Родительское собрание. «Культурные ценности семьи и их значения для ребенка»
Оценка 4.7

Родительское собрание. «Культурные ценности семьи и их значения для ребенка»

Оценка 4.7
Работа с родителями
pdf
классное руководство
8 кл
16.05.2018
Родительское собрание. «Культурные ценности семьи и их значения для ребенка»
Цель:  обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребёнка;  актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребёнка;  проанализировать наличие традиций в современных семьях. Вопросы для обсуждения: - Что такое семейные ценности, и какие они бывают? - Какие, по-вашему, бывают семейные ценности? - Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях?
«Как научиться быть ответственным за свои поступки».pdf

 Родительское собрание

«Как научиться быть ответственным за свои поступки»

 

Задачи: 

      Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. 

      Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в восьмом классе.

Форма проведения: дискуссионный клуб

Вопросы для обсуждения: 

 Какой же он человек воспитанный?

 Какова его культура поведения? 

 В чем могут быть причины противоправного поведения?

 Какие качества характера присущи культурному человеку?

  Каким он должен быть?

Ожидаемый результат:

1.     Воспитывать человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе, отвечать за свои поступки.

2.     Родительская поддержка, понимание, доверие и признание  –  лучшая помощь в преодолении трудностей отрочества.

3.     Родительские права и обязанности.

Тема

Содержание

Действия учителя и родителей

Время

Как научиться быть ответственным за свои        по-

ступки

Организационный момент

 Приветствие, ознакомление с целью и задачами родительского собрания.

1  мин

Беседа «Как научиться быть ответственным за свои поступки»

    Добрый день, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем следующей  важной проблеме: «Как научиться быть ответственным за свои поступки?»    И наш разговор я хотела бы начать с одной басни.

Единственный любимый сын

(Девятилетний карапуз),

В недоумение родным

Принёс в дом краденый арбуз…  Не стала любящая мать Сынка родимого ругать.

Мол, мал ещё, лишь подрастёт – Со временем всё сам поймёт!

 7 мин

 

Потом  вели его на казнь,

Спустя ещё десяток лет…

Коль не пресечь порок вначале, Не избежать потом печали!

     Воспитывать человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе, отвечать за свои поступки, мы начинаем еще с самого раннего детства. 

     Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие,  если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги – помочь такому ребенку жить по законам добра трудно

    А если дома в семье царит любящая атмосфера, отношения добрые, всегда взаимовыручка, то и ребенок вырастает добрым, отзывчивым человеком.       Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д. Конечно же, мы научили своих детей в детстве всему. 

     А сейчас я попрошу на минуточку всех закрыть глаза и вспомнить своего ребенка в детстве. Какие картинки пробежали перед глазами? А сейчас? Когда малыш появляется на свет – рождается человек. Когда малыш вырастает – рождается личность.

Подростковый период – «день рождения» личности, индивидуальности человека, период его становления как члена общества. 

     И в чем же успешность взросления?

Давайте подумаем вот о чем:

     Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и друзья. 

      И всё внимание – ЕМУ, дорогому, любимому существу.

     А когда рождается личность? 

     Часто рядом не бывает НИКОГО…      У нас, взрослых, свои проблемы, заботы, трудности... Нам некогда, спешим, работаем, устаём…

     И внезапно понимаем, что потеряли взаимопонимание с собственным ребенком.

      А наша родительская поддержка, понимание, доверие и признание  –  лучшая помощь в преодолении трудностей отрочества.

«Ребёнок особенно нуждается в любви, когда меньше всего её заслуживает»  - Вы согласны с этим утверждением?  - Как подросток решает свои проблемы?

Конструктивные способы: - Достижение цели собственными силами;

-            обращение за помощью к другим; - юмор;

-            самовоспитание.

Деструктивные способы:

-            Психологическая защита:  уход от проблемы, уход в себя, эмоциональные срывы, агрессия, бродяжничество, противоправное поведение. - В чем могут быть причины противоправного поведения? - Физическая или психологическая жестокость в семье, культ силы, жестокие компьютерные игры. - Конфликты между родителями.

-            Острая психологическая травма

(смерть, насилие, развод, болезнь близких).

-            Противоречивые требования к ребёнку, несогласованность требований со стороны родителей (лебедь, щука и рак).

-            Алкоголизм, наркомания, криминальная  семья.

     Все это приводит к деформации личности подростка.      Статистика не утешительна. В России сотни детей становятся правонарушителями.

     Воспитываем ответственность. Первое, что надо сделать, это разделить два смысла этого слова – ответственность в контексте уголовного кодекса и человеческая ответственность. В Уголовном кодексе есть такие слова: «привлечение к уголовной ответственности», «наступление ответственности».        Хотелось бы обратить ваше внимание на другую ответственность. Человеческая ответственность.

     Человек всегда несет ответственность за свои поступки, за свои желания. Но значит ли это, что мы несем ответственность только за то, что делаем сами. Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.      Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку – в


 

 

 

этом случае он закладывает себе фундамент успешной взрослой жизни.       Многие дети не хотят взрослеть, потому что не видят в этом ничего привлекательного. Зачем? Ведь ребенком быть выгоднее? Что с этим делать?        Не пасовать и делать свое родительское дело. Ответственность, как один из важнейших социальных навыков, можно развивать, а при его отсутствии – воспитать. 

     Быть ответственным, означает способность человека отвечать за последствия ВСЕХ своих решений, своих действий, слов и реакций. Но мы ответственны не только за свои поступки, но еще и за желания.

     Мы с вами хорошо изучили вопрос об ответственности, а сейчас я бы хотела вернуться к словам, что ребенок хорошо усваивает модели поведения в семье. Какой же он человек воспитанный? Какова его культура поведения? Нам все время приходится возвращаться к этим вопросам, ибо на них строится сама жизнь. Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли?

    Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка. 

    Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответ-

 

 

 

ственный. 

 

 

Рефлексия  

     Трогательный мультфильм о простом, но очень ценном поступке.

2 мин

 

Родительское собрание «Как научиться быть ответственным за свои поступки»

Родительское собрание «Как научиться быть ответственным за свои поступки»

Организационный момент

Организационный момент

Потом вели его на казнь,

Потом вели его на казнь,

Спустя ещё десяток лет… Коль не пресечь порок вначале,

Спустя ещё десяток лет… Коль не пресечь порок вначале,

Подростковый период – «день рождения» личности,

Подростковый период – «день рождения» личности,

И в чем же успешность взросления?

И в чем же успешность взросления?

Психологическая защита: уход от проблемы, уход в

Психологическая защита: уход от проблемы, уход в

В чем могут быть причины противоправного поведения? -

В чем могут быть причины противоправного поведения? -

Родительское собрание. «Культурные ценности семьи и их значения для ребенка»

Родительское собрание. «Культурные ценности семьи и их значения для ребенка»

Многие дети не хотят взрослеть, потому что не видят в этом ничего привлекательного

Многие дети не хотят взрослеть, потому что не видят в этом ничего привлекательного

крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответ-

крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответ-

Рефлексия Трогательный мультфильм о простом, но очень ценном поступке

Рефлексия Трогательный мультфильм о простом, но очень ценном поступке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018