Родительское собрание на тему: "Понять. Простить. Принять." (1-4 классы)
Оценка 4.9

Родительское собрание на тему: "Понять. Простить. Принять." (1-4 классы)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
24.03.2018
Родительское собрание на тему: "Понять. Простить. Принять."  (1-4 классы)
Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть профессиональной жизни учителя начальной школы, классного руководителя, психолога. Огромное значение в работе с родителями младших школьников и учащихся младшего подросткового возраста имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.Родительское собрание на тему: "Понять. Простить. Принять." (1-4 классы)
Понять. Простить. Принять..docx
«Понять. Простить. Принять» Цель: оптимизация детско­родительских отношений. Форма проведения: семинар­практикум. Участники: родители учащихся 2­4 класса. Материалы:  бумажная   ромашка   с   изображением   на   лепестках   детских   лиц,   выражающих различные эмоциональные состояния (радость, гнев, страх, удивление, грусть и др.), ситуации для обсуждения,  листы бумаги, ручки. Вступление. ХОД СОБРАНИЯ Добрый   вечер,   уважаемые   родители!   Сегодня   мы   встретились,   чтобы   поговорить   и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребенка в семье. Давайте вспомним фразу, сказанную одним из героев фильма «Доживем до понедельника»:   «Счастье   –   это   когда   тебя   понимают».   Каждому   человеку,   маленькому   и большому, нужны не только пища, сон, тепло, но и любовь, понимание со стороны окружающих людей.  Основная часть.   Все мы любим своих детей и желаем им только добра, но даже в самых благополучных семьях иногда случаются конфликтные ситуации. Причинами конфликтов часто становится непонимание.   Сегодня   мы   будем   учиться   понимать   причины   различных   эмоциональных состояний и поступков детей. Родители объединяются в три подгруппы. Упражнение «Ромашка эмоций». Представители   подгрупп   по   очереди  отрывают   по   одному   лепестку   от   ромашки   с изображенным   на   нем   детским   лицом   и   определяют,   какое   эмоциональное   состояние испытывает ребенок. Упражнение «Проблемное поведение». Бывает, что дети совершают поступки, которые огорчают, возмущают или даже пугают родителей. Прежде чем ругать или наказывать ребенка, давайте попробуем понять, почему он так   поступил,   а   затем   постараемся   выработать   стратегию   собственного   поведения   в сложившейся ситуации. Каждой подгруппе предлагается ситуация для обсуждения. Участники должны перечислить   как   можно   больше   возможных   причин   того   или   иного   поступка   ребенка. Затем все вместе обсуждают, как следует поступить родителям в каждом конкретном случае. Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу. Примеры ситуаций  Возможные причины:  страх перед наказанием; боязнь огорчить родителей; уверенность в несправедливости   оценки;   желание   получить   обещанное   заранее   поощрение   за   хорошую учебу. Ваш ребенок устроил драку с одноклассником.  Возможные причины: одноклассник нанес ему оскорбление, которого он действительно не смог   вынести;   защищал   слабого;   самоутверждение   в   классе;   желание   привлечь   внимание; агрессивные   установки   родителей   («Бей   первым!»);   ребенок   выместил   на   однокласснике агрессию против отца, учителя (человека, кто значительно сильнее его); частые конфликты и драки между родителями.    Ваш ребенок украл у одноклассника  сотовый телефон. Возможные   причины:  зависть;   желание   иметь   вещь,  которую  родители   не   могут  или   не считают   нужным   купить;   месть   за   что­то   этому   однокласснику;   вымогательство   более сильных учащихся, старшеклассников; желание привлечь к себе внимание; клептомания.                   Как   видите,   причины   одного   и   того   же   поступка   могут   быть   различными,   и, следовательно, реакция родителей  и  меры  воздействия  на  ребенка  могут и  должны  быть совершенно   противоположными.   В   любом   случае   ребенок   должен   понимать,   что   если   он признается   родителям   в   своем   неблаговидном   поступке,   то   не   будет   отвергнут   ими   и встретит с их стороны понимание  и желание поддержать в трудной ситуации. Иначе он будет искать   понимания   и   поддержки   у   других   людей,   чье   влияние   на   него   может   оказаться отрицательным. Заключительная часть.             В заключении мне хотелось бы пожелать Вам, уважаемые родители, постарайтесь хоть иногда   смотреть   на   мир   глазами   ребенка.   Ведь   видеть   мир   глазами   другого   –   основа   для взаимопонимания.            Психолог проводит рефлексию.

Родительское собрание на тему: "Понять. Простить. Принять." (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Понять. Простить. Принять."  (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Понять. Простить. Принять." (1-4 классы)

Родительское собрание на тему: "Понять. Простить. Принять."  (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018