Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Оценка 4.8

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
5 кл
13.06.2017
Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании ваших детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентоспособности на рынке труда в будущем. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников чтобы его уважали и ценили другие.
Родительское собрание Чтение выстраивает целые судьбы..docx
МБОУ Слизневская ОШ Общешкольное родительское собрание. Видео ролик « Чему учат книги» “Чтение выстраивает целые судьбы”.                                                                                            В.Шукшин    Дорогие родители! Пусть не удивляет вас идея посвятить общешкольное родительское  собрание  чтению книг. Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании ваших детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их  конкурентоспособности на рынке труда в будущем. Всем нам, родителям, хочется,  чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников  чтобы его уважали и ценили другие.   Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше  приобщать ребенка к книге и чтению — кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. Важно учесть и другое. В связи с введением новых федеральных образовательных  стандартов, кроме  пятибалльной оценки вводиться  личностная оценка  учащегося ,  основанная на накоплении учеником достижений в той или иной области знаний,  которая может быть выражена в участии детей в олимпиадах, конкурсах, турнирах и  иных видах деятельности, как в рамках школьной программы, так и вне ее. Все это  будет требовать эрудиции, творческого мышления, а значит — начитанности. В “портфель” достижений войдут материалы, характеризующие читательскую  деятельность детей: сочинения, рефераты, отзывы, дневники чтения.   Портфолио ученика будет учитываться при поступлении высшие учебные заведения.  Так что тема нашего собрания — не досужий вымысел. От того, читают ли наши  дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.     Проблема чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих  проблем современного мира. В связи с развитием компьютерных и других  информационных технологий происходит, как одно из следствий, падение интереса к  литературе вообще. Дети перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и  интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие  гармоничного развития личности ребенка.      Американцы забили тревогу по поводу чтения и образования еще в 1983 году. Их  исследование называлось “Нация в опасности: необходимость реформы  образования”. Эта опасность связывалась с ростом функциональной неграмотности —  неспособностью человека цивилизованного общества исполнять свои элементарные  профессиональные, общественные и бытовые обязанности. Была прослежена связь между чтением детей, школьными уроками и катастрофами,  авариями, взрывами. Не читающий выпускник школы был признан главным фактором  риска современной цивилизации. Он не в состоянии выполнять свои функции ни как  солдат, ни как работник, ни как гражданин До недавнего времени Россия  считалась самой читающей страной в мире. Ее  называли духовной лабораторией человечества. По данным  международного  тестировании PISA на понимание текста  Россия заняла 33 место среди 40 стран . ( на первых местах –Китай, Корея , Япония, Швейцария) . Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49 % до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%.  Ученые давно  выяснили как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно  развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это — регулярно и вдумчиво читать. Сегодня люди слишком заняты и все реже находят время для чтения. Ведь  намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук,  погрузившись в виртуальную реальность компьютерных игр. Однако у людей читающих выше шанс построить успешную карьеру, лучшие отношения в семье, они выглядят  моложе и дольше живут.     Что же касается  школьников, то отношение к чтению у них весьма противоречивое.  Есть дети, для которых книга — органическая часть их жизни. Кто смотрит  телевизионную передачу “Умники и умницы”, тот наверняка убедился в  феноменальной начитанности этих подростков — будущей элиты нашего общества.                         В них виден интеллект, эрудиция, культура, способность решать нестандартные  задачи, прогнозировать. К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с  каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, кто “не тычет в  книжку пальчик”. Тревожит, что таких “мальчиков” с каждым годом становится все  больше.  Для них чтение — тяжкая повинность. Они не осознают его не только как средство  общекультурного развития, но и как средство, гарантирующее учебные успехи по всем  предметам.    Ведь чтение в школе связано не только с литературой. Оно является основой для  изучения всех дисциплин, даже математики. Неправильно понятая задача ведет к  неправильному решению. Педагоги и психологи констатируют , дети едва научившись  читать и писать в начальной школе, к седьмому — восьмому классу читают всё хуже и  хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому,  что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются  и как следствие  падает успеваемость . Исследования проведенные в нашей школе показывают , что  ровно 50%  учащихся  посещают школьную библиотеку , берут книги по школьной программе, и  дополнительную  литературу.              Посещение библиотеки  2кл – 100%, 3 кл – 100% , 4 кл – 46%, 5 кл – 44% , 6 кл­ 30% , 7 класс­ 29% ,8 кл­ 10% , 9 кл­ 27% . Представленные здесь цифры красноречиво говорят о тенденции снижения  интереса к чтению от младшего школьного возраста — к старшему. Чем старше  школьник, тем больше характер его чтения приближается к взрослому. Кризис детского чтения проявляется не только в малой начитанности школьников, в  уменьшении количества читающих детей. Уже в нескольких поколениях российских  семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% Посещают библиотеку Мони техники чтения учащихся школы показывает , что по итогам первого полугодия во  втором классе с техникой чтения  справляются 77% учащихся, в третьем классе­ 43 % , в четвертом классе­ 24%.,  торинг  90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Ряд 1 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Среди учащихся школы было проведено анкетирование /Было опрошено 30 учащихся  начальной школы и 42 учащихся основной школы. Результаты ответов начальной и среднего звена на вопрос « Как ты считаешь , может ли человек прожить без книг?» 100% 80% 60% 40% 20% 0% 2-4 класс 5-9 класс Да нет 20% учащихся начальной школы и 21 % основной школы отметили, что вполне можно  прожить без книг, 80 % утверждают .что все таки – книги нужны. 2.Что больше всего тебе нравиться делать : читать , играть ,смотреть телевизор. 0%10%20%30%40%50%60%70% 1-4 кл 5-9 кл Любят читать книги 30% учащихся начальной школы и 23 % основной школы, Больше  всего нравиться играть 60%  учащимся начальной школы и 38% основной школы  ( компьютерные игры) ,  Смотреть телевизор 10% учащихся начальной школы и 38 % основной школы . Получаем что в среднем звене 76% детей любимые занятие игры и просмотр  телевизора. Интересные ответы на следующий вопрос  « Какие книги ты любишь читать : стихи,  сказки , о животных» 0%5%10%15%20%25%30%35%40%45%50% 1-4 кл 5-9 кл В начальной школе больше всего читаю сказки. В основном звене предпочтение  отдается стихам. Четвертый вопрос « Что ты очень хочешь получить в подарок : книгу, игры , одежду ?» 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 1-4 кл 5-9 кл книгу игры одежду цветы деньги Книгу хотят получить                       2­4 кл      5­9 кл 21% книгу 38% игры одежду 36% 2% цветы деньги 2% 13% 63% 23% 0 0 Сравним данные по 2 и 4 вопросу :  В начальной школе любят читать 30 %  , а книгу в подарок хотят получить 13 % , в  среднем звене любят читать 23 % и книгу хотят получить 21%.  Вопрос №5  « У вас дома много книг ? » 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 2-4 класс 5-9 класс Да нет В начальном и среднем звене ответы на вопрос оказались почти одинаковыми, 67% и  69% ответили ,что дома есть книги, а третья часть учеников ответила ,что  дома книг  ,кроме учебников нет. Одним из главных факторов, стимулирующих чтение детей, является  соответствующая домашняя книжная среда. Пока дети растут и осваивают первые свои книги, не забывайте, папы и мамы, что  чтение – лучшее учение, старайтесь собрать хоть небольшую домашнюю библиотеку – с популярными изданиями по разным областям знаний.     Кем бы потом ни стали выпускники школ — им жить среди людей. А значит  необходимо уметь понимать их, общаться с ними, предвидеть их поведение, а для  этого представлять себе разнообразие характеров, иметь запас жизненных  ситуаций и способов их разрешения, почерпнутых из литературы. Нельзя не учитывать и прагматическую сторону чтения. Ведь огромная масса  профессий, так или иначе, связана с чтением инструкций, факсов, договоров, почтовых  отправлений и других деловых бумаг, что требует языкового развития. Между тем известны факты, когда наши юноши, призванные в армию, не умеют читать,  грамотно излагать свою мысль, полноценно общаться. Накопление подобных фактов  идет по нарастающей. Нельзя не увидеть во всем этом прямой связи с ростом детской  преступности, алкоголизма и наркомании. Неслучайно применительно к детскому  чтению все чаще мы слышим слово “кризис”, а иногда и “катастрофа”.   Главный вопрос, который беспокоит родителей: Как заставить ребенка полюбить  книгу? Видео ролик.  Главной помехой чтению многие родители и сами дети считают нехватку времени. Вот что отвечает на этот вопрос французский педагог, словесник, чья книга о чтении  школьников “Как роман” (2005) во многих семьях, где есть дети, стала настольной: “Коль скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания”.  Он считает, что вопрос не в том, есть ли у каждого из нас время читать, а в том,  подарим ли мы себе и нашим детям счастье быть читателями. Чтение, как и  любовь, — это просто образ жизни. Для интересной книги — всегда найдется время. Так же считают и многие наши специалисты. Речь идет  не о дополнительном времени на чтение, а на более разумном его использовании.  Умные родители используют испытанный ход: “Почитай мне, пожалуйста, пока я  убираю (готовлю, шью и т.д.). Они говорят о книгах, провожая ребенка в школу  или встречая его, используют для этого время перед сном.    Большие нарекания у родителей и в адрес телевидения. Телесмотрение вышло на  первое место в проведении досуга наших школьников. Многие родители считают его не только главным конкурентом книги, но и из, за обилия вредной информации — главной помехой воспитания в целом. Некоторые даже запрещают смотреть телевизор, полагая,  что этим уберегут своего ребенка от его негативного влияния. Но есть и другое мнение. Нельзя оградить ребенка от микробов, он должен получить их, чтобы выработать иммунитет. Он должен уметь  защищаться. И в этом отношении роль родителей огромна. На них ложится задача вводить ребенка в систему духовных ценностей, учить отличать хорошее от  плохого, формировать у школьника собственную позицию в отношении тех или  иных телепередач. Надо согласиться, что голубой экран притягателен для ребенка. Ничто не заменит  телевидение по актуальности, яркости и красочности, по эффекту присутствия. Но  общение с книгой имеет свои преимущества по способности доставлять ни с чем не  сравнимое наслаждение уединения, отключения от внешних раздражителей,  погружения в мир образов, созданных собственной фантазией. Нельзя не упомянуть и про компьютер и телефоны.  Компьютер может быть  использован и используется во вред ребенку, который часы способен просиживать за  компьютерными играми. Много нареканий в адрес компьютера и по причине информационной засоренности программ, наличия сайтов ненависти,  низшего слоя массовой культуры и др.    По данным исследований, именно родителям в подавляющем большинстве обязаны  наши читающие дети пробуждением интереса к книге. Специалисты по возрастной психологии утверждают, что материнская педагогическая  деятельность играет решающую роль для всей последующей жизни человека, в том  числе она определяет и отношение к книге и чтению Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий  родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят,  как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки,  делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.                        Родительское чтение вслух обычно считается необходимым, когда ребенок еще не  умеет читать сам. Когда же он — школьник, тогда родительское чтение для него  многие считают излишним. Но это убеждение неверно. Самостоятельное чтение детей  надо дополнять совместным чтением и в школьном возрасте. Не годится для этого  чтение по школьному типу. Лучше сесть рядом в уютном тихом месте и читать  произведение попеременно, часть читает взрослый, часть —ребенок. Хорошо, если привычка к семейному чтению станет ритуалом проведения  каждодневного совместного досуга в определенное время дня или вечера. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и  понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его  самолюбие, если даже он что"то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы  совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.    Подспорьем родительскому влиянию является совместное с детьми посещение  литературных музеев, мест, связанных с именем определенного писателя.  Впечатления, полученные вовремя экскурсий, нередко побуждают детей ближе  познакомиться с творчеством писателя, соединить его произведения с увиденным и услышанным во время экскурсий.                   Сейчас решается не просто участь детского чтения. Решается судьба России, ее  интеллектуальной мощи. Неслучайны прошедшие по всей стране акции и конгрессы в  поддержку чтения. Три составляющие — семья, школа, библиотека — создают окружение, формирующее  Человека Читающего, человека XXI века. Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказывается на ребенке в целом.  Давайте объединим наши усилия для того, чтобы будущее наших детей было счастливым и успешным. Песня « Возьмите в руки книгу дети!»

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "

Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017