Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?" (1-4 классы)
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?" (1-4 классы)

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
24.03.2018
Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?"  (1-4 классы)
Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть профессиональной жизни учителя начальной школы, классного руководителя, психолога. Огромное значение в работе с родителями младших школьников и учащихся младшего подросткового возраста имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?" (1-4 классы)
Мальчики и девочки почему они разные.docx
«Мальчики и  девочки – почему они разные?» Цель:  ознакомление   родителей   с   особенностями   развития   девочек   и   мальчиков,   с   их физиологическими и эмоциональными различиями. Задача: дать рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек. Форма проведения: информационное сообщение, групповая консультация. Участники: родители учащихся 3 класса. Подготовительная   работа: (Теппинг­тест) (приложение 14), рисунки детей на тему «Космос».  диагностика   индивидуально­типологических   особенностей Вступление. ХОД СОБРАНИЯ Здравствуйте,   уважаемые   родители!   Давайте   вернемся   на   8­9   лет   назад.   Ваш   первый радостно­тревожный вопрос: «Кто у меня, мальчик или девочка?» А на вопросы близких: «Ну, кто?» ­ гордый ответ: «Мальчик!» ­ или счастливый: «Девочка!». Во многих книгах мы видим неумолимое: «Ребенок в 1 год должен…, в 4 года должен…, к 7 годам должен…» И приводятся таблицы по возрастам: что должен уметь бесполый ребенок. Хотя восприятие, мышление, память и многое другое – индивидуальное и разное. Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и мира девочек. Основная часть. Начнем с того, как наши дети воспринимают мир. До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. В 1­2 классе у девочек выше кожная чувствительность, то есть их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение и поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д., используя при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы. Кроме   того,   показано,   что   мальчикам   в   отличие   от   девочек   для   их   полноценного психического   развития   требуется   большее   пространство.   Если   пространство   мало   в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются в шкаф. Задайте себе вопрос: а вы умеете понимать и учитывать эти различия при воспитании детей разного пола? Опять же если среди мальчиков много двоечников, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи – мужчины? И почему многие великие люди плохо учились в школе? А еще среди двоечников­мальчишек много тех, кто так и не сможет реализовать то, что подарила им природа. Оказывается, мы не умеем учить мальчиков. Стратегия обучения и в детском саду, и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат и девочек, и мальчиков чаще женщины: дома – мама и бабушка, в детском саду – воспитательница, в начальной школе ­ учительница, и лишь в старшей школе иногда появляются мужчины­предметники. Утверждают, что женщина вряд ли может вырастить настоящего мужчину. У неё другой тип мышления. Давайте   посмотрим   рисунки   детей:   особенности   мышления   проявляются   именно   в детском рисунке. Вот дети рисовали на тему «Космос». Определите, где рисовали мальчики, а где девочки? (Родители отвечают). Вообще мальчики чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действием, движением. А девочки рисуют людей, в том числе и себя. Как мальчики и девочки отвечают на занятиях в школе? Мальчик смотрит на парту, в сторону или перед собой и, если знает ответ, отвечает  уверенно, а девочка смотрит в лицо учителю;   отвечая,   ищет   подтверждение   правильности   своего   ответа   и   только   после   кивка взрослого продолжает отвечать уже более уверенно. И   в   вопросах   детей   прослеживается   та   же   линия.   Мальчики   чаще   задают   взрослым вопросы   ради   получения   какой­то   конкретной   информации,   а   девочки   –   для   установления контакта с взрослым. То есть мужчины больше ориентированы на информацию, а женщины – на отношения между людьми. Специалисты   отмечают,   что   и   время,   необходимое   для   вхождения   в   урок,   ­   период врабатываемости – у детей зависит от пола. Психолог раздает родителям бланки с графиком работоспособности каждого ребенка по проведенному заранее Теппинг­тесту и анализирует полученные данные. Девочки обычно быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго. Когда они достигли пика работоспособности, девочки, наоборот, уже начали уставать. У девочек в младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически. Но их ответы более однообразны. Мальчики нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, так как они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, они не думают, не ищут решений, а поиск идет. Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству,   аккуратности   оформления   невелики.   И   в   школе   мальчик   может   найти   новое, нестандартное   решение   задачи,   но   сделать   ошибку   в   вычислениях   и   получить   в   результате «двойку». Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, а типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности велики. Итак, девочке нужно объяснить, как решать задачу, а мальчику не объяснять до конца, а натолкнуть его самого на нахождение принципа решения. Только так он поймет, а значит, и запомнит принцип решения.  Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они РЕКОМЕНДАЦИИ: разные.  Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина ­ девочек), ей мало   пригодится   собственный   детский   опыт,   и   сравнивать   себя   в   детстве   с   ними   – неверно.  Не переусердствуйте, требуя от мальчиков  аккуратности и  тщательности  выполнения вашего задания.  Старайтесь,   давая   задания   мальчикам,   как   в   школе,   так   и   в   быту,   включать   в   них упражнения на сообразительность.  Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.  Ругая девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала объясните, в чем её ошибка.  Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слышать.  Помните: для ребенка чего­то не уметь, чего­то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Заключительная часть.

Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?" (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?"  (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?" (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?"  (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?" (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?"  (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018