Родительское собрание на тему: "Способы реагирования на обзывания в классе" (2 класс)
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему: "Способы реагирования на обзывания в классе" (2 класс)

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
2 кл
24.03.2018
Родительское собрание на тему: "Способы реагирования на обзывания в классе"  (2 класс)
Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями. Использование на собрании различных форм работы (опрос, словесный портрет, обсуждение, совместное творчество – построение Дома) позволили мне решить поставленные цели, а родителям разобраться в проблеме взаимоотношений со своим ребенком и наметить дальнейшую линию поведения, направленную на правильное воспитания детей.Родительское собрание на тему: "Способы реагирования на обзывания в классе" (1-4 классы)
Способы реагирования на обзывания.docx
­   Никак   не   реагировать   (проигнорировать,   не   обращать   внимания).  Это   сделать довольно   сложно,   но   в   некоторых   случаях   эффективно.   Например:   «Заяц,   заяц!»   —   зовет одноклассник. Не отзываться, пока не обратится по имени, сделать вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Сказать: «Меня вообще­то Васей зовут. А ты разве меня звал?» ­   Отреагировать   нестандартно.  Обзывающий   ребенок   всегда   ожидает   получить   от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем­то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю». Кстати,   родители   могут   дома   с   ребенком   поговорить   о   том,   часто   в   коллективе   дети обзывают друг друга, перевирая, искажая фамилии, придумывают прозвища. Можно вспомнить, как в свое время обзывали их, попробовать вместе составить из фамилии новую, определить, кто придумает более оригинальную, необычную, вместе посмеяться. Тогда ребенку будет легче не обижаться на сверстников — он будет готов к этому. ­ Объясниться.  Можно спокойно сказать обзывающему сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?».  ­ Не поддаваться на провокацию. За учеником пятого класса гонялись одноклассники и обзывали его Масяней. Он злился и бросался на них с кулаками. Все с восторгом разбегались, а потом начинали снова. Мальчику было предложено попробовать (в качестве эксперимента такое предложение всегда охотно принимается детьми) в следующий раз не бросаться на обидчиков с кулаками, а повернуться к ним и спокойно сказать: «Ребята, я устал, дайте мне отдохнуть». ­   Не   позволять   собой   манипулировать.  Очень   часто   дети   стремятся   с   помощью обзывательств заставить сверстника что­то сделать. Например, всем известен прием «брать на слабо». При всех ребенку говорится, что он не делает чего­то, потому что «трус», «размазня» и т.д., ставя его, таким образом, перед выбором: или согласится сделать, что от него требуют (часто нарушить какие­то правила или подвергнуть себя опасности), или же он так и останется в глазах   окружающих   «хлюпиком»   и   «трусом».   Наверное,   из   всех   ситуаций,   связанных   с обзыванием, эта — самая непростая. И здесь очень сложно помочь ребенку выйти из нее с достоинством,   потому   что   противостоять   мнению   большинства,   тем   более   тех,   с   кем   тебе предстоит   общаться   и   впредь,   нелегко   и   взрослому   человеку.     Следует   обратить   внимание ребенка на то, что в каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее: доказать что­то окружающим или сохранить самоуважение. ­ Ответить.  Иногда полезно ответить обидчику тем же, не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных. ­   Отговориться.  Согласно   наблюдениям   М.В.   Осориной,   для   5­9­летних   детей   очень важно суметь в ответ на обзывание выкрикнуть отговорку — своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт,   сохранить   спокойствие   (хотя   бы   внешне),   удивить   и   соответственно   остановить нападающего. Последнее слово в этом случае остается за пострадавшим. Вот примеры отговорок: «Кто обзывается — сам так называется!» *  * * ­ Дурак!   ­ Приятно познакомиться, а меня Петя зовут.

Родительское собрание на тему: "Способы реагирования на обзывания в классе" (2 класс)

Родительское собрание на тему: "Способы реагирования на обзывания в классе"  (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018