Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Оценка 5

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Оценка 5
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл
30.06.2017
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
родительское собр.doc
1                             Заочный конкурс методических разработок уроков                                                   Родительское собрание 1 класс  УМК « Планета Знаний»                                                      « Воспитаем вместе»                                                                                         Работу выполнила –  Павлова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов БОУ Ню Мр ВО «Левашская ООШ» Адрес школы – Вологодская область, Нюксенский район, п. Леваш улица Рабочая, 17 2 ­ 51 ­ 05 2 Воспитаем вместе Введение:    ­ Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я: ­Понравимся ли мы друг другу?  ­Обретем ли взаимопонимание и дружбу? ­ Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам?          Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно   видеть   родителей,   которые   привели   ко   мне   своих   младших   детей ( Смирнова Н.В), рада видеть своих учеников, записавших детей ко мне в класс ­   для   меня   это   большая   честь(   Захаров   А.Н).  Для   того   чтобы   нам   было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. ( Краткий рассказ о своей педагогической     деятельности,   демонстрация   работ   и   проектов   предыдущих ребят­выпускников, своих увлечениях) . Каждый из вас проговорите для нас, как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)  Игра: « Давайте познакомимся» ­ участники встают в круг и передают из рук в руки мягкое сердечко и называют себя и своего ребёнка 3         ­ Очень хорошо. Немного познакомились.  А  сейчас   давайте   наметим   этапы  нашей   встречи   ­  о  чём  бы   Вы  хотели сегодня поговорить? На какие вопросы хотели бы получить ответы? Ход проведения собрания: Первое родительское собрание для родителей первоклассников Слайд 2 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». ( на доске записана тема собрания, слова Венгер Л.А, а позже записываем  этапы собрания)  Венгер Л.А. Цель родительского собрания: 4 Создание   условий   для   включения   родителей   будущих   первоклассников   в процесс подготовки ребенка к школе.  Задачи   Познакомиться с  родителями .  Выявить в ходе проведения тестов и анкет представления родителей о проблемах, путях и способах развития личности младшего школьника.  Вооружить   практическими   советами   и   рекомендациями   по   подготовке ребенка к школе.   Создать   условия   для   дальнейшего   сотрудничества     доброжелательного контакта.  родители   будущих   первоклассников,   классный Участники   собрания: руководитель. Тип собрания ­ тематическое. Проект собрания­ содержание заносится в протокол ведения собрания. Подготовка­ проведение  анкетирования родителей ( приложение) Ход собрания:   я озвучу цель нашего собрания, исходя из которой, мы и наметим  этапы собрания: Создание   условий   для   сотрудничества:   родители   –   будущие первоклассники­ учитель.   1.  1 сентября – новый поворот в жизни вашего ребёнка. 2.   5 заповедей родителям. 3. Результаты теста, проведённого в мае. 4. Знакомство с новой программой ­ « Планета знаний» 5 И ещё вопросы… и опять советы…  1­ С первого сентября  у ваших детей все будет по­новому: уроки, учительница, школьные   товарищи.   Очень   важно,   чтобы   при   этом   вы,   любящие   родители, находились   рядом   со   своими   детьми.   Теперь   мы   с   вами   ­   один   большой коллектив.   Нам   предстоит   вместе   радоваться   и   преодолевать   трудности, взрослеть и учиться. Учиться ­ значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками   и   учитель.   Надеюсь,   что   все   четыре   года   наш   коллектив   будет дружным и сплоченным.  Слайд 2        ­ Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок   –   это   результат   действия   двух   ладоней.  Учитель   ­   это   только   одна ладошка.   И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель  бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: ­  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.         ­ Возьмите все по цветку.  Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.)  А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых   цветка?  (Нет.)  Мы   –   взрослые   люди   ПРИ   ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по­разному. Отсюда второе наше правило: ­  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого­то или чего­то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!  Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется 6 МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ   С   ЭТИМ   ЗАВТРА.     Это   мы   будем   делать   для   того,   чтобы   расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. Слайд 3 – 8 Итог   ­   если   мы   вместе   будем   идти   по   стране   знаний   ­   у   нас   всё получится! ( памятки, заповеди раздаю родителям).        2      ­ А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок”  на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе. Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки детям.)          Жили­были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Первая заповедь    : Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.           По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться. Вторая заповедь    : Не оставляйте маленьких детей без присмотра. 7                Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка. Третья заповедь    : Научите ребенка общаться с окружающим миром.  :  Научите   ребенка   распознавать   добро   и   зло,  истинные        Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. Заповедь четвертая   намерения людей.         Съела лиса колобка. Заповедь пятая   без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.         Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными  :  Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, заповедями для вашего ребенка. Итог­       Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим  о готовности ребенка к школьному обучению. ( Дети нас покидают­ переходят в дошк.группу) 3 Предлагаю вашему вниманию результаты  небольшого  теста.             ( Приложение ) Результаты теста:              Если вы ответили утвердительно на  15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.        Если ваш малыш может справляться с содержанием 10­14 вышеуказанных вопросов,  то   вы   на   верном   пути.  За   время   занятий   он   многому   научился   и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. 8         В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача ­ систематически заниматься   с   малышом,   тренироваться   в   выполнении   различных   упражнений. На   пороге   школы   едва   ли   не   самое   главное   –   научить   ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать   решения,   выстраивать   личные   отношения   с   одноклассниками   и   с учителем, а значит, и нести ответственность.        4. До школы еще  месяц. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе? ­   Учитель знакомит с программой, учебниками для 1 класса, с режимом школы; МАТЕМАТИКА                Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту,   и   не   представляет   особой   сложности.  Гораздо   важнее,  чтобы   ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать   числа,   понимал,   какое   большее,   какое   меньшее.   Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала   вокруг   предостаточно,   поэтому   между   делом   посчитайте   шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи. ЧТЕНИЕ 9                К первому классу обычно немногие дети   читают, так что вы можете поиграть   с   дошкольником   в  звуки:   пусть   он   назовёт   окружающие   предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться   заданная   буква.   Можно   играть   в   испорченный   телефон   и раскладывать   слово   по   звукам.   И,   конечно,   не   забывайте   читать,  кто   умеет. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ         Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли. Иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём­либо, не довольствуйтесь   ответом   “да”   или   “нет”,   уточняйте,   почему   он   так   думает, помогайте   довести   свою   мысль   до   конца.   Приучайте   последовательно рассказывать   о   произошедших   событиях   и   анализировать   их.   Компании   его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой­нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” ­ кидаете вы ему мяч, “белый” ­ бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное ­несъедобное, одушевлённое ­неодушевлённое.  ОБЩИЙ КРУГОЗОР         Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит.   Но   это   не   совсем   так.   Сейчас   дети   буквально   "купаются"   в   потоке информации,   их   словарный   запас   увеличивается,   но   важно,   как   они   ими распоряжаются.   Прекрасно,   если   ребёнок   может   к   месту   ввернуть   сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам   ребёнок   вполне   уже   может   понимать,   например,   что   бабушка   –   это 10             ИТОГ:   мамина или папина мама. Но, главное, помните: все­таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.      Воспитание   детей   –   сложный   процесс.   Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,   родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.  Слайд 9­ 11        Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:    5­     Для вас небольшая памятка от ребенка:  Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.  Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.  Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.  Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.   Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».  Не   подвергайте   слишком   большому   испытанию   мою  честность.  Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.  Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить ­ это поколеблет мою веру в вас.   Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.                   ­  Жизнь   класса   строится   не   только   на   учебе,   но   и   на  совместных коллективных   делах.   Сейчас   в   группах   подумайте,   посовещайтесь   и   решите, какие   мероприятия,   праздники   совместно   с   вами   мы   могли   бы   провести   в 11 первом   классе.   Может   кто   –   то   может   сам   организовать   праздник,   поездку, мероприятие.   Запишите   ваши   совместные   предложения   в   середине   цветка. (Родители заполняют цветок.) Слайд 12 ВЫВОД:      Помните!   Ребенок  ­   самая   большая   ценность   в  вашей   жизни.  Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Рефлексия:  ­ закончите предложение­ Сегодня на собрании я понял….. Памятка по оказанию помощи ….                     ( приложение). Если позволите, я их зачитаю, и все рекомендации вы заберёте после собрания. И   ещё   несколько   немаловажных   вопросов,   которые   нам   нужно   сегодня обсудить: ­  Родители выбирают родительский комитет; ­  Идет разговор о школьной форме; ­  Родители заполняют анкеты. Литература: ­ интернет ресурсы ­материалы из собственного опыта, 12 Приложения: Тест для родителей.         Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного       Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15­20 минут)  самостоятельно   заниматься   каким­либо   кропотливым   делом   (рисовать,   лепить,   собирать мозаику и т. п.)? 4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии  посторонних людей? 5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?     Может   ли   он   назвать   заданное   существительное   во   множественном   числе?     7.   8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,  аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать 13 аппликации из бумаги)? 14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту  собрать целый рисунок? 15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он  назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то  занятием, например, рисовать, собирать конструктор. Ключ: Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет: 10-17 баллов, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе. Будьте уверены, что ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и к получению новых знаний. 8-13 баллов, Вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут Вам выбрать нужное направление работы с ребенком. Не отчаивайтесь, Ваш малыш почти готов, чтобы идти в школу. 9 и менее баллов, лучшим советом для Вас будет поговорка: "терпение и труд все перетрут". Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным. Рекомендации родителям по оказанию помощи в приготовлении уроков. 1. Приучите ребёнка организовывать своё рабочее место. 2. Приучите вовремя садиться за уроки. 14 3. Не разрешайте ребёнку слишком долго сидеть за рабочим 4. Организовывайте перерывы, следите за осанкой. 5. Никогда не давайте дополнительных заданий, кроме тех, 6. Не заставляйте переделывать классную работу. 7. Следите за тем, все ли уроки сделаны. 8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено которые ему задали в школе. местом. чисто, аккуратно. Доверительное отношение, - какое оно? -Если ребёнок нуждается в общении с вами, оставьте свои дела, займитесь ребёнком. -Всегда советуйтесь с ребёнком. -Признавайтесь в своих ошибках, совершённых по отношению к нему. -Извиняйтесь. -Чаще ставьте себя на его место. -Сохраняйте самообладание. -Проявляйте интерес и внимание к событиям в жизни ребёнка -Помните « Ребёнок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего её заслуживает» ( Эрма Бомбек). Приложение 15 Правила и памятки для родителей на карточках выдаются в конце собрания. Несколько коротких правил —   Показывайте   ребенку,   что   его   любят   таким,   каков   он   есть,   а   не   его достижения. — Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми. —  Следует  по  возможности   честно и  терпеливо  отвечать  на любые  вопросы ребенка. — Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. — Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. — Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. — Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. — Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. — Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. —   Не   добивайтесь   успеха   силой.   Принуждение   есть   худший   вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. — Признавайте права ребенка на ошибки. — Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. — Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. — И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним. 16 Дети учатся у жизни      Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины. Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других. Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя. Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире. Памятка для родителей будущих первоклассников I обучению (ребёнок   должен   обладать   такими   качествами,   как   ответственность,   Психологическая готовность     к   школьному   организованность, самостоятельность, инициативность). 1. Ответственность Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся,   почему   надо   много   знать;   уметь,   воспитывать   интерес   к   учебной деятельности,   стремление   больше   узнать,   лучше   уметь,   быстрее   делать, выполнять трудные задания, 17 добиваться результата. 2. Организованность. Ребёнок   должен   без   подсказки   родителей   приготовить   всё   необходимое   для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня. 3. Самостоятельность. Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и   легко   входят   в   учебную   деятельность   дети   с   высоким   уровнем самостоятельности. 4. Инициативность. Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе. 5. Умение жить в коллективе. II Общение со взрослыми и детьми.  1.Учить слушать собеседника, не перебивая его. 2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль. 3.   Пользоваться   словами,   характерными   для   вежливого   общения,   избегать грубостей.       Заповеди:          Жили­были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Первая заповедь    : Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.           По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться. Вторая заповедь    : Не оставляйте маленьких детей без присмотра. 18                Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка. Третья заповедь    : Научите ребенка общаться с окружающим миром.  :  Научите   ребенка   распознавать   добро   и   зло,  истинные        Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. Заповедь четвертая   намерения людей.         Съела лиса колобка. Заповедь пятая   без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.  :  Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, ­     Для вас небольшая памятка от ребенка:  Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.  Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами. 19  Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.  Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.  Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».  Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.  Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество 20

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017