Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?" (1-4 классы)
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
24.03.2018
Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть профессиональной жизни учителя начальной школы, классного руководителя, психолога. Огромное значение в работе с родителями младших школьников и учащихся младшего подросткового возраста имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?" (1-4 классы)
Мальчики и девочки почему они разные.docx
«Мальчики и девочки – почему они разные?»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их
физиологическими и эмоциональными различиями.
Задача: дать рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек.
Форма проведения: информационное сообщение, групповая консультация.
Участники: родители учащихся 3 класса.
Подготовительная работа:
(Теппингтест) (приложение 14), рисунки детей на тему «Космос».
диагностика индивидуальнотипологических особенностей
Вступление.
ХОД СОБРАНИЯ
Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте вернемся на 89 лет назад. Ваш первый
радостнотревожный вопрос: «Кто у меня, мальчик или девочка?» А на вопросы близких: «Ну,
кто?» гордый ответ: «Мальчик!» или счастливый: «Девочка!».
Во многих книгах мы видим неумолимое: «Ребенок в 1 год должен…, в 4 года должен…,
к 7 годам должен…» И приводятся таблицы по возрастам: что должен уметь бесполый ребенок.
Хотя восприятие, мышление, память и многое другое – индивидуальное и разное. Попробуем
заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и мира девочек.
Основная часть.
Начнем с того, как наши дети воспринимают мир. До 8 лет острота слуха у мальчиков в
среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. В 12 классе у девочек
выше кожная чувствительность, то есть их больше раздражает телесный дискомфорт и они более
отзывчивы на прикосновение и поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение:
они раскладывают перед собой кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им
достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают
друг за другом, бросают предметы в цель и т.д., используя при этом все предоставленное им
пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.
Кроме того, показано, что мальчикам в отличие от девочек для их полноценного
психического развития требуется большее пространство. Если пространство мало в
горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются в
шкаф. Задайте себе вопрос: а вы умеете понимать и учитывать эти различия при воспитании
детей разного пола?
Опять же если среди мальчиков много двоечников, то почему почти все выдающиеся
ученые, художники, писатели, врачи – мужчины? И почему многие великие люди плохо учились
в школе? А еще среди двоечниковмальчишек много тех, кто так и не сможет реализовать то, что
подарила им природа.
Оказывается, мы не умеем учить мальчиков. Стратегия обучения и в детском саду, и в
школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат и девочек, и мальчиков чаще женщины: дома –
мама и бабушка, в детском саду – воспитательница, в начальной школе учительница, и лишь в старшей школе иногда появляются мужчиныпредметники. Утверждают, что женщина вряд ли
может вырастить настоящего мужчину. У неё другой тип мышления.
Давайте посмотрим рисунки детей: особенности мышления проявляются именно в
детском рисунке. Вот дети рисовали на тему «Космос». Определите, где рисовали мальчики, а
где девочки? (Родители отвечают).
Вообще мальчики чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действием, движением. А
девочки рисуют людей, в том числе и себя.
Как мальчики и девочки отвечают на занятиях в школе? Мальчик смотрит на парту, в
сторону или перед собой и, если знает ответ, отвечает уверенно, а девочка смотрит в лицо
учителю; отвечая, ищет подтверждение правильности своего ответа и только после кивка
взрослого продолжает отвечать уже более уверенно.
И в вопросах детей прослеживается та же линия. Мальчики чаще задают взрослым
вопросы ради получения какойто конкретной информации, а девочки – для установления
контакта с взрослым. То есть мужчины больше ориентированы на информацию, а женщины – на
отношения между людьми.
Специалисты отмечают, что и время, необходимое для вхождения в урок, период
врабатываемости – у детей зависит от пола.
Психолог раздает родителям бланки с графиком работоспособности каждого ребенка по
проведенному заранее Теппингтесту и анализирует полученные данные.
Девочки обычно быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики
же раскачиваются долго. Когда они достигли пика работоспособности, девочки, наоборот, уже
начали уставать.
У девочек в младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее
мальчиков физически. Но их ответы более однообразны. Мальчики нестандартно и интересно
мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, так как они реже раскрывают его в словах.
Они молчат, и нам кажется, они не думают, не ищут решений, а поиск идет.
Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые
идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к
качеству, аккуратности оформления невелики. И в школе мальчик может найти новое,
нестандартное решение задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить в результате
«двойку».
Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, а типовые, шаблонные, но когда
требования к тщательности велики.
Итак, девочке нужно объяснить, как решать задачу, а мальчику не объяснять до конца, а
натолкнуть его самого на нахождение принципа решения. Только так он поймет, а значит, и
запомнит принцип решения.
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они
РЕКОМЕНДАЦИИ:
разные.
Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина девочек), ей
мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними –
неверно.
Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения
вашего задания. Старайтесь, давая задания мальчикам, как в школе, так и в быту, включать в них
упражнения на сообразительность.
Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность
мальчиков.
Ругая девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная
реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала объясните, в чем её ошибка.
Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго
удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и
ребенок перестанет вас слышать.
Помните: для ребенка чегото не уметь, чегото не знать – это нормальное положение
вещей. На то он и ребенок.
Заключительная часть.
Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?" (1-4 классы)
Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?" (1-4 классы)
Родительское собрание на тему: "Мальчик и девочка - почему они разные?" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.