Родительское собрание в 3 классе "Ваш ребенок-третьеклассник"
Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания учащихся детей третьего класса.
Задачи:
- информировать родителей о возрастных особенностях третьеклассника;
- способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания.
ХОД СОБРАНИЯ
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вновь встретиться с вами.
Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание! Значит, вы неравнодушны к судьбам своих детей!
Ребенку очень важно знать, что родители небезразличны к его школьным делам, ведь школа играет важнейшую роль в его жизни. Отношение взрослых к родительским собраниям сказывается на отношении учащегося к учебе, так как родители личным примером показывают, насколько серьезно они воспринимают школьную жизнь детей. Огромное значение имеет для ребенка и мнение старших о школе, об учителях. Нельзя от детей требовать выполнения школьных правил, а самим их игнорировать.
Тема нашего собрания «Ваш ребенок-третьеклассник»
Кто же такие третьеклассники? Какими особенностями отличаются?
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учебе, проявлять активный интерес к знаниям.
Родителям третьеклассников важно не упустить это время, чтобы реализовать потенциальные возможности ребенка.
Почему третий класс является переломным в жизни младшего школьника? Потому что их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше.
У одних ребят происходит взросление легко и болезненно, а у других сопровождается острыми переживаниями, конфликтами, страданиями.
У девятилетнего ребёнка продолжает активно развиваться воля. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей.
В этот период дети начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы».
У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству. В этот период сотрудничества можно наблюдать образование группировок, некоторой враждебности между их лидерами.
Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями.
Именно с 3-его класса дети начинают осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.
Это связано с интеллектуальным развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между 2-ым и 3-им классами происходит скачок в умственном развитии учащихся.
В начальной школе родители оказывают своему ребёнку не только моральную и эмоциональную поддержку, но и активно помогают ему в домашней учебной деятельности. Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребёнка с родителями.
Дети тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать. Кажется, что они нас не слушают, но при этом удивительно точно копируют нас…
Что же нужно третьекласснику?
Пространство
Чтобы дать ему это пространство, нужно уметь слушать. Не отвечать на поставленный вопрос, а искать, что за этим стоит, почему это затронуло душу ребёнка.
Структура.
Как это ни странно звучит, но для хорошего развития нужна структура: режим дня, постоянные обязанности по дому, семейные ритуалы и традиции.
Уважение к их собственному мнению
Чтение хорошей литературы.
Рекомендуется читать рассказы наших советских авторов. Найдётся немало хороших книг, не упрощающих жизнь, но и не подрывающих веру в неё.
Искренность со стороны взрослых.
Будучи искренними, мы проявляем свои душевные качества, т.е. поступаем как люди, имеющие душу.
Для успешности в учёбе ребёнку необходимо:
1. Хорошо развитые свойства внимания.
2. Развитая память.
Такая память основана на понимании, а не на механическом заучивании.
3. Интерес к чтению.
К третьему классу у детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.
Как правило, читать любят дети читающих родителей.
Проанализируйте свои разговоры с детьми! Во многих семьях они бедны, поэтому ещё раз посоветую: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше с ребенком духовное общение.
"Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – слова знаменитого французского философа Де́ни Дидро́.
- Остановлюсь на наиболее сложных темах по русскому языку и математике.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.