Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"
Оценка 5

Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл
07.11.2017
Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"
В наше современное время высоких технологий и компьютеризации человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Однако у учащихся к 4 классу интерес к чтению начинает падать. Соответственно, падает и техника чтения, не пополняется словарный запас, пропадает любовь к книге. Всё это рано или поздно сказывается на результатах обучения. Ведь умение читать бегло, понимать прочитанное необходимо при изучении как гуманитарных, так и точных наук. Замедление процесса чтения, падение интереса к нему приводит и к замедлению развития интеллекта.
Как приобщить ребенка к чтению.docx
“ Как приобщить  ребенка к чтению ”.  В наше современное время высоких технологий и компьютеризации человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Однако у учащихся   к   4   классу   интерес   к   чтению   начинает   падать.   Соответственно, падает и техника чтения, не пополняется словарный запас, пропадает любовь к книге. Всё это рано или поздно сказывается на результатах обучения. Ведь умение читать бегло, понимать прочитанное необходимо при изучении как гуманитарных,   так   и   точных   наук.   Замедление   процесса   чтения,   падение интереса к нему приводит и к замедлению развития интеллекта. Желание читать, стойкий интерес к чтению закладывается в семье. Если дома чтение, обсуждение прочитанного, совместные походы в книжные магазины стали   привычными   с   самого   детства,   это   станет   для   ребёнка   нормой повседневной   жизни.   Однако   уже   в   начальной   школе   многие   родители сталкиваются со следующими проблемами, связанными с чтением:  Школьник читает медленно, с большим количеством ошибок. Ребёнок читает бегло и правильно, но категорически отказывается прочитать больше того, что задал учитель. Ребёнок не способен пересказать прочитанное, он просто не понимает и не запоминает,  что читает.  В  итоге,  читая  задачу, он не  понимает  её сути,  и приходится перечитывать по несколько раз. Каковы же причины возникающих проблем? Как их преодолеть?  Навык чтения состоит из нескольких параметров:  ­ Способ чтения: по слогам, целыми словами, группами слов. (В нашем классе дети   читают   в   основном   целыми   словами,   но   есть   и   группа   детей, использующая слоговое чтение вместе с целыми словами.) ­ Скорость чтения (к концу 4 класса ребёнок должен читать не менее 120 слов в минуту). В   3   классе   норма   80­90   слов   (для   2   полугодия).   Выше   нормы   читают   7 человек,   в   норму   укладываются   7   человек,   ниже   нормы   –   8   человек.   В сравнении  со 2  четвертью  стали  больше  читать  слов 5  человек,  остальные уменьшили   количество   слов.   Сравнение   скорости   чтения   в   3   классе   со скоростью чтения в сентябре 1 класса показало следующее: количество слов за 1 минуту увеличилось с 37 до 87 слов. ­   Правильность,   беглость   чтения.   С   ошибками   в   нашем   классе   читают   8 человек. ­   Понимание   прочитанного.   По   результатам   самостоятельной   работы понимание   прочитанного   на   высоком   уровне   у   9   человек,   у   8   человек   на уровне   выше   среднего,   у   1   –   на   среднем,   у   2   на   низком.   Проверка читательских дневников показывает следующее: ведут читательские дневники 21 человек, записываются только книги заданные для внеклассного чтения, не всегда записи выполнены аккуратно, имеются орфографические ошибки, не у всех   есть   рисунки   к   произведениям.   Лучшие   в   оформлении   читательские дневники у 5 человек. 3.   Беглым   и   выразительным   чтение   ребёнка   становится   к   5   классу.   Но некоторые   дети,   несмотря   на   усилия   родителей   и   учителей,   продолжают читать   медленно,   по   слогам,   не   понимают   прочитанное.   Причиной   таких отклонений могут быть индивидуальные особенности ребёнка. От психологов и логопедов можно услышать такой диагноз: дизлексия или дизсграфия. При дизлексии задержка развития навыка чтения может быть связана с работой мозга – некоторым повреждением нормального процесса роста и созревания определённых   зон   коры   головного   мозга.   Нарушению   чтения   очень   часто сопутствует   нарушение   письма   –   дисграфия.   Симптомы   этого   диагноза следующие: замена гласных при письме, пропуск их, пропуск целых слогов, не обозначение   мягкости   согласных   и   т.   п.   И   ребёнку   требуется квалифицированная помощь психологов, логопедов.  Но далеко не всегда нарушения чтения связаны с предрасположенностью к дислексии.   Рассмотрим   проблемы   связанные   с   воспитанием   интереса   к чтению.   Некоторые   дети,   не   испытывающие   проблем   с   техникой   чтения, воспринимают чтение как повинность. Причины этого могут быть в семейном воспитании.   1)   Если   родители,   обучая   ребёнка   читать,   часто   прерывали   эти   занятия интересными   играми,   прогулками,   просмотром   телевизора,   то   чтение превращается   в   нелюбимый   урок,   который   нужно   быстрее   закончить. Естественно ребёнок не захочет читать сверх того, что ему задали. При такой организации он плохо понимает и запоминает прочитанное.  2)   Если   родители   сами   предпочитают   чтению   другие   занятия:   просмотр телевизора, встречи с друзьями и т. п., если сын или дочь не видят родителей с книжкой, они также воспринимают процесс чтения как временное явление, школьную   повинность.   Ребёнок   рассуждает   так:   “Вот   вырасту,   тоже   буду отдыхать, как захочется, а читать не буду”.  3) Нелюбовь к чтению связана ещё и с тем, что детям просто неинтересно читать.   Для   многих   из   них   прочитанное   остаётся   набором   событий,   имён, названий, непонятных, не пережитых ими. К сожалению, прогресс негативно сказывается на привитии любви к чтению. Зачастую дети сначала знакомятся с мультипликационной или киноверсией произведения. Поэтому у современных детей недостаточно развито образное мышление. В таком случае новые книги представляются   скучными,   так   как   ребёнок   не   способен   представить характеры и образы, которые стоят за описанием героев и событий. Совсем другое   дело   –   мультики   или   компьютерные   игры.   Вот   тут   ощущается действие,   развитие   сюжета,   острота   ощущений,   уже   есть   образы   героев, нарисована   окружающая   обстановка.   Получается,   современным   детям   не хватает   воображения:   их   с   рождения   окружает   слишком   много   наглядных развлекающих   стимулов,   поэтому   нет   необходимости   что­то   представлять, додумывать. II.       Анализ   читательской   активности   и   читательских   интересов   детей   и родителей по результатам анкетирования.  (Слайды №4 ­13) III.     Что   сделать   для   того,   чтобы   ребенок   полюбил   чтение?   Алгоритм семейного чтения. (Приложение №3)  (Слайд №14) IV. Подведение итогов родительского собрания. (Слайд №15) Помните,   что   это   –   не   бессмысленно   потраченное   время,   а   долгосрочное вложение сил, любви и внимания. Приобщать ребенка к чтению, воспитать любовь к книге очень важная задача семьи. Возможное решение родительского собрания.  Обсудить дома с остальными членами семьи тексты памяток. Классному   руководителю   составить   график   консультации   родителей   по вопросу техники чтения. В  воспитании   читательского   интереса   у  детей   продолжить   с  воспитателем сотрудничество с детской библиотекой. Сделать обязательными посещения библиотеки вместе с родителями, научить ребенка выбирать книги.

Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"

Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"

Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"

Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"

Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"

Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017