёмной
или светлой изображать
сторону предмета?
Возможен другой вариант
проблемного вопроса (слайд 3).
5 III. Выдвижение
гипотез.
– Может быть, у когото уже есть версии ответа
на проблемный вопрос?
Выдвигают свои версии, учитель
записывает ключевыми словами
несколько версий.
IV. Поиск
решения
проблемы
(открытие нового
знания).
Актуализация
знаний.
1. Учитель предлагает детям открыть
учебник на с. 25, сравнить рисунки 1 и 2 (слайды
4, 5, 6)
и ответить на вопросы.
– На каком рисунке хорошо видны форма и объём
куба? Почему?
Ученики рассматривают
рисунки и отвечают на вопросы
(возможные варианты
ответов):
– Фигуру слева мы видим хорошо,
а фигуру справа почти не видим.
Первая освещена, а вторая нет.
– Так, значит, всё дело в источнике света.
Определите: где находится источник света? Свой
ответ поясните.
– Правильно, самая близкая к источнику света
поверхность – свет. А как, повашему, называется
самая удалённая сторона изображаемого
предмета?
– А та, которая находится на среднем расстоянии
от источника света?
– Есть ещё один элемент светотени – это
падающая тень. Найдите её на рисунке.
– Источник света находится
сверху, так как верхняя сторона
самая светлая.
– Тень.
Если дети затрудняются,
учитель обращает их внимание
на текст со с. 25 учебника.
– Полутень.
Выполняют.
6 V. Практическое
задание.
Учитель предлагает детям выполнить задания
3 и 4 на с. 17 в Рабочей тетради (слайд 7).
Выполняют.
VI. Выражение
решения
проблемы.
VII. Применение
знаний
(продуктивные
задания).
VIII. Итог урока.
Рефлексия.
Учитель обращает внимание на проблемный
вопрос урока и предлагает детям ответить на
него (слайд 8).
Отвечают.
– Изобразите в альбоме предмет любой формы в
объёме, руководствуясь образцами, продумайте,
где находится источник света (слайды 9, 10, 11).
Выполняют.
Учитель предлагает ученикам оценить свою
деятельность (слайд 12).
Выполняют.
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без
ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с
помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
7 IX. Домашнее
задание.
Принести альбом, Рабочую тетрадь, хорошо
отточенные простые карандаши мягкие и
полумягкие, ластик, маленький деревянный
брусочек или деревянную линейку для очистки
ластика.
(Слайд 13.)
Записывают.
Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, руководствуясь предыдущими конспектами, можно использовать цветные
фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и т.д.
8
Рисунок. Штриховка. Светотень.
Рисунок. Штриховка. Светотень.
Рисунок. Штриховка. Светотень.
Рисунок. Штриховка. Светотень.
Рисунок. Штриховка. Светотень.
Рисунок. Штриховка. Светотень.
Рисунок. Штриховка. Светотень.
Рисунок. Штриховка. Светотень.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.