Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
классное руководство
4 кл
14.03.2017
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
собрание для родителей.doc
Тема: « Формирование здоровых детско­родительских отношений». Цели: Прояснить представления родителей о распределении ответственности  за воспитание детей между школой и семьёй. Ход заседания I. Вступительное слово учителя. Организационный момент.    Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о наших детях,  какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как  от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания  ребёнка. Но сначала давайте с вами познакомимся, а заодно и узнаем, какой  теме будет посвящена наша встреча. А знакомиться мы будем так: вы  передаёте коробочку друг другу, называете себя, характерную особенность  вашего ребёнка и как вы с ним взаимодействуете. Например: я, Лариса Николаевна, мой ребёнок бывает, упрям, я пытаюсь его  переубедить. Или: мой ребёнок самый замечательный и у меня нет проблем.  При этом вы выбираете себе кружок из коробочки.  (Родители высказываются и передают коробочку друг другу)   II.Основная часть. Посмотрите, какие разные кружки у вас оказались, а если учесть, что речь  идёт о детях, мы можем увидеть, насколько многогранны наши дети и  насколько различны будут методы взаимодействия с ними. Сегодня мы  поговорим о детско­родительских отношениях. (Слайд 1 тема).  Что же такое воспитание? (Высказывания родителей) Воспитание – это взаимопонимание. Воспитание – это формирование личности. Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали). Воспитание – это, прежде всего любовь и понимание близких, основанные на  личном опыте старших. Как видите, мы получили самые разнообразные ответы. Делая вывод, можно  сказать, что: воспитание – процесс целенаправленного, систематического  формирования личности в целях подготовки её к активному участию в  общественной, производственной и культурной жизни. (Слайд 2). Вот как записано, что такое воспитание в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова. «Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и  проявляющиеся в общественной жизни».  (Слайд 3). Упражнение «Моё солнышко». Возьмите на столе лист бумаги с нарисованным солнышком. Нарисуйте  схематично лицо вашего ребёнка, каким обычно вы его видите, а на лучиках  запишите те качества, которые есть у вашего ребёнка. ( Родителям предлагается два одинаковой величины листа бумаги,  склеенные по углам. На нижнем листе изображено солнышко с лучами, на которых написаны все качества, которые может проявлять ребёнок. На  верхнем листе такое же солнце, но круг в середине вырезан, а надписи на  лучах отсутствуют. Родители выполняют задание.) Любой ребёнок имеет свою палитру красок. В нём как бы смешались доброта  и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слёзы. Но эта  палитра гораздо шире, чем вы себе представляете. Снимите верхний слой  листка, и вы увидите, как многогранен ваш ребёнок.  Родители читают свои и написанные черты ребёнка. Современный мир устроен так, что сегодня всё благополучно, а завтра всё  идёт кувырком и кажется, что выхода нет. Но для выживания в этом мире  человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные,  чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Ребёнок, как и мы, живёт не в идеальном мире. Мне часто приходится слышать вопрос: Как оградить ребёнка от влияния окружающей среды? Как уберечь? Оградить,  наверное, нельзя ни стенами квартир, ни тонированными стёклами  автомобилей, ни сменой учреждения, ни виртуальным миром компьютера. А  вот уберечь, наверное, можно – при условии правильного воспитания.  Когда  же мы начинаем воспитывать своего ребёнка?  (с рождения). Каждый любящий родитель хотел бы, чтобы ребёнок был похож на него и  прошёл тот путь, который мы для него придумали в наших мечтах. Вероятно,  ребёнок действительно чем­то напоминает нас.  И всё­таки он проживает  свою жизнь, и жизненный опыт он получит только свой, спотыкаясь о свои  кочки и находя свои способы преодоления трудностей. Поэтому каждый  ребёнок сравним только с собой. Ребёнок не стоит на месте, он развивается,  он не ординарен. И где гарантия, что те проблемы, которые мы так тщательно  прятали в своём ребёнке, не всплывут позже?  Где же ребёнок получает  больше всего ударов?   (сфера общения: семья, школа, улица). Да, чаще всего это сфера общения ребёнка. В ней он получает как  отрицательные, так и положительные эмоции.  Я вам предлагаю условно  разделиться на три группы: «Семья», «Школа», «Улица». И с позиции той  группы, где вы оказались, напишите, какое  оказывает влияние та или иная  группа на ребёнка, что может дать хорошего или плохого в формировании  личности ребёнка. (2­3 минуты). Давайте познакомимся с результатами вашей  работы.  ВЫВОД: Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы. (общение  ребёнка и семьи, ребёнка и школы, ребёнка и улицы). У детей довольно большой круг общения. И мы постоянно должны  контролировать с кем он общается. Порой взгляд взрослого ребёнок ощущает, даже когда нас нет рядом. Но свобода и постоянный контроль несовместимы.  Если не ослабить пресс, взрослея, ребёнок вряд ли сможет самостоятельно  решать какие бы то ни было вопросы, спотыкаясь о кочки и натыкаясь на  камни жизненных неурядиц. Наверное, вам хотелось бы узнать, а как ребёнок  чувствует себя, находясь рядом с вами? Для этого вам нужно заполнить  таблицу. На столе лежат карточки, запишите своё мнение в них.  Как я воспитываю своего ребёнка? Наказываю Поощряю Родители вписывают свои высказывания. Итак, давайте назовём, как мы наказываем и как поощряем своего ребёнка. (Родители называют, а я кладу монетки на чашу весов). Обратите внимание, какая чаша перевешивает?     (как правило, чаша с  наказаниями, а если наоборот, то очень хорошо, что наказания остались  где­то далеко и их так мало, а поощрения делают из наших детей  воспитанных ребят).  Семья является самым мощным средством в формировании личности  ребёнка.  Мы стираем все шероховатости, пытаемся сделать ребёнка гладким, удобным. Но для кого? Сможет ли такой ребёнок защитить себя? А зачастую мы  изживаем в ребёнке свои, а не его ошибки. Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым  унижаем своего ребёнка, а не помогаем ему. Отсюда нерешительность,  неуверенность в себе, скрытность и, как следствие, заниженная самооценка. Мы ругаем ребёнка, срываемся на нём, а нередко применяем и физические  наказания. Но каждое физическое наказание в своё время откликнется  физическим протестом.  Детство, как правило, это идиллия, где нет места отрицательным эмоциям. Но ребёнок не только испытывает их, но и порождает. Поэтому важно научиться  гасить агрессию. Воспитывая ребёнка, необходимо иметь ввиду, что чаша  поощрений должна перевешивать чашу наказаний в несколько раз. Только  тогда ребёнок будет ощущать себя комфортно. Пополните чашу поощрения.   Воспитывая ребёнка, необходимо научить его летать, а не ползать. А сейчас, послушайте, что по этому поводу пишут ваши дети. (Зачитываю высказывания детей). Надеюсь, это не требует комментария.  Я хочу предложить вашему вниманию философскую сказку, которая покажет  в аллегорической форме, как происходит воздействие на ребёнка и какой  (чей) метод наиболее эффективен. Сказка. "Фиолетовый котенок" Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. —    Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь  хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на  голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать? — Да что с ним цацкаться? — рычал кабан. — Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все  котята как котята, а этому лунный свет подавай! — Он просто глупый, — каркала ворона. — Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не  вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была  большая, белая, яркая. ­ Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?  ­ А какие бывают еще? — удивлялся котенок.  ­ У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко­желтый. ­­­­  Хочешь на него посмотреть? ­ Конечно, хочу. Он похож на тебя?  ­ Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он  выйдет из­за той горы и займет мое место.  Ранним утром котенок увидел Солнце. ­ Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру  Луну!  ­ Передай ей привет, — сказало Солнце, — когда встретишь. А то мы редко  видимся. ­ Конечно, передам.  Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в  мыльной ванной. О чём эта сказка?  Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные  методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его  мир. Прежде чем воспитывать, откройте двери в своё детство. Вспомните, какими  были вы, чего ждали от своих родителей? Что вы испытываете,  воспитывая  своего ребёнка? Превосходство или сочувствие к нему? Но самое главное –  никогда не воспитывайте ребёнка в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте,  один отрежьте. Старайтесь стать для ребёнка таким родителем, о котором вы  сами мечтали в детстве.   (высказывания детей о семье. Слайд 4) Я хочу вам показать интервью с Богом. Я думаю, что это интервью напрямую  связано с нашей темой. ( Интервью с Богом).  III.Рефлексия. В заключении хотелось бы мне узнать ваше  мнение о нашей встрече.    Какие свои методы взаимодействия родителей и детей вы хотели бы  предложить? (Высказывания родителей) Если вы находитесь в этом классе, на этой встрече, значит, у вас есть семья.  Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или  нет – это всё на втором плане. Главное, что она у вас есть. Цените её,  берегите, потому что именно семья нужна вам и вашим детям для душевного  комфорта. Семья – это ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни,  которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий  среды, а с другой – приспособить к жизни в обществе. Я желаю вам успехов в  воспитании, чтобы ваши дети всегда вас понимали, идиллии в ваших семьях,  любви, душевной теплоты. (Раздаю  памятки для родителей)

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017