Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности второклассников" (2 класс)
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
2 кл
24.03.2018
Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть профессиональной жизни учителя начальной школы, классного руководителя, психолога. Огромное значение в работе с родителями младших школьников и учащихся младшего подросткового возраста имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности второклассников" (1-4 классы)
Возрастные особенности второклассников.docx
«Возрастные особенности второклассников»
Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями второклассников.
Форма проведения: информационное сообщение.
Участники: родители учащихся 2 класса.
Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к
систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям с взрослыми и
сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в
школе. В этом возрастном периоде происходит активное освоение учебной деятельности.
Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает учиться оценивать причины своих достижений и
неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. Присутствует острое желание быть
успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у
некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки, например, ребенок может
думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу». Эта тенденция может закрепиться,
если ребенок считает, что родителей огорчают его неуспехи.
Следует иметь в виду, что у некоторых детей возможно снижение творческих
способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу.
В это время активно
развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои
непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают развиваться
произвольные внимание и память. Но для длительной концентрации ребенку требуется внешняя
помощь: интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации. Внимание зависит не
только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу
дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.
Учитель продолжает оставаться значимой фигурой. Но появляется более личностное
отношение к нему — стремление к общению с ним на переменах, прогулках.
Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. У
некоторых второклассников может наблюдаться сильное стремление к лидерству. Между
некоторыми детьми появляется соперничество.
Начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся
договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это им
еще трудно делать.
Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями. Глубоко
страдает, если они его не удовлетворяют.
Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности второклассников" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.