Родительское собрание " Давайте познакомимся!" 5 класс
Оценка 5

Родительское собрание " Давайте познакомимся!" 5 класс

Оценка 5
Работа с родителями
doc
классное руководство
5 кл
31.03.2018
Родительское собрание " Давайте познакомимся!" 5 класс
Цели: 1) знакомство родителей и нового классного руководителя; 2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия; 3) составление плана (тематики) родительских собраний на год в соответствии с выявленными про-блемами. Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 –го класса. Подготовка: 1. За 1-2 недели классный руководитель приглашает родителей на родительское собрание пригла-сительными письмами. 2. Кл. руководитель среди учащихся класса проводит мини-анкету « Общение детей и родителей в лицах» Оформление, оборудование и инвентарь. 1. Доска в кабинете оформлена рисунками учащихся (без подписей). 2. У стены стоят столы, на которых лежат специальные листочки для визиток, а также маркеры, фломастеры и булавки. 3. Стулья для участников собрания поставлены в круг в центре кабинета. 4. Мини- анкеты ребят 5 –го класса.Родительское собрание " Давайте познакомимся!" 5 класс
Давайте познакомимся.doc
Родительское собрание « Давайте познакомимся!» 5 класс Цели:  1) знакомство родителей и нового классного руководителя; 2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия; 3) составление плана (тематики) родительских собраний на год в соответствии с выявленными  проблемами. Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 –го класса. Подготовка:  1. За 1­2 недели классный руководитель приглашает родителей на родительское собрание  пригласительными письмами. 2. Кл. руководитель среди учащихся класса проводит мини­анкету « Общение детей и родителей в  лицах» Оформление, оборудование и инвентарь. 1. Доска в кабинете оформлена рисунками учащихся (без подписей). 2. У стены стоят столы, на которых лежат специальные листочки для визиток, а также маркеры,  фломастеры и булавки. 3. Стулья для участников собрания поставлены в круг в центре кабинета. 4. Мини­ анкеты ребят 5 –го класса. I. В кабинете звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет, рассаживаются на стулья. Ход собрания. Вступительное слово классного руководителя. II.        Добрый день, дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше собрание.  Сегодня оно будет необычным. Мы проведем его в виде совместной беседы, откровенного разговора  о проблемах воспитания. Хотелось бы, чтобы сегодня высказались все. А для начала давайте  познакомимся. Сейчас вам необходимо подойти к столам у стены и сделать себе визитку. Пусть эта  визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать в течение дня, и информацию,  которую вы считаете необходимым о себе указать (сообщить). Дерзайте, фантазируйте! III. Работа родителей над визитками. Сделав визитку и прикрепив ее к одежде, родители  возвращаются в круг. Классный руководитель: IV.          Мы продолжаем работу. Давайте теперь представимся в соответствии со своими визитками, а  также расскажем немного о себе, о тех проблемах, которые нас волнуют. Давайте сразу договоримся, что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать, наша задача – создать  атмосферу взаимного расположения и доверия. Классный руководитель также участвует в разговоре.           Подводя итоги, классный руководитель разъясняет, что наличие проблем неизбежно, особенно  когда люди размышляют о жизни и людях, которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть  проблему – значит сделать первый шаг к ее решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни, в данном случае – семьи. Проблемы всегда легче решать вместе, поэтому давайте продолжим  знакомство друг с другом, а для этого поиграем. Классный руководитель проводит с родителями следующую игру: V.          Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре  круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает  каким­ то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: « Пересядьте те, у кого  есть сестры», ­ и все, у кого есть сестра, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто останется в  центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать  друг о друге. Групповая работа родителей. VI. Классный руководитель:          А сейчас я приглашаю вас ознакомиться с мини­анкетой, заполненной вашими детьми.  Рассмотрите мини­анкеты, сравните их между собой, попробуйте угадать, какая мини­анкета  принадлежит вашему ребенку. Обсудите  свои наблюдения. Проверьте свои догадки. Классный руководитель вручает родителям памятки «Дети учатся жить у жизни». Если: Памятка родителям «Дети учатся жить у жизни» 1) ребенка постоянно критикуют, он учится…           (НЕНАВИДЕТЬ) 2) ребенок живет во вражде, он учится…                    (БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ) 3) ребенок растет в упреках, он учится…            ( ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ) 4) ребенок растет в терпимости, он учится…            (ПОНИМАТЬ ДРУГИХ) 5) ребенка хвалят, он учится…                                (БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ) 6) ребенок растет в честности, он учится…              (БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ) 7) ребенок растет в безопасности, он учится…             (ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ) 8) ребенка поддерживают, он учится…                             (ЦЕНИТЬ СЕБЯ) 9) ребенка высмеивают, он учится…                          (БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ) 10)ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…                                                                     (НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ) VII. Анкетирование родителей.            Для работы родителей в кабинете переставляются столы и стулья и создаются рабочие места.  Семья­ это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования  личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет­ зависит от  того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна, не бывает  семей без проблем, без трудностей. Наша задача – понять, какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в  школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы… Классный руководитель просит родителей заполнить анкету, которая поможет ему лучше узнать об  отношениях детей и родителей. Родители отвечают на вопросы анкеты. Каждому родителю раздаются бланки для ответов. Анкета для родителей. 1. Какие ласковые слова вы используете, общаясь с ребенком? 2. Какие меры воздействия на ребенка используют в семье? 3. Любимые игрушки вашего ребенка. 4. Что они значат для него? 5. Как поощряется ребенок в семье и за что? 6. Чем увлекается ребенок, как вы относитесь к его увлечениям? 7. Какие положительные качества характера вы видите в своем ребенке? 8. Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить? 9. Каким вы хотите видеть своего ребенка после окончания 5­го класса? Диаграмма типичного школьного дня ученика Вопрос родителям (для составления диаграммы) Сколько времени уходит у вашего ребенка:     на сон                                       на школу на друзей на работу по дому    на общение с семьей на одиночество на все остальное? Что вам хочется изменить в этой диаграмме? VIII. Составление плана родительских собраний на год.            Сейчас нам предстоит последний этап работы. Я предлагаю вам еще раз в группах обсудить  уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с воспитанием детей, и на основании этого  составить примерный план родительских собраний на год. На работу вам дается 5 ­10 минут. Затем  представители групп выступят и обоснуют свои варианты. Обсуждение и утверждение тематики родительских собраний на год. Подведение итогов.  IX. X.   Классный руководитель:        Наше собрание подошло к концу. Надеюсь, вы довольны совместной работой. Впереди – долгий путь, но вместе мы сможем решить многие проблемы. Решением нашего собрания будем считать  принятие тематики родительских собраний, которые пройдут в этом учебном году. Мини­ анкета « Общение детей и родителей в лицах»     Внимательно посмотрите на изображенные мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы: Дорогие мальчики и девочки!                                                                     1                             2                              3                              4 1. С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители? 2. С каким лицом чаще всего общаешься ты со своими родителями?  3. Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей во время общения с тобой?

Родительское собрание " Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание " Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание " Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание " Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание " Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание " Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание " Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание " Давайте познакомимся!" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018