Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности второклассников" (2 класс)

  • Работа с родителями
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть профессиональной жизни учителя начальной школы, классного руководителя, психолога. Огромное значение в работе с родителями младших школьников и учащихся младшего подросткового возраста имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности второклассников" (1-4 классы)
Иконка файла материала Возрастные особенности второклассников.docx
«Возрастные особенности второклассников» Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями второклассников. Форма проведения: информационное сообщение. Участники: родители учащихся 2 класса. Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому   обучению,   к   новым   обязанностям,   новым   отношениям   с   взрослыми   и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе.   В   этом   возрастном   периоде   происходит   активное   освоение   учебной   деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает учиться оценивать причины своих достижений и неудач,   то   есть   развивает   познавательную   рефлексию.   Присутствует   острое   желание   быть успешным   в   учебе,   что   для   ребенка   означает   «быть   хорошим   и   любимым».     Поэтому   у некоторых детей появляется тенденция  к снижению самооценки, например, ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей огорчают его неуспехи. Следует   иметь   в   виду,   что   у   некоторых   детей   возможно   снижение   творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу. В   это   время   активно     развивается   воля   ребенка.   Он   учится   сдерживать   свои непосредственные   импульсы,   учитывать   желания   других   людей.   Начинают   развиваться произвольные внимание и память. Но для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь:   интересные   картинки,   звуковые   сигналы,   игровые   ситуации.   Внимание   зависит   не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний. Учитель продолжает оставаться значимой фигурой. Но появляется более личностное отношение к нему — стремление к общению с ним на переменах, прогулках. Появляется   способность   дифференцировать   личностные   качества   сверстников.   У некоторых   второклассников   может   наблюдаться   сильное   стремление   к   лидерству.   Между некоторыми детьми появляется соперничество. Начинает   развиваться   способность   к   сотрудничеству   в   играх   и   учебе.   Дети   учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это им еще трудно делать. Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.