Родители и дети

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – формировать у учащихся новые понятия о вынашивании матерью ребёнка, о выкармливании его молоком, об обучении потомства; – понимать, в чём главное отличие человека от животных; – применять знания о своём организме в жизни – соблюдать правила поведения по отношению к девочкам и мальчикам, к женщинам и мужчинам. Оборудование: иллюстрации из жизни семьи.
Иконка файла материала konsp_okr_4kl_ur12-korr.doc
Окружающий мир  Урок 12.  РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Тема: Родители и дети Цели: –  формировать у учащихся новые понятия о вынашивании матерью ребёнка, о выкармливании его молоком, об обучении потомства; –   понимать, в чём главное отличие человека от животных; –   применять знания о своём организме в жизни – соблюдать правила поведения по отношению к девочкам и мальчикам, к женщинам и мужчинам. Оборудование: иллюстрации из жизни семьи. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3 – Рассмотрите рисунки на с. 50. Сравните их. Какой у вас возникает вопрос? Почему женщины так не похожи на мужчин? – Как вы могли бы на него ответить? Ваши гипотезы? – Они играют разные роли в семье, выполняют разную работу. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2014Отвечают на вопросы. – Как вы думаете, сколько потомков должно выжить, чтобы число организмов в следующем поколении не изменилось? – Сколько детёнышей должно родиться у рыбы, лягушки и слона, чтобы хотя бы двое из них выжили? –  В   чём   различие   размножения   рыб,   земноводных,   пресмыкающихся,   птиц   и зверей? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Родители и дети». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  4 3 7 2 3 3  2 Работа в рабочей тетради. Задание   2   из   рабочей   тетради   (можно   выполнять   по   группам:   девочки   и мальчики). Вопросы для обсуждения: – Почему вы выбрали эти качества? – Одинаково ли поведение мальчиков и девочек? Выполняют задание, обсуждают варианты ответов. – Кому стремятся подражать девочки и мальчики? – Своим родителям. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. © ООО «Баласс», 2014–  Какова роль семьи? (Совместно воспитывать детей. Оказывать помощь друг другу.) – Кого считают членами семьи? (Родителей и детей, бабушек и дедушек и т.д.) –  Как   распределяются   обязанности   в   семье?   (Можно   ответить   на   примере своей семьи.) Рассказывают о распределении обязанностей в своей семье. Задание 1 из рабочей тетради. Выполняют задание. – Где происходит развитие будущего ребёнка? – Вначале ребёнок растёт и развивается в организме матери. –  Создаются   ли   условия   для   развития   ребёнка   в   организме   матери?   Какие? (Обсуждение   версий   ответов   и   их   проверка   по   учебнику.)   (Да.  Он   получает питание через организм матери, также происходит дыхание и выделение. Ребёнок защищён   от   сотрясений   и   ударов.   Но   ещё   год   после   рождения   ребёнка   мать вскармливает его молоком.) Задание на с. 52. Выполняют задание. – Как мы ответим на вопрос урока? Делают вывод. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2014– Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 2 1  2  3  1 Работа в учебнике.  Вопросы на с. 53. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Чтение учебника (тема 12). Вопросы 4–6.  – Разработайте кодекс чести для мужчины и женщины. 4 – В чём заключается роль женщины и мужчины, семьи, общества по отношению к детям? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Какую работу мы сейчас выполняли? © ООО «Баласс», 2014 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. ТОУУ 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и– Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? личностную рефлексию. Возможные ответы на задания рабочей тетради. Выполняя задание 1, школьники должны обратить внимание на внешний вид женщины и прийти к заключению, что эту семейную пару делает счастливой ожидание рождения ребёнка, любовь друг к другу и будущему малышу. На рисунке дети могут изобразить семью с малышом. В  задании 2  нет единственно правильного ответа, есть лишь некоторые стереотипы, сложившиеся в обществе. Важно, чтобы, выполняя это задание, ребята смогли аргументировать свою точку зрения, а также поняли, что существует целый ряд качеств, которые хочется видеть в людях независимо от их пола (честность, доброта, ум и т.д.). © ООО «Баласс», 2014