Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл
07.11.2017
В наше современное время высоких технологий и компьютеризации человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Однако у учащихся к 4 классу интерес к чтению начинает падать. Соответственно, падает и техника чтения, не пополняется словарный запас, пропадает любовь к книге. Всё это рано или поздно сказывается на результатах обучения. Ведь умение читать бегло, понимать прочитанное необходимо при изучении как гуманитарных, так и точных наук. Замедление процесса чтения, падение интереса к нему приводит и к замедлению развития интеллекта.
Как приобщить ребенка к чтению.docx
“ Как приобщить ребенка к чтению ”.
В наше современное время высоких технологий и компьютеризации человек
не может обойтись без такого источника информации как книга. Однако у
учащихся к 4 классу интерес к чтению начинает падать. Соответственно,
падает и техника чтения, не пополняется словарный запас, пропадает любовь
к книге. Всё это рано или поздно сказывается на результатах обучения. Ведь
умение читать бегло, понимать прочитанное необходимо при изучении как
гуманитарных, так и точных наук. Замедление процесса чтения, падение
интереса к нему приводит и к замедлению развития интеллекта.
Желание читать, стойкий интерес к чтению закладывается в семье. Если дома
чтение, обсуждение прочитанного, совместные походы в книжные магазины
стали привычными с самого детства, это станет для ребёнка нормой
повседневной жизни. Однако уже в начальной школе многие родители
сталкиваются со следующими проблемами, связанными с чтением:
Школьник читает медленно, с большим количеством ошибок.
Ребёнок читает бегло и правильно, но категорически отказывается прочитать
больше того, что задал учитель.
Ребёнок не способен пересказать прочитанное, он просто не понимает и не
запоминает, что читает. В итоге, читая задачу, он не понимает её сути, и
приходится перечитывать по несколько раз.
Каковы же причины возникающих проблем? Как их преодолеть?
Навык чтения состоит из нескольких параметров:
Способ чтения: по слогам, целыми словами, группами слов. (В нашем классе
дети читают в основном целыми словами, но есть и группа детей,
использующая слоговое чтение вместе с целыми словами.)
Скорость чтения (к концу 4 класса ребёнок должен читать не менее 120 слов
в минуту).
В 3 классе норма 8090 слов (для 2 полугодия). Выше нормы читают 7
человек, в норму укладываются 7 человек, ниже нормы – 8 человек. В
сравнении со 2 четвертью стали больше читать слов 5 человек, остальные
уменьшили количество слов. Сравнение скорости чтения в 3 классе со
скоростью чтения в сентябре 1 класса показало следующее: количество слов
за 1 минуту увеличилось с 37 до 87 слов.
Правильность, беглость чтения. С ошибками в нашем классе читают 8
человек. Понимание прочитанного. По результатам самостоятельной работы
понимание прочитанного на высоком уровне у 9 человек, у 8 человек на
уровне выше среднего, у 1 – на среднем, у 2 на низком. Проверка
читательских дневников показывает следующее: ведут читательские дневники
21 человек, записываются только книги заданные для внеклассного чтения, не
всегда записи выполнены аккуратно, имеются орфографические ошибки, не у
всех есть рисунки к произведениям. Лучшие в оформлении читательские
дневники у 5 человек.
3. Беглым и выразительным чтение ребёнка становится к 5 классу. Но
некоторые дети, несмотря на усилия родителей и учителей, продолжают
читать медленно, по слогам, не понимают прочитанное. Причиной таких
отклонений могут быть индивидуальные особенности ребёнка. От психологов
и логопедов можно услышать такой диагноз: дизлексия или дизсграфия. При
дизлексии задержка развития навыка чтения может быть связана с работой
мозга – некоторым повреждением нормального процесса роста и созревания
определённых зон коры головного мозга. Нарушению чтения очень часто
сопутствует нарушение письма – дисграфия. Симптомы этого диагноза
следующие: замена гласных при письме, пропуск их, пропуск целых слогов, не
обозначение мягкости согласных и т. п. И ребёнку требуется
квалифицированная помощь психологов, логопедов.
Но далеко не всегда нарушения чтения связаны с предрасположенностью к
дислексии. Рассмотрим проблемы связанные с воспитанием интереса к
чтению. Некоторые дети, не испытывающие проблем с техникой чтения,
воспринимают чтение как повинность. Причины этого могут быть в семейном
воспитании.
1) Если родители, обучая ребёнка читать, часто прерывали эти занятия
интересными играми, прогулками, просмотром телевизора, то чтение
превращается в нелюбимый урок, который нужно быстрее закончить.
Естественно ребёнок не захочет читать сверх того, что ему задали. При такой
организации он плохо понимает и запоминает прочитанное.
2) Если родители сами предпочитают чтению другие занятия: просмотр
телевизора, встречи с друзьями и т. п., если сын или дочь не видят родителей с
книжкой, они также воспринимают процесс чтения как временное явление,
школьную повинность. Ребёнок рассуждает так: “Вот вырасту, тоже буду
отдыхать, как захочется, а читать не буду”.
3) Нелюбовь к чтению связана ещё и с тем, что детям просто неинтересно
читать. Для многих из них прочитанное остаётся набором событий, имён,
названий, непонятных, не пережитых ими. К сожалению, прогресс негативно сказывается на привитии любви к чтению. Зачастую дети сначала знакомятся с
мультипликационной или киноверсией произведения. Поэтому у современных
детей недостаточно развито образное мышление. В таком случае новые книги
представляются скучными, так как ребёнок не способен представить
характеры и образы, которые стоят за описанием героев и событий. Совсем
другое дело – мультики или компьютерные игры. Вот тут ощущается
действие, развитие сюжета, острота ощущений, уже есть образы героев,
нарисована окружающая обстановка. Получается, современным детям не
хватает воображения: их с рождения окружает слишком много наглядных
развлекающих стимулов, поэтому нет необходимости чтото представлять,
додумывать.
II. Анализ читательской активности и читательских интересов детей и
родителей по результатам анкетирования. (Слайды №4 13)
III. Что сделать для того, чтобы ребенок полюбил чтение? Алгоритм
семейного чтения. (Приложение №3) (Слайд №14)
IV. Подведение итогов родительского собрания. (Слайд №15)
Помните, что это – не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное
вложение сил, любви и внимания. Приобщать ребенка к чтению, воспитать
любовь к книге очень важная задача семьи.
Возможное решение родительского собрания.
Обсудить дома с остальными членами семьи тексты памяток.
Классному руководителю составить график консультации родителей по
вопросу техники чтения.
В воспитании читательского интереса у детей продолжить с воспитателем
сотрудничество с детской библиотекой.
Сделать обязательными посещения библиотеки вместе с родителями, научить
ребенка выбирать книги.
Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"
Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"
Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.