5 класс. Русская речь « »__________20
Тема: Родительный падеж существительного.
Цели уроков: повторить падежи имён существительных; формировать умение изменять существительные по падежам; познакомить с основными значениями родительного падежа, его вопросами и предлогами, с приёмами распознавания падежей; развить навыки речевого общения на материале текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: Урок усвоения нового материала.
Ход урока
№ Этапы урока. Образовательные задачи
I Мотивационный этап.
Этап «включения » в урок.
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я все пойму. О.З: нацелить учащихся на усвоение материала,
определить основные задачи урока.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
Методом разрешения речевых ситуаций.
II Проверка домашнего задания.
Повторить падежи с вопросами.
Упр. 245, стр.106. О.З: проверить знание учащихся.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
III Формирование новых знаний.
1.На доске записаны словосочетания.
Тетрадь Попова Саши. Учебник Морозовой Марии. Конверт из бумаги. Ваза из стекла. Прислали с Урала.
-Какие вопросы можно поставить к существительным?(Чья? Из чего? Откуда?)
- В каком падеже мы употребили имена существительные? (В родительном). О.З: развитие личности учащегося, его способности,
интересы, научить умению анализировать, делать выводы,
помочь сформировать культуру поведения.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
IV Актуализация знаний учащихся.
1.Работа по учебнику.
2.Словарно – орфографическая работа.
Физкультминутка. О.З: актуализировать ранее приобретённые базовые знания.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
V Закрепление:
Ответы на вопросы:
-На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?
- С какими предлогами употребляются?
- Каким членом предложения являются?
- Что обозначают предложения в родительном падеже? (Принадлежность предмета кому – либо; материал из которого сделан предмет; место). О.З: уметь выделить главное.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
VI Контроль:
1.Опишите маскарадный костюм, который вы одевали на новогодний бал. О.З: проверить первичное применение усвоенных знаний.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
VII Рефлексия:
- какие задания вызвали у вас наибольший интерес или затруднения?
О.З: узнать затруднения по данной теме.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
VIII Информация о домашнем задании:
Повторить падежи с вопросами.
Упр. 257, стр.112. О.З: подготовить учащихся к чтению, развить умение выделить в тексте главное, научить учащихся работать
самостоятельно.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
IX Подведение итогов:
Поощрение, выставление оценок.
О.З:Взаимооценка.
Время:___мин.
5 класс Родительный падеж существительного..docx
5 класс. Русская речь « »__________20
Тема: Родительный падеж существительного.
Цели уроков: повторить падежи имён существительных; формировать умение изменять существительные по падежам; познакомить с
основными значениями родительного падежа, его вопросами и предлогами, с приёмами распознавания падежей; развить навыки речевого
общения на материале текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; воспитывать бережное
отношение к природе.
Тип урока: Урок усвоения нового материала.
№
I
II
III
IV
V
VI
VII
VII
I
Этапы урока.
Мотивационный этап.
Этап «включения » в урок.
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я все пойму.
Проверка домашнего задания.
Повторить падежи с вопросами.
Упр. 245, стр.106.
Формирование новых знаний.
1.На доске записаны словосочетания.
Тетрадь Попова Саши. Учебник Морозовой
Марии. Конверт из бумаги. Ваза из стекла.
Прислали с Урала.
Какие вопросы можно поставить к
существительным?(Чья? Из чего? Откуда?)
В каком падеже мы употребили имена
существительные? (В родительном).
Актуализация знаний учащихся.
1.Работа по учебнику.
2.Словарно – орфографическая работа.
Физкультминутка.
Закрепление:
Ответы на вопросы:
На какие вопросы отвечают существительные в
родительном падеже?
С какими предлогами употребляются?
Каким членом предложения являются?
Что обозначают предложения в родительном
падеже? (Принадлежность предмета кому – либо;
материал из которого сделан предмет; место).
Контроль:
1.Опишите маскарадный костюм, который вы
одевали на новогодний бал.
Рефлексия:
какие задания вызвали у вас наибольший интерес
или затруднения?
Информация о домашнем задании:
Повторить падежи с вопросами.
Упр. 257, стр.112.
IX
Подведение итогов:
Поощрение, выставление оценок.
Ход урока
Образовательные задачи
О.З: нацелить учащихся на усвоение материала,
определить основные задачи урока.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
Методом разрешения речевых ситуаций.
О.З: проверить знание учащихся.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З: развитие личности учащегося, его способности,
интересы, научить умению анализировать, делать выводы,
помочь сформировать культуру поведения.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
О.З: актуализировать ранее приобретённые базовые знания.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З: уметь выделить главное.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
О.З: проверить первичное применение усвоенных знаний.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З: узнать затруднения по данной теме.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З: подготовить учащихся к чтению, развить умение
выделить в тексте главное, научить учащихся работать
самостоятельно.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З:Взаимооценка.
Время:___мин.
Родительный падеж существительного
Родительный падеж существительного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.