Риторический тренинг для педагогов
Оценка 5

Риторический тренинг для педагогов

Оценка 5
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
18.03.2018
Риторический тренинг для педагогов
Данный риторический тренинг рассчитан для работы с педагогами для профилактической работы по эмоциональному выгоранию. Также во время проведения тренинга педагоги продолжают развивать интонационную выразительность речи, вспоминают высказывания, пословицы и поговорки. Все это позволяет педагогам более успешно организовывать педагогический образовательный процесс с детьми.Материал для проведения тренинга с педагогами для профилактики эмоционального выгорания
Риторический тренинг.doc
Риторический тренинг. Уважаемые коллеги! У   нас   две   команды:   команда   «Обойцев»   и   команда «Паленейцев». Но, прежде всего, чтобы перейти к нашим конкурсам, мы с вами сделаем неординарную для вас разминку – это артикуляционная гимнастика,   и   гимнастика   для   улучшения   работы   головного мозга.  Артикуляционная гимнастика: 1. Языком дотронуться до зубов, до альвеол, до гортани под счет «1­2­3»; 2. Языком   коснуться   внутренней   стороны   щеки,   правой   – левой. Счет «1­2» 3. «Качели» 4. «Маляр» 5. «Лошадка» 6. «Грибок» 7. «Лепешка» 8. «Чашечка» 9. «Вкусное варенье» 10. «Индюки» ­  «Эмоции»     создать   мимический   портрет переживаемого состояния : радости, восторга, обиды, удивления, скуки.  Гимнастика мозга: 1. «Зайчик – козочка» 2. «Кулак – ребро – ладонь» 3. «Стол – стул» 1 А   сейчас   произнесем   такие   фразы:   «Я   человек   смелый   и уверенный в себе.  Я спокойный и стабильный. Я все могу.»  Произносить   стихотворные   строчки,   поочередно изменяя громкость произнесения: Идет бычок качается (громко) Вздыхает на ходу… (тихо)  Быстрое и четкое произнесение скороговорок: ­ Сшит колпак, да не по колпаковски; вылит колокол, да не по­ колоколовски. переколпаковать, колпак перевыколпаковать,   колокол   переколоковать, перевыколоколовать.     надо   Надо     Разнервничавшегося ­ акклиматизировавшимся в Константинополе. конституционалиста     нашли  Предлагаем вам конкурс «Раз словечко, два словечко». Вам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом   конкурсе   будет   учитываться   умение   владеть   своим голосом и интонацией. Задание: назвать одну и туже фразу «Не бойся,   Маша,   я   Дубровский»   с   разной   интонацией.   Каждый участник   команды   получает   задание,   с   какой   интонацией произносить   эту   фразу.   Важно   эту   фразу   произнести   в соответствии   с   образом.   Оценивается   артистичность   и выразительность исполнения. 1. шепотом 2. весело, радостно, восторженно 3. испуганно 4. как робот 5. с лестью 2 1. грустно, печально 2. как иностранец  3. со злобой 4. как начальник 5. с усмешкой   Предлагаем вам следующий конкурс «Как дальше»     У вас на карточке приводятся начальные фразы пословицы. Вам   необходимо   дать   свой   вариант   продолжения,   чтобы сохранить   поучительный   смысл   сказанного.   Оценивается   и быстрота выполнения задания, и оригинальность выбранного варианта продолжения.  Красна беседа…. (смирением). Спрос не грех, отказ…( не беда). На шутку… (не сердись), а в обиду… (не вдавайся). Без… (рассуждения) не твори осуждения. Встречай не … (с лестью), а …(с честью). На   ласковое   слово   …   (не   сдавайся),   а   на   …   (обидное)   не обижайся. Говорить не думая, что … (стрелять не целясь). Поменьше говори, побольше … (услышешь). Говори, да … (назад не оглядывайся). От учтивых слов (на сердце тепло) (язык не отсохнет).     Надеемся, что проведенный конкурс проверил не только вашу сноровку, но и умение «за словом в карман не лезть»: в нужный момент найти убедительное и яркое слово. 3  А  сейчас  предлагаем   вам   конкурсную   игру «Об   одном том же по­разному». Вы должны прочитать пословицы, объединенные   попарно,   и   сформулировать   своими словами общий смысл каждой пары. Оцениваться будет скорость выполнения и качество решения. Язык   беду   приводит  (китайская).   Язык   мой   –   враг   мой (русская). Пока   сад   зацветет,   садовник   сгорбится  (афганская).   Пока солнце   взойдет,   роса   очи   выест  (русская).  Пока   травка подрастет, кобылка с голоду помрет (русская). На   бедного   сироту   все   камни   летят  (афганская).  На   бедного Макара все шишки валятся (русская). Лучше   плотва   в   кадке,   чем   щука   в   озере  (финская).  Лучше синица в руках, чем журавль в небе (русская). Поспешность   таит   ошибку  (китайская).  Потихоньку   далеко пойдешь, а с пляской скоро устанешь (финская). Тише едешь – дальше будешь (русская). Свой рост всегда ближе (финская). Своя рубашка ближе к телу (русская).  А   этот   конкурс   для   тех,   о   ком   говорят   :   «быстро   все схватывает», «ловит мысли на лету». Сравните китайские и   русские   пословицы.   Выпишите   попарно   номера пословиц, выражающих одну и ту же главную мысль. Китайские пословицы. Торопливым людям не хватает мудрости. Лекарь лекаря не порочит. Где нет деревьев, и полынь считается деревом. Двумя руками трудно схватить двух угрей. Русские пословицы. 4 На безрыбье и рак рыба. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Ворон ворону глаз  не выклюет. Поспешишь – людей насмешишь. Китайские пословицы. Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья. Слабого обижает, а сильного боится. Написанное на бумаге и боги не сотрут. Зонт готовь, когда ясная погода. Русские пословицы. Молодец против овец, а против молодца сам овца. Скажи мне, кто твой друг, и я узнаю, кто ты. Что написано пером – не вырубишь топором. Готовь сани летом, а телегу – зимой. А сейчас необычный конкурс. Вам предлагается текст. Автор современный   детский   писатель   Тим   Собакин,   называет   свое творение «Немножко необычное нестихотворение о…» Не будем открывать загадку этого шутливого текста! Предоставляем вам возможность   это   сделать   самим.   В   чем   «необычность»,   вы поймете, когда увидите текст.  Это   не   простой   набор   звуков   и   шумов.   Более   того,   вам необходимо   доказать   это,   что   перед   нами   развертывается увлекательная и почти детективная история о том… А вот это вы   должны   определить  сами:  Где  происходит   действие?  Кто является   героями   предлагаемых   событий?   Каким   они   вам представляются: внешность, характер, манера поведения? Как разворачиваются события, и почему мы можем догадываться, 5 что герои ссорятся, и удается ли им прийти к согласию? Какую оценку своим героям дает сам автор?       Как   вы   понимаете,   нужно,  используя   приемы   вдумчивого чтения, разгадать загадку этого шутливого текста.   Несколько подсказок: ­ Обратите внимание на то, как меняется «Ж» ­ реплики одного из   героев:   от   «Ж…»,   нерешительного,   до   возмущенного возгласа: «Ж­Ж­Ж­Ж», и подумайте, что является причиной изменения тона «героя».  ­ Сравните звукоподражательные частицы и подумайте, какие действия   или   движения   они   должны   «сопровождать»,   как можно их охарактеризовать.   какую   информацию   о   герое   дает ­ звукоподражательная   частица   «ТОП»   (о   его   размерах,   силе, особенностях внешности и поведения).   Подумайте, Немножко Необычное Нестихотворение Ж ЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ БАЦ! ЖЖЖЖ Ж…Ж… ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ БАЦ! БАЦ! ЖЖЖЖЖЖЖ БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!... ЖЖЖЖЖЖЖ ТОП. ЖЖЖЖ 6 ТОП – ТОП. ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ ТОП ­ТОП – ТОП. ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ ШЛЕП!!! ………………………………… ШМЯК. И стало тихо. Дыхательная релаксация. Снятие волнения: Мне легко, легко и свободно. Каждая клетка тела дышит безмятежным счастьем. 7

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов

Риторический тренинг для педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018