Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
5 кл
13.06.2017
Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании ваших детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентоспособности на рынке труда в будущем. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников чтобы его уважали и ценили другие.
Родительское собрание Чтение выстраивает целые судьбы..docx
МБОУ Слизневская ОШ
Общешкольное родительское собрание.
Видео ролик « Чему учат книги»
“Чтение выстраивает целые судьбы”.
В.Шукшин
Дорогие родители! Пусть не удивляет вас идея посвятить общешкольное родительское
собрание чтению книг. Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании
ваших детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их
конкурентоспособности на рынке труда в будущем. Всем нам, родителям, хочется,
чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников
чтобы его уважали и ценили другие.
Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше
приобщать ребенка к книге и чтению — кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. Важно учесть и другое. В связи с введением новых федеральных образовательных
стандартов, кроме пятибалльной оценки вводиться личностная оценка учащегося ,
основанная на накоплении учеником достижений в той или иной области знаний,
которая может быть выражена в участии детей в олимпиадах, конкурсах, турнирах и
иных видах деятельности, как в рамках школьной программы, так и вне ее. Все это
будет требовать эрудиции, творческого мышления, а значит — начитанности.
В “портфель” достижений войдут материалы, характеризующие читательскую
деятельность детей: сочинения, рефераты, отзывы, дневники чтения.
Портфолио ученика будет учитываться при поступлении высшие учебные заведения.
Так что тема нашего собрания — не досужий вымысел. От того, читают ли наши
дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.
Проблема чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих
проблем современного мира. В связи с развитием компьютерных и других
информационных технологий происходит, как одно из следствий, падение интереса к
литературе вообще. Дети перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и
интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие
гармоничного развития личности ребенка.
Американцы забили тревогу по поводу чтения и образования еще в 1983 году. Их
исследование называлось “Нация в опасности: необходимость реформы
образования”.
Эта опасность связывалась с ростом функциональной неграмотности —
неспособностью человека цивилизованного общества исполнять свои элементарные
профессиональные, общественные и бытовые обязанности.
Была прослежена связь между чтением детей, школьными уроками и катастрофами,
авариями, взрывами. Не читающий выпускник школы был признан главным фактором
риска современной цивилизации. Он не в состоянии выполнять свои функции ни как
солдат, ни как работник, ни как гражданин
До недавнего времени Россия считалась самой читающей страной в мире. Ее
называли духовной лабораторией человечества. По данным международного
тестировании PISA на понимание текста Россия заняла 33 место среди 40 стран .
( на первых местах –Китай, Корея , Япония, Швейцария) .
Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49 %
до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%. Ученые давно
выяснили как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно
развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это — регулярно и вдумчиво читать. Сегодня люди слишком заняты и все реже находят время для чтения. Ведь
намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук,
погрузившись в виртуальную реальность компьютерных игр. Однако у людей читающих
выше шанс построить успешную карьеру, лучшие отношения в семье, они выглядят
моложе и дольше живут.
Что же касается школьников, то отношение к чтению у них весьма противоречивое.
Есть дети, для которых книга — органическая часть их жизни. Кто смотрит
телевизионную передачу “Умники и умницы”, тот наверняка убедился в
феноменальной начитанности этих подростков — будущей элиты нашего общества.
В них виден интеллект, эрудиция, культура, способность решать нестандартные
задачи, прогнозировать. К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с
каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, кто “не тычет в
книжку пальчик”. Тревожит, что таких “мальчиков” с каждым годом становится все
больше.
Для них чтение — тяжкая повинность. Они не осознают его не только как средство
общекультурного развития, но и как средство, гарантирующее учебные успехи по всем
предметам.
Ведь чтение в школе связано не только с литературой. Оно является основой для
изучения всех дисциплин, даже математики. Неправильно понятая задача ведет к
неправильному решению. Педагоги и психологи констатируют , дети едва научившись
читать и писать в начальной школе, к седьмому — восьмому классу читают всё хуже и
хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому,
что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются и как следствие
падает успеваемость . Исследования проведенные в нашей школе показывают , что ровно 50% учащихся
посещают школьную библиотеку , берут книги по школьной программе, и
дополнительную литературу.
Посещение библиотеки
2кл – 100%, 3 кл – 100% , 4 кл – 46%, 5 кл – 44% , 6 кл 30% , 7 класс 29% ,8 кл 10% ,
9 кл 27% . Представленные здесь цифры красноречиво говорят о тенденции снижения
интереса к чтению от младшего школьного возраста — к старшему. Чем старше
школьник, тем больше характер его чтения приближается к взрослому.
Кризис детского чтения проявляется не только в малой начитанности школьников, в
уменьшении количества читающих детей. Уже в нескольких поколениях российских
семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях.
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
Посещают библиотеку
Мони
техники чтения учащихся школы показывает , что по итогам первого полугодия во
втором классе с техникой чтения справляются 77% учащихся, в третьем классе 43 % ,
в четвертом классе 24%.,
торинг
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Ряд 1
2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Среди учащихся школы было проведено анкетирование /Было опрошено 30 учащихся
начальной школы и 42 учащихся основной школы.
Результаты ответов начальной и среднего звена на вопрос « Как ты считаешь , может ли
человек прожить без книг?»
100%
80%
60%
40%
20%
0%
2-4 класс
5-9 класс
Да
нет
20% учащихся начальной школы и 21 % основной школы отметили, что вполне можно
прожить без книг, 80 % утверждают .что все таки – книги нужны.
2.Что больше всего тебе нравиться делать : читать , играть ,смотреть телевизор.
0%10%20%30%40%50%60%70%
1-4 кл
5-9 кл
Любят читать книги 30% учащихся начальной школы и 23 % основной школы, Больше
всего нравиться играть 60% учащимся начальной школы и 38% основной школы
( компьютерные игры) ,
Смотреть телевизор 10% учащихся начальной школы и 38 % основной школы .
Получаем что в среднем звене 76% детей любимые занятие игры и просмотр
телевизора.
Интересные ответы на следующий вопрос « Какие книги ты любишь читать : стихи,
сказки , о животных» 0%5%10%15%20%25%30%35%40%45%50%
1-4 кл
5-9 кл
В начальной школе больше всего читаю сказки. В основном звене предпочтение
отдается стихам.
Четвертый вопрос « Что ты очень хочешь получить в подарок : книгу, игры , одежду ?»
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
1-4 кл
5-9 кл
книгу
игры
одежду цветы деньги
Книгу хотят получить
24 кл 59 кл
21%
книгу
38%
игры
одежду
36%
2%
цветы
деньги
2%
13%
63%
23%
0
0
Сравним данные по 2 и 4 вопросу :
В начальной школе любят читать 30 % , а книгу в подарок хотят получить 13 % , в
среднем звене любят читать 23 % и книгу хотят получить 21%.
Вопрос №5 « У вас дома много книг ? » 80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
2-4 класс
5-9 класс
Да
нет
В начальном и среднем звене ответы на вопрос оказались почти одинаковыми, 67% и
69% ответили ,что дома есть книги, а третья часть учеников ответила ,что дома книг
,кроме учебников нет.
Одним из главных факторов, стимулирующих чтение детей, является
соответствующая домашняя книжная среда.
Пока дети растут и осваивают первые свои книги, не забывайте, папы и мамы, что
чтение – лучшее учение, старайтесь собрать хоть небольшую домашнюю библиотеку – с
популярными изданиями по разным областям знаний.
Кем бы потом ни стали выпускники школ — им жить среди людей. А значит
необходимо уметь понимать их, общаться с ними, предвидеть их поведение, а для
этого представлять себе разнообразие характеров, иметь запас жизненных
ситуаций и способов их разрешения, почерпнутых из литературы.
Нельзя не учитывать и прагматическую сторону чтения. Ведь огромная масса
профессий, так или иначе, связана с чтением инструкций, факсов, договоров, почтовых
отправлений и других деловых бумаг, что требует языкового развития.
Между тем известны факты, когда наши юноши, призванные в армию, не умеют читать,
грамотно излагать свою мысль, полноценно общаться. Накопление подобных фактов
идет по нарастающей. Нельзя не увидеть во всем этом прямой связи с ростом детской
преступности, алкоголизма и наркомании. Неслучайно применительно к детскому
чтению все чаще мы слышим слово “кризис”, а иногда и “катастрофа”.
Главный вопрос, который беспокоит родителей: Как заставить ребенка полюбить
книгу? Видео ролик.
Главной помехой чтению многие родители и сами дети считают нехватку времени.
Вот что отвечает на этот вопрос французский педагог, словесник, чья книга о чтении
школьников “Как роман” (2005) во многих семьях, где есть дети, стала настольной:
“Коль скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания”.
Он считает, что вопрос не в том, есть ли у каждого из нас время читать, а в том,
подарим ли мы себе и нашим детям счастье быть читателями. Чтение, как и
любовь, — это просто образ жизни. Для интересной книги
— всегда найдется время. Так же считают и многие наши специалисты. Речь идет
не о дополнительном времени на чтение, а на более разумном его использовании.
Умные родители используют испытанный ход: “Почитай мне, пожалуйста, пока я
убираю (готовлю, шью и т.д.). Они говорят о книгах, провожая ребенка в школу
или встречая его, используют для этого время перед сном.
Большие нарекания у родителей и в адрес телевидения. Телесмотрение вышло на
первое место в проведении досуга наших школьников. Многие родители считают его не
только главным конкурентом книги, но и из, за обилия вредной информации — главной
помехой воспитания в целом. Некоторые даже запрещают смотреть телевизор, полагая,
что этим уберегут своего ребенка от его негативного влияния. Но есть и другое мнение.
Нельзя оградить ребенка от микробов, он
должен получить их, чтобы выработать иммунитет. Он должен уметь
защищаться. И в этом отношении роль родителей огромна. На них ложится задача
вводить ребенка в систему духовных ценностей, учить отличать хорошее от
плохого, формировать у школьника собственную позицию в отношении тех или
иных телепередач. Надо согласиться, что голубой экран притягателен для ребенка. Ничто не заменит
телевидение по актуальности, яркости и красочности, по эффекту присутствия. Но
общение с книгой имеет свои преимущества по способности доставлять ни с чем не
сравнимое наслаждение уединения, отключения от внешних раздражителей,
погружения в мир образов, созданных собственной фантазией.
Нельзя не упомянуть и про компьютер и телефоны. Компьютер может быть
использован и используется во вред ребенку, который часы способен просиживать за
компьютерными играми. Много нареканий в адрес компьютера и
по причине информационной засоренности программ, наличия сайтов ненависти,
низшего слоя массовой культуры и др.
По данным исследований, именно родителям в подавляющем большинстве обязаны
наши читающие дети пробуждением интереса к книге.
Специалисты по возрастной психологии утверждают, что материнская педагогическая
деятельность играет решающую роль для всей последующей жизни человека, в том
числе она определяет и отношение к книге и чтению
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий
родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят,
как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки,
делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Родительское чтение вслух обычно считается необходимым, когда ребенок еще не
умеет читать сам. Когда же он — школьник, тогда родительское чтение для него
многие считают излишним. Но это убеждение неверно. Самостоятельное чтение детей
надо дополнять совместным чтением и в школьном возрасте. Не годится для этого
чтение по школьному типу. Лучше сесть рядом в уютном тихом месте и читать
произведение попеременно, часть читает взрослый, часть —ребенок. Хорошо, если привычка к семейному чтению станет ритуалом проведения
каждодневного совместного досуга в определенное время дня или вечера.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и
понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его
самолюбие, если даже он что"то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его
уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы
совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
Подспорьем родительскому влиянию является совместное с детьми посещение
литературных музеев, мест, связанных с именем определенного писателя.
Впечатления, полученные вовремя экскурсий, нередко побуждают детей ближе
познакомиться с творчеством писателя, соединить его произведения с
увиденным и услышанным во время экскурсий.
Сейчас решается не просто участь детского чтения. Решается судьба России, ее
интеллектуальной мощи. Неслучайны прошедшие по всей стране акции и конгрессы в
поддержку чтения.
Три составляющие — семья, школа, библиотека — создают окружение, формирующее
Человека Читающего, человека XXI века.
Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказывается на ребенке в целом.
Давайте объединим наши усилия для того, чтобы будущее наших детей было счастливым и успешным.
Песня « Возьмите в руки книгу дети!»
Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Родительское собрание " Чтение выстраивает целые судьбы "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.