РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:
«Портфолио ученика начальной школы».
Учитель начальных классов МБОУ лицей №7
Панарина Оксана Ивановна
Цели собрания:
Способствовать формированию у родителей потребности в
оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию
индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации
родителям по организации ведения портфолио.
Организация родительского собрания:
подготовка приглашений для родителей;
изучение педагогом методической литературы по теме собрания;
подготовка сценария родительского собрания;
подготовить выставку портфолио ученика;
на заседании родительского комитета обсуждается вопрос о
необходимости введения портфолио.
«ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Цели: способствовать формированию у родителей потребности в
оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию
индивидуальных творческих способностей ребенка;
дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.
Форма проведения: родительский всеобуч
Оборудование: компьютер, медиа проектор
Этап подготовки:
1.Оформление доски: тема, цель, цитата.
«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть
зафиксирован».
2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:
Портфолио в школе.
Для чего ученику портфолио?
Как выглядит портфолио ученика начальной школы? 3.Выставка портфолио и работ учащихся.
ХОД СОБРАНИЯ
Родительское собрание проходит в кабинете, который закреплен за классом.
Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке портфолио и работ
учащихся (представленных с разрешения обучающихся БЫВШИХ учеников).
I. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.
Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в нашем уютном классе.
Тема сегодняшней нашей встречи «Портфолио ученика начальной школы».
Портфолио ученика младших классов есть далеко не в каждой школе. Но все
идет к тому, что портфолио станет обязательным атрибутом ученика
начальной школы.
"С начальных классов нужно портфолио!" эта фраза прозвучала как гром
среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате
многие родители имеют либо не полную, либо искаженную информацию о
том, что же такое "портфолио", для чего он нужен, когда и как начать его
собирать, чем наполнять…
Поговорим о портфолио
Учитель: В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования в школе
разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку
образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки
выпускников на ступени начального образования.
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является
выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.
Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить
представление о том, что такое "портфолио".
Что такое портфолио? Портфолио – индивидуальная папка ученика, в
которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные
достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период
времени. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником
в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной,
коммуникативной и др.) и является важным элементом практико
ориентированного подхода к образованию.
Для чего ученику портфолио? Что стоит за отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за
ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый
творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха»,
помогающей проследить индивидуальные достижения учащегося, историей, в
которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что
он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и,
наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку.
Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у
ребенка портфолио позволит сделать оценивание
оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои
силы в самом начале пути.
У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель"
образовательных достижений результаты районных, областных олимпиад,
интересные самостоятельные проекты и творческие работы.
Ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению
самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных
возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего
творческого роста.
«Портфолио» в начальной школе прежде всего должно носить обучающий
характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью
которого формируется у младших школьников контрольнооценочная
самостоятельность.
Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения
ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой,
социальной, коммуникативной.
Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение
самооценки и уверенности в собственных возможностях;
Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого
ребенка, создание условий для его самореализации и
самоактуализации в различных областях школьной жизни и
внешкольной жизни;
Развитие познавательных интересов учащихся и формирование
готовности к самостоятельному познанию; Развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
Формирование положительных и нравственных качеств личности;
Приобретение навыков рефлексии, формирование умения
анализировать собственные интересы, склонности, потребности и
соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я
идеальный»).
Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремление к
самосовершенствованию;
Для решения этих задач необходимо сместить акцент, сделав основной
упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Раздел
«Творческие работы» должен стать основным и главным, раздел
«Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться
только в качестве приложения.
Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода
обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания
образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе
учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким
образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико
ориентированного обучения. Составление портфолио в начальной школеэто
не гонка за дипломами и всевозможными грамотами. Для нас важен сам
процесс участия младшего школьника в учебной деятельности или творческой
работе, а не его результат.
Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
Как правило, для создания портфолио требуется папка. На сегодняшний день
нет официальных документов и рекомендаций по ведению портфолио ученика
начальной школы. В некоторых школах он вводится в качестве эксперимента.
И это радует! Ведь работа над портфолио хорошая возможность проявить
себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать чтото свое,
оригинальное.
Ознакомление с содержанием портфолио обучающихся. (Классный руководитель дает рекомендации родителям по ведению
портфолио)
Титульный лист
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное
заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного
листа.
"Моя семья" здесь можно рассказать о каждом члене семьи или
составить небольшой рассказ о своей семье, разместить фото.
"Я умею, я люблю" небольшой рассказ о том, чем увлекается
ребенок,
информация о его интересах, увлечениях.
«Режим дня школьника»
«Мои увлечения»
«Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах»
«Творческие работы»
«Моя учёба»
«Сведения об участии в олимпиадах»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные
письма.
«Участие в спортивных конкурсах, соревнованиях»
«Сведения об участии в проектной деятельности»
«Сведения об участии в областных, районных, школьных и
классных праздниках и мероприятиях»
Важно помнить!
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением
портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он
взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала
построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы
неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование
личного отношения к полученным результатам и осознание своих
возможностей.
«Цепочка мнений».
Учитель. Подведём итог нашего собрания. Сформулируем основные выводы.
(Родители делятся впечатлениями ) .
Рефлексия.
Учитель. Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется
подчеркнуть, что на этапе начальной школы «вкладом» в будущий успех
является, прежде всего, привитие интереса к труду, включение ребёнка в
различные виды деятельности. Думаю, что объединив усилия, мы обязательно
добьемся успеха.
Спасибо за внимание! Всего доброго!
Список использованной литературы.
1. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.метод. Пособие / З.М.
Молчанова, А.А.Тимченко, Т.В. Черникова; Под рнд. Т.В. Черниковой, – 2е
изд. Стереотипное – М.: Глобус, 2007. – 128 с.
2. Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Гайтукаева И.Ю. Юдина И.Г.
Живая оценка: Программа “Портфолио в школе” / Е.В.Меттус. – 3е изд.,
стереотипное – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2009. – 272 с.
Интернет ресурсы.
1. www.nsportal.ru/...shkola/.../portfoliouchenikanachalnykhklassov
2. syktyvdin.edusite.ru/.../portfoliouchenikanachalnoyshkolyi.doc
3. http://nsportal.ru/nachalnayashkola/materialydlya
roditelei/library/prezentatsiyakroditelskomusobraniyuportfolio 4. http://www.solnet.ee/parents/p1_61_2.html
5. www.Pedsovet.su
6.www.RusEdu
7. www.edu.1september.ru
8. www.standart.edu.ru/
9.http://www.imceduekb.ru
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.