РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.
Оценка 4.6

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
22.02.2019
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.
Родительское собрание..docx
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:                                      «Портфолио ученика начальной школы».     Учитель начальных классов МБОУ лицей №7 Панарина Оксана Ивановна Цели собрания: Способствовать формированию у родителей  потребности в  оформлении портфолио,  которое помогает  выявлению и развитию  индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации  родителям по организации ведения портфолио. Организация родительского собрания:  подготовка приглашений для родителей;  изучение педагогом методической литературы по теме собрания;  подготовка сценария родительского собрания;  подготовить выставку портфолио ученика;  на заседании родительского комитета обсуждается вопрос о  необходимости введения портфолио.  «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» Цели: способствовать формированию у родителей  потребности в       оформлении портфолио,  которое помогает  выявлению и развитию  индивидуальных творческих способностей ребенка;  дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио. Форма проведения: родительский всеобуч Оборудование:  компьютер, медиа ­ проектор  Этап подготовки:  1.Оформление доски: тема, цель, цитата. «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть  зафиксирован». 2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:   Портфолио в школе.  Для чего ученику портфолио?  Как выглядит портфолио ученика начальной школы? 3.Выставка портфолио и работ учащихся. ХОД СОБРАНИЯ Родительское собрание проходит в кабинете, который закреплен за классом.  Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке портфолио и работ  учащихся (представленных с разрешения обучающихся  БЫВШИХ учеников). I. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.   Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в нашем уютном классе.  Тема сегодняшней нашей встречи «Портфолио ученика начальной школы». Портфолио ученика младших классов есть далеко не в каждой школе. Но все  идет к тому, что портфолио станет обязательным атрибутом ученика  начальной школы.     "С начальных классов нужно портфолио!" ­ эта фраза прозвучала как гром  среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате  многие родители имеют либо не полную, либо искаженную информацию о  том, что же такое "портфолио", для чего он нужен, когда и как начать его  собирать, чем наполнять…                  Поговорим о портфолио  Учитель: В соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования в школе  разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку  образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки  выпускников на ступени начального образования.  Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является  выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить  представление о том, что такое "портфолио".   Что такое портфолио?  Портфолио – индивидуальная папка ученика, в  которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные  достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период  времени. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником  в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной,  коммуникативной и др.) и является важным элементом практико­ ориентированного подхода к образованию.                Для чего ученику портфолио? Что стоит за  отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за  ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха»,  помогающей проследить индивидуальные достижения учащегося, историей, в  которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что  он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и,  наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку.  Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.   У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель"  образовательных достижений ­ результаты районных, областных олимпиад,  интересные самостоятельные проекты и творческие работы.  Ценность портфолио заключается в том, что он  способствует повышению  самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных  возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего  творческого роста.     «Портфолио» в начальной школе прежде всего должно носить обучающий  характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью  которого формируется у младших школьников контрольно­оценочная  самостоятельность. Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения  ученика  в различных областях деятельности: учебной, творческой,  социальной, коммуникативной. Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:  Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение  самооценки и уверенности в собственных возможностях;  Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого  ребенка, создание условий для его самореализации и  самоактуализации в различных областях школьной жизни и  внешкольной жизни;  Развитие познавательных интересов учащихся и формирование  готовности к самостоятельному познанию;  Развитие мотивации дальнейшего творческого роста;  Формирование положительных и нравственных качеств личности;  Приобретение навыков рефлексии, формирование умения  анализировать собственные интересы, склонности, потребности и  соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я  идеальный»).    Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремление к  самосовершенствованию;                                   Для решения этих задач необходимо сместить акцент, сделав основной  упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Раздел  «Творческие работы» должен стать основным и главным, раздел  «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться  только в качестве приложения. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода  обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания  образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе  учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким  образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико­ ориентированного обучения. Составление портфолио в начальной школе­это  не гонка за дипломами и всевозможными грамотами. Для нас важен сам  процесс участия младшего школьника в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.      Как выглядит портфолио ученика начальной школы?        Как правило, для создания портфолио требуется папка. На сегодняшний день нет официальных документов и рекомендаций по ведению портфолио ученика начальной школы. В некоторых школах он вводится в качестве эксперимента.  И это радует! Ведь работа над портфолио ­ хорошая возможность проявить  себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что­то свое,  оригинальное.   Ознакомление с содержанием портфолио  обучающихся. (Классный руководитель дает рекомендации родителям по ведению  портфолио)  Титульный лист    Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное  заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного  листа.   "Моя семья" ­ здесь можно рассказать о каждом члене семьи или  составить небольшой рассказ о своей семье, разместить фото.  "Я умею, я люблю" ­ небольшой рассказ о том, чем увлекается  ребенок,            информация о его интересах, увлечениях.        «Режим дня школьника»       «Мои увлечения»        «Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах»      «Творческие работы»     «Моя учёба»        «Сведения об участии в олимпиадах»      Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.   «Участие в спортивных конкурсах, соревнованиях»       «Сведения об участии в проектной деятельности»           «Сведения об участии в областных, районных, школьных и  классных праздниках и мероприятиях»                                                      Важно помнить!          В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением  портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он  взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала  построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы  неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих  возможностей.                       «Цепочка мнений».     Учитель. Подведём итог нашего собрания. Сформулируем основные выводы. (Родители делятся  впечатлениями ) .                              Рефлексия.  Учитель. Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется  подчеркнуть, что на этапе начальной школы «вкладом» в будущий успех  является, прежде всего, привитие интереса к труду, включение ребёнка в  различные виды деятельности. Думаю, что  объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха.  Спасибо за внимание! Всего доброго! Список использованной литературы. 1. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.­метод. Пособие / З.М.  Молчанова, А.А.Тимченко, Т.В. Черникова; Под рнд. Т.В. Черниковой, – 2­е  изд. Стереотипное – М.: Глобус, 2007. – 128 с. 2. Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Гайтукаева И.Ю. Юдина И.Г.  Живая оценка: Программа “Портфолио в школе” / Е.В.Меттус. – 3­е изд.,  стереотипное – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2009. – 272 с. Интернет ­ ресурсы. 1. www.nsportal.ru/...shkola/.../portfolio­uchenika­nachalnykh­klassov 2. syktyvdin.edusite.ru/.../portfoliouchenikanachal­noyshkolyi.doc 3. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/materialy­dlya­ roditelei/library/prezentatsiya­k­roditelskomu­sobraniyu­portfolio­ 4.  http://www.solnet.ee/parents/p1_61_2.html 5. www.Pedsovet.su  6.www.RusEdu  7. www.edu.1september.ru  8. www.standart.edu.ru/  9.http://www.imc­eduekb.ru

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы».1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019