Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности четвероклассников" (4 класс)
Оценка 5

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности четвероклассников" (4 класс)

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
24.03.2018
Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности четвероклассников"  (4 класс)
Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть профессиональной жизни учителя начальной школы, классного руководителя, психолога. Огромное значение в работе с родителями младших школьников и учащихся младшего подросткового возраста имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности четвероклассников" (1-4 классы)
Возрастные особенности четвероклассников.docx
«Возрастные особенности четвероклассников» Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями четвероклассников. Форма проведения: информационное сообщение. Участники: родители учащихся 4 класса.            Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники — это выпускники начальной школы. В   это   время   заканчивается   формирование   основных   новообразований   младшего школьного возраста.  Последние можно сравнить  с фундаментом дома.  Поэтому можно сказать,   что   заканчивается   строительство   фундаментальных   характеристик   ребенка,   на основе которых будет продолжено развитие в подростковом возрасте. Однако следует иметь в виду, что развитие детей осуществляется неравномерно вследствие   особенностей   темперамента,   типа   нервной   системы,   здоровья,   семейной ситуации и специфики семейного воспитания. Поэтому можно говорить о том, что у одного и того же ребенка какое­либо новообразование уже сформировалось, а какое­то находится в стадии формирования, и здесь ребенку необходимо помочь.                                          Прежде   всего,   нужно   отметить   формирование   произвольности   познавательных процессов: внимания, памяти. Следующее важнейшее новообразование — познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Дальнейшее   развитие   получает   и   личностная   рефлексия.   Ребенок   постепенно начинает   узнавать   и   дифференцировать   свои   личностные   качества.   В   этом   возрасте происходит первичное осознание потребности в саморазвитии, то есть младший школьник уже   способен   осознать   противоречия   между   его   реальным   «Я»   и   идеальным,   между способностями и возможностями, между «могу» и «хочу». Осознанными становятся права и обязанности ребенка. При этом необходимо, чтобы он перестал делать акцент только на своих правах («Я так хочу»), что свидетельствует о некоторой   социальной   незрелости,   а   принял   необходимость   выполнения   социальных обязанностей. Становится   устойчивой   самооценка   ребенка.   Появляется   возможность   адекватно оценивать   свои   достоинства   и   недостатки.     У   ребенка   возникает   потребность   в  общей положительной оценке своей личности не только взрослыми, но и сверстниками. Большую зрелость приобретает общение. Сверстники становятся более значимыми. Их   мнение   часто   превалирует   над   мнением   значимых   взрослых.   Развивается сотрудничество и, как его предпосылка, социальный интерес. Активизируется межполовое общение.   Дети   одного   пола   могут   рассматриваться   как   соперники.   Внимание   детей противоположного пола может привлекаться различными способами: подарками, ссорами и пр. Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. При   формировании   позитивных   новообразований   нужно   помнить,   что   в   этом возрасте есть риск появления и негативных. Начинают активно развиваться нормативные социальные  страхи:   не   соответствовать   общепринятым   нормам,   образцам   поведения (страх   сделать   что­то   не   так,   опоздать   и   пр.),   появляется   опасность   перерождения нормальных страхов в невротические. Этот период «завершения детства — перехода к взрослости» может выражаться в повышении эмоционального реагирования на трудности, в появлении чувства одиночества, ощущения собственной ненужности.

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности четвероклассников" (4 класс)

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности четвероклассников"  (4 класс)

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности четвероклассников" (4 класс)

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности четвероклассников"  (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018