Родительское собрание на тему: "О любви - взрослые и дети" (1-4 классы)
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему: "О любви - взрослые и дети" (1-4 классы)

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
24.03.2018
Родительское собрание на тему: "О любви - взрослые и дети"  (1-4 классы)
Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть профессиональной жизни учителя начальной школы, классного руководителя, психолога. Огромное значение в работе с родителями младших школьников и учащихся младшего подросткового возраста имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.Родительское собрание на тему: "О любви - взрослые и дети" (1-4 классы)
О любви взрослые и дети.docx
«О любви – взрослые и дети» Цель: создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; повышение   воспитательной   компетентности   родителей;   формирование   мотивации   на улучшение взаимоотношений с детьми. Форма проведения: тренинг. Участники: родители учащихся 3­4 класса. Подготовительная работа:  1. Мини – сочинение «Что значит счастливая семья?» 2. Видеоролик с интервью, в котором дети отвечают на вопросы: ­ Что такое любовь? ­ Часто ли вы и ваши родители говорите друг другу о своих чувствах?  ­ С помощью, каких слов можно выразить любовь к человеку? ­  Какие ещё способы выражения любви вы знаете? 3. Дети готовят для родителей двойные сердечки из цветной бумаги, внутри которых пишут признания любви, а сверху подписывают, кому и от кого послание. Материалы:  телевизор,   видеокамера,   музыкальный   центр,   лирическая   музыка,   ручки, фломастеры, сердечки, вырезанные из цветной бумаги. Ход собрания. Звучит музыка, родители располагаются за столами, расставленными по кругу. Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы посвящаем любви – любви родителей к своим детям.  Сегодня мы будем много общаться, поэтому я попрошу всех участников представиться и сообщить: как к вам можно обращаться во время родительского собрания, чей вы родитель и назвать три  положительных качества своего ребенка. (Родители по очереди рассказывают о своих детях.) Спасибо всем за участие.    Основная часть. Вот в такой тёплой атмосфере мы с вами и поговорим о вопросе, без анализа которого невозможно правильно построить воспитание ребенка в семье – о любви взрослых и детей друг к другу. Вы   все   знаете   цитату   из   произведения   Л.   Н.   Толстого   «Анна   Каренина»:   «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по­своему». Фраза,   сказанная   великим   писателем,   превратилась   в   одну   из   самых   известных психологических формул, описывающих взаимоотношения в семье.  А сейчас у меня, уважаемые родители, вопрос к вам:  ­ Кто из вас считает свою семью счастливой?  (Ответы родителей или поднятые вверх руки.) Я попрошу вас ответить ещё на один вопрос: ­ Что вы вкладываете в понятие «счастливая семья»? (Ответы родителей.) Спасибо   за   ответы.   А   теперь   послушайте,   что   думают   ваши   дети.   Вот   какие определения счастливой семьи они дали. (Психолог зачитывает ответы детей.) Ответы   детей   на   вопрос:   «Что   значит   счастливая   семья?»   можно   трактовать   как юоценку достоинств этой семьи, а можно – как обозначение проблем, которые в ней явно существуют. А   теперь   давайте     порассуждаем   о   любви,   и   я   попрошу   каждого   продолжить предложение:   «Любить   ребенка   –   это   значит…»  (Родители   по   очереди   заканчивают предложение.) Готовясь к сегодняшнему дню, я записала интервью с участием ваших детей, давайте мы сейчас послушаем, что для них значит понятие «любовь». (Просмотр интервью.) Конечно же, понятие «любовь» достаточно многогранное, и каждый вкладывает в него свой смысл. Любовь предполагает заботу о человеке, преодоление трудностей, прощение и доверие, понимание, желание посвятить себя его благополучию, принятие его таким, какой он есть и многое другое. Слова любви необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, независимо   от   возраста,   пола,   социального   положения.   Так   как   любовь   –   это   самый исцеляющий, самый благотворный наш внутренний ресурс. Так ученые давно доказали, что если ребенок растет  в атмосфере любви и понимания, то он вырастает более счастливым и благополучным.  Ну   а   сейчас   давайте   посмотрим   видеоролик,   в   котором   ваши   дети   отвечали   на вопросы: «Часто ли вы и ваши родители говорите друг другу о своих чувствах? С помощью, каких слов можно выразить любовь к человеку? Какие ещё способы выражения любви вы знаете?» (Просмотр видеоролика.) Из интервью видно, что ребята знают несколько способов проявления любви. А какие знаете вы? (Родители по очереди предлагают свои варианты.) Да, каждый родитель по­своему выражает свою любовь к детям. Психологи   установили,   что   существует   несколько   способов   выражения   любви   к ребенку: ­ контакт глаз; ­ физический контакт;  ­ пристальное внимание. Каждый из этих способов принципиально важен.  Вопрос к вам родители: ­ Как вы думайте, что значит любить ребенка с помощью контакта глаз?  (Ответы Контакт глаз  родителей). Оказывается, что внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза. Тяжелой для ребенка является родительская привычка – когда родители специально избегают смотреть на него, если он провинился. Это действует на него угнетающе. Иногда родители,   не   зная,   как   наказать   ребенка   за   какие­то   провинности,   не   задумываясь   о последствиях, говорят: «Я тебя не люблю!» Наверное, это одно из самых страшных наказаний. У ребенка может сформироваться стойкий страх того, что он никому не нужен, он очень плох, могут появиться признаки тревожности или агрессии. Итак,   глаза   родителей   и   слова,   которые   мы   говорим   своему   ребенку,   должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны мы им в данный момент или   нет.   Большая   ошибка   родителей   –   использование   лишь   строго   взгляда   как   средства контроля над детьми. Физический контакт Второй способ выражения любви к ребенку – физический контакт. ­ Как вы понимаете этот способ? (Ответы родителей.) Осуществить физический контакт – это значит: ­ прикоснуться к руке; ­ погладить по голове; ­ потрепать по волосам; ­ прижать к себе; ­ поцеловать. Одним   из   замечательных   способов   выражения   любви   является   объятие.   Психологи пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 ­ для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка.   Наилучший   результат   достигается   тогда,   когда   объятия   используются   в   нужный момент. Они должны быть естественными. Ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают   его   любящим   взглядом   и   нежным   прикосновением,   будет   чувствовать   себя уверенно и спокойно. Пристальное внимание Теперь поговорим о третьем способе выражения любви – пристальном внимании. В чем оно заключается? В том, что мы сосредотачиваемся на ребенке полностью, так, чтобы наш ребенок ни на мгновение   не   усомнился   в   нашей   полной,   безоговорочной   любви   к   нему.   Ведь   любовь предполагает принятие ребенка таким, какой он есть. Ведь он любит нас, своих родителей, просто за то, что мы его родители, ему не важно, блондинка  или брюнетка, высокого роста или низкого, уборщица или директор. Он любит просто за то, что мы есть.  Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что для своих родителей он – самый важный человек в мире. Почему родителям трудно быть достаточно внимательными к детям?   Да   потому,   что   это   требует   времени.   Не   имея   возможности   уделять   ребенку достаточно   внимания,   родители   часто   заменяют   его   подарками,   выполнением   просьб.   На самом   деле   пристальное   внимание   –   насущная   потребность   каждого   ребенка.   От   её удовлетворения зависит, как ребенок оценивает себя, как его принимают окружающие люди. Поэтому ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребенком наедине и не скупитесь на свою любовь к нему. Ваши дети приготовили вам сегодня свои подарки – вот такие сердца с признанием в любви. (Родителям раздаются сердечки, оформленные детьми.) Я предлагаю вам сделать ответный жест. Возьмите, пожалуйста, чистые сердечки и напишите своему сыну или дочери слова любви.  (Звучит лирическая мелодия, родители располагаются за столами, оформляют сердечки.) Заключительная часть Скажите, пожалуйста, какие мысли, эмоции наполняли вас во время этого занятия? (Ответы родителей.) Дети подобны чашам. Когда эти чаши полны любви, тогда они сами готовы отдать свою любовь, тогда они будут любящими детьми. Но когда их чаши пусты, им нечего отдать. Я желаю, чтобы ваши дети были наполнены вашей любовью. Придя сегодня домой, подарите своему ребенку оформленное вами сердце.  В   заключение   мне   бы   хотелось   поблагодарить   вас   за   участие   в   нашем   разговоре, который я надеюсь, внесет новизну в вашу воспитательную деятельность. Помните,   чтобы нормально расти, ребёнку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для вас взрослых.

Родительское собрание на тему: "О любви - взрослые и дети" (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "О любви - взрослые и дети"  (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "О любви - взрослые и дети" (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "О любви - взрослые и дети"  (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "О любви - взрослые и дети" (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "О любви - взрослые и дети"  (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "О любви - взрослые и дети" (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "О любви - взрослые и дети"  (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018