Родительское собрание № 2 Адаптация учащихся 10 класса
Оценка 5

Родительское собрание № 2 Адаптация учащихся 10 класса

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
5 кл—11 кл
04.04.2020
Родительское собрание № 2 Адаптация учащихся 10 класса
Для современного 10 класса важной является проблема социально-психологической адаптации к новому коллективу. Сегодня редко кто продолжает обучение в 10 классе в том же классном коллективе, в котором учился раньше. Кто-то переходит в другую школу, гимназию, лицей. Кто-то в параллельный класс в своей же школе. Кто-то остается в своем классе, но сюда приходят новые ученики. Иными словами, классный коллектив часто оказывается совсем другим. Первые месяцы обучения становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников
Родительское собрание 10б №1-2.docx

Родительское собрание № 1

"Организация учебно- воспитательного процесса в 2018-2019 уч. г."

Цель: добиться взаимодействия школы и семьи в обучении и воспитании десятиклассников.

Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, добиться атмосферы взаимного доверия между родителями и классным руководителем.

Форма: информационный час

Ход собрания:

1.     Выступление завуча по УР  Лыкова Д.А.

2.     Выступление завуча по УВР Тубольцева В.И.

3.     Выступление классного руководителя Шеховцовой В.И.

Выступали:

Лыков Д.А рассказал об особенностях обучения в старшей ступени, а также об особенностях учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году.

Тубольцев В.И. указал требования к кадетам, условиях обучения в кадетском классе.

Кл. руководитель:

 а) соблюдение правил внутреннего распорядка,

б) внешний вид-  кадетская форма, Многие обучающиеся не имеют формы, специально не носят. Кадеты- джинсы нельзя. Сменная обувь- должна быть у всех, прическа- волосы убраны,

в) спот форма должна быть, даже если освобожден- посещать физ- ру, некоторые девушки и юноши вообще не приходят на 1 урок, когда физкультура, или идут на химию исправлять оценки.

г) карточка «Мама , я пришел»,

д) подготовка к ЕГЭ- доп. занятия,

е) начало занятий в 8.30, но не когда проснулись. Заканчиваются уроки согласно расписанию, но не после 3-4 урока. Некоторые кадеты не приходят в пятницу на 1 урок. Уходят заранее чтобы погулять.. Некоторые не спешат к 1 уроку- 8:15- идут в "Оптимист".

ж)посещение классного часа- обязательно, но не сбегать, т. к. много информации.

з) соблюдение правил посещения столовой,

и) дневники — заполняются уч- ся, росписи родителей,

к) учебники должны быть обвернуты,

л) пропуски по неуважительным причинам. Редко кто пишет записки, заявления,  приносит справки,

м) дежурство по школе класса,.

н) питание в столовой- оплата должна быть своевременная, квитанции сдаём в бухгалтерию 13 числа каждого месяца.

 

Выбор родительского комитета:

предложения родителей: председатель РК - Пральникова Татьяна Петровна,

секретарь- Денисова Юлия Петровна

казначей-  Бобринева Юлия Васильевна

совет отцов- Андросов Дмитрий Вячеславович        .

совет школы- Девятова Татьяна Владимировна. 

Принято единогласно. Члены РК приступили к своим обязанностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание № 2

Адаптация учащихся 10 класса

Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Задачи: 

·         ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;

·          проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учебы;

·          выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Тяжело в учении…

Для современного 10 класса важной является проблема социально-психологической адаптации к новому коллективу. Сегодня редко кто продолжает обучение в 10 классе в том же классном коллективе, в котором учился раньше. Кто-то переходит в другую школу, гимназию, лицей. Кто-то в параллельный класс в своей же школе. Кто-то остается в своем классе, но сюда приходят новые ученики. Иными словами, классный коллектив часто оказывается совсем другим. Первые месяцы обучения становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы родители увидели, насколько важна для их ребенка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку. Конечно, в этом возрасте крайне нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со сверстниками, приходить в школу или выяснять отношения с родителями других учеников (исключение составляют только самые крайние случаи, когда у родителей есть основания для серьезных опасений). 

В десятом классе происходит резкая  смена критериев оценки знаний  учащихся. Некоторые слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Поэтому родители десятиклассников должны быть готовы к тому, что учащийся, имевший отличные оценки, в старших классах может стать средним или даже слабым учеником, а бывший твердый «четверочник» неуспевающим.

Родители, заметившие, что их ребенок стал более раздражительным (или более  мрачным и апатичным), чем раньше, должны помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого, прежде всего, надо выяснить с какими именно затруднениями он столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Ведь ребенку кажется несправедливым, что за сочинения, например, по литературе учащемуся в средней школе  ставили «отлично», а теперь «хорошо» или  удовлетворительно».

Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты, доклады. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, что бы ее получил сам школьник, а не его родители).

Другая нередко встречающаяся в 10 классе проблема – установка на продление моратория. После напряженного 9 класса с его заботами и проблемами завершения неполного среднего образования и перехода к новому этапу и в преддверии напряженного периода окончания полной средней школы и поступления в институт многие юноши и девушки «расслабляются», они как бы впадают в беззаботное детство: неожиданно на первый план выступает общение со сверстниками (как у подростков), снижается интерес к учебе, а повышается к спорту, досугу и всему, что – не учеба и не работа

 

 

 


Психологические трудности юношеского возраста.

Психофизиологический уровень

Психологический уровень

Незавершенность физического развития.

Синдром дисморфофобии (физическая непривлекательность).

Неустойчивость эмоциональной сферы.

Высокий уровень личностной тревожности.

Особенности высшей нервной деятельности.

Задержка развития теоретического мышления.

Отсутствие навыков и приемов смысловой памяти, маленький объем оперативной памяти.

Нереалистичность воображения.

Несформированность волевой сферы.

 

Адаптация учащихся 10 классов

 

Что же происходит в общении учащихся, в отношении со взрослыми?

Общение учащихся:

- Стремление принадлежать к определённой социальной группе и занимать в ней положение.

- Неформальные разновозрастные компании.

- Важное значение дружбы, отсутствие друзей воспринимается как недостаток.

- Однополая дружба, базирующаяся на индивидуальных особенностях.

Отношения со взрослыми:

- Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей.

- В том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников.

- Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения.

Профильное обучение - это вид дифференцированного обучения учащихся в старших классах, оно предполагает углубленное изучение учащимися одного или нескольких предметов, специальных курсов, соответствующих выбранному профилю и обеспечивающих допрофессиональную подготовку с целью выбора будущей сферы деятельности.

Социальная адаптация - как приспособление человека к условиям социальной среды - предполагает:

1. адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;

2. адекватную систему отношений и общения с окружающими;

3. способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха;

4. способность к самообслуживанию и самоорганизации, к взаимообслуживанию в коллективе;

5. изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.

Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к изменению окружающих условий жизни, направленных на создание предпосылок нормального функционирования в непривычных условиях обитания и деятельности.

Рекомендации:

1. Плохие отметки (с точки зрения самого учащегося) могут привести не только к понижению самооценки, но и к изменениям в поведении ребенка: он может стать подавленным и замкнутым или, наоборот, злобным и агрессивным. В ваших силах помочь ему справиться с трудностями.

2. Необходимо вместе с учащимися проанализировать их ошибки, сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнить, каким условиям должны отвечать письменные и устные работы, рефераты, доклады. При необходимости провести индивидуальные консультации. учебе. Для этого, прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся.

Действия родителей:

Первое– не рассматривайте трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное -старайтесь не показать своего огорчения и недовольства.

Второе– настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

Третье– ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачу. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, - это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

Четвертое– забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о свои школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен.
Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

Пятое– не обсуждайте проблемы ребенка с педагогом в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

Шестое– интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз .

Седьмое– постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

Восьмое– самое важное при оказании помощь ребенку – это вознаграждение за его труд, при чем не только на словах.

Девятое– детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, не собраны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Мониторинг Уровень школьной адаптации

·         Высокой уровень школьной мотивации

·         Хорошая школьная мотивация и учебная активность -

·         Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

·         Низкая школьная мотивация

·         Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

 

Вопросы анкеты:

1.Как ты чувствуешь себя в школе?

2. С каким настроением ты идешь в школу?

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

5. Как ты относишься к домашним заданиям?

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям?

8. Как ты относишься к своему классному руководителю?

9. Есть ли у тебя друзья в классе?

10. Как ты относишься к своим одноклассникам?

 

Памятка родителям

  • Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).
  • Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
  • Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
  • Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
  • Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому и интимному общению (Терпимо и безревностно относитесь к встречам ребенка с друзьями, особенно противоположного пола. Помните, вы тоже были молодыми).
  • Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем.
  • Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает».
  • Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком.
  • Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты.
  • При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок, попробуйте пообщаться с ним через ICQ, www.vkontakte.ru, СМС-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов.

План

1.      Выступление классного руководителя Шеховцовой В.И. "Итоги 1 четверти". "Особенности адаптации десятиклассников".

2.      Выступление психолога школы "Проведение анкетирования на употребление наркотических веществ подростками".

3.      Отчет родительского комитета о проделанной работе.

По первому  вопросу Шеховцова В.И. отметила то, что обучающиеся обязаны приходить без опозданий, в кадетской форме, на уроки физ-ры в спортивной форме, должна быть в наличии карта "Мама, я пришел", если планируете посещение врача, то заранее предупредить запиской, наличие сменной обуви. А также исправление "2", "3" в течение  ноября месяца. Экскурсия в г. Тулу - 27.10.18г., выезд в 8:00.

По второму вопросу выступила психолог школы, которая рассказала об употреблении наркотических веществ подростками, о добровольном согласии родителей на проведение анкетирования подростков.

По третьему вопросу председатель РК Пральникова Т.П. отчиталась о проделанной работе за 1 четверть. Предложила рассмотреть вариант приобретения новогодних подарков для обучающихся и проведение в классе новогоднего вечера.

Провели голосование. Присутствующие родители выразили своё согласие на организацию новогоднего вечера и проведение анкетирования.


 

Скачано с www.znanio.ru

Родительское собрание № 1 "Организация учебно- воспитательного процесса в 2018-2019 уч

Родительское собрание № 1 "Организация учебно- воспитательного процесса в 2018-2019 уч

Родительское собрание № 2 Адаптация учащихся 10 класса

Родительское собрание № 2 Адаптация учащихся 10 класса

Психологические трудности юношеского возраста

Психологические трудности юношеского возраста

В ваших силах помочь ему справиться с трудностями

В ваших силах помочь ему справиться с трудностями

Памятка родителям Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы)

Памятка родителям Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020