Родительское собрание "Наркотики и дети"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл—2 кл
09.04.2018
Родительское собрание "Наркотики и дети"
Публикация является частью публикации:
нарко-стоп родительское собрание.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Журавская средняя школа» Еланский муниципальный район Волгоградская область Районный конкурс творческих работ «Нарко­Стоп» Тема: «Наркотики и дети» Номинация: методическая разработка. Жанр: родительское собрание. Автор работы:  Гугучкина  Надежда  Ивановна, учитель начальных классов, Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Журавская средняя  школа»,  Еланский муниципальный район, Волгоградская область. Место проживания: 403702 село Журавка, улица Ленинская, дом ­ 100, Еланский муниципальный район, Волгоградская область. 2018 1 Родительское собрание «НАРКОТИКИ И ДЕТИ» Оглавление Введение......................................................................................................3­4 Цель, задачи, актуальность, участники, оформление…......................................5 Ожидаемые результаты..........................................................................................6 Основная  часть………........................................................................................................7­19 I.  В ы с т у п л е н и е  з а м е с т и т е л я   д и р е к т о р а   п о У В Р Дюжевой Терезы Сергеевны II.  В ы с т у п л е н и е    п е д а г о г а Гугучкиной Надежды Ивановны «Что такое наркотики и наркомания». III.  В ы с т у п л е н и е     и н с п е к т о р а по ОПД Ламзиной Светланы Юрьевны. «Каким образом дети достают деньги на наркотики». IV.  В ы с т у п л е н и е     врача Журавского ФАПа Маскаевой Екатерины Ивановны. «Вы должны знать, что…» V. А н к е т а. (Приложение №1) VI. «Г д е  и с к а т ь   п о м о щ и   и   п о д д е р ж к и?». VII.  О   т   в   е   т   ы       с   п   е   ц   и   а   л   и   с   т   о  в   на   вопросы   родителей  (по необходимости – индивидуальные консультации). VIII.  И т о г   с о б р а н и я. Список литературы................................................................................................20 Приложения.....................................................................................................21­24 2 Введение Наркомания является одной из важных проблем нашего общества. Сегодня в  России каждый третий старшеклассник успел попробовать на себе действие  наркотических веществ. Наркотики в молодежной среде распространяются подобно цепной реакции,  тогда как осведомленность по данному вопросу учителей, родителей, работников  воспитательной, правоохранительных сфер оставляет желать лучшего. Однако без  глубокого понимания данной проблемы взрослые оказываются совершенно  бессильными в отношении наркомании. Одной из основных задач при организации профилактической работы  является координация усилий всех заинтересованных в этой деятельности  структур и ведомств, специалистов разной направленности. Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных  наркоманией. Каждый 10­й школьник в стране пробовал наркотики. Один  наркоман за год втягивает от 4 до 17 человек. При таких темпах в стране через 5  лет более чем 1/4 населения попробует наркотики. Очевидна связь роста социально­экономических проблем и роста  злоупотреблений алкоголем и наркотиками и роста преступности  несовершеннолетних. Эти процессы происходят параллельно: в состоянии  опьянения подростками совершается 50% всех правонарушений, в том числе 80%  всех тяжких преступлений (убийств, изнасилований и т. п.). Возраст начала  потребления наркотиков совпадает со временем начала учёбы в школе. К  3 подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием  наркотиков и этот процент растёт. Но в тоже время многие считают, что со мной и моими близкими это не  произойдёт, эта беда меня и моих близких обойдёт стороной. Но опыт многих  семей (благополучных в том числе) показывает, что зло НАРКОМАНИИ  достаточно изобретательно в своём стремлении затягивать в своё болото всё  большее и большее количество людей. Данная тема особенно актуальна в  молодежной среде, поэтому нужно подробнее обратить на нее внимание  родителей. 4 Цели:  показать родителям, что наркомания – дело не личное. Формировать у них  установки на здоровый образ жизни, культуру понимания проблемы наркомании и  тяжелых последствий наркотической зависимости; обсудить причины, приводящие подростков  к употреблению наркотиков, познакомить родителей  с основными  признаками и симптомами употребления ПАВ, возможными способами выхода из  возникшей ситуации химической зависимости.  Задачи: ­ предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и  статистикой по проблеме наркомании; ­ показать необходимость активного обсуждения этой проблемы в семье. Продолжительность ­ 60 минут Актуальность:  Проблема употребления вредных веществ детьми продолжает оставаться  достаточно острой. Все яснее становится понимание роли семьи в формировании,  поддержании и развитии здоровьесберегающих интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно­воспитательного процесса  школы. Участники: родители учащихся 1­2 класса, классный руководитель 1­2  класса, заместитель   директора по УВР МБОУ «Журавская СШ»,  инспектор по   охране прав детства  МБОУ «Журавская СШ», врач Журавского ФАПа. 5 Оформление: плакаты: «Наркомания – дело не личное», «Средняя  продолжительность жизни наркомана после того, как он «сел на иглу», – 5–7 лет». Выставка рисунков и плакатов детей «Мы выбираем жизнь», лучших  сочинений на тему: «Что я рассказал бы другу, чтобы предостеречь его от  наркотиков». Мультимедийное приложение: мультимедийный проектор, подключённый к компьютеру; экран, презентация. К ожидаемым результатам можно отнести: у родителей сформируется представление о глубине данной проблемы; поймут значимость умения общаться и делиться своими переживаниями. 6 П о д г о т о в и т е л ь н ы й   э т а п. 1. Социально­психологическое исследование по проблеме наркомании. 2. Анкетирование детей по проблеме собрания. 3. Разработка рекомендаций и памяток для родителей «Что вы должны знать о наркотиках». 4. Подготовка мультимедийного сопровождения родительского собрания. 5. Подготовка выставки детского рисунка и плаката «Мы выбираем жизнь». 6. Проведение конкурса школьных сочинений «Что я рассказал бы другу,  чтобы предостеречь его от наркотиков». Х о д   с о б р а н и я I.  В ы с т у п л е н и е  з а м е с т и т е л я   д и р е к т о р а по УВР Дюжевой  Терезы Сергеевны. Слайд 1. Наша страна стоит перед лицом опасного и безжалостного врага, имя  которого – наркомания. В России около 4 миллионов потребителей наркотиков,  преимущественно это молодые люди, которые только делают первые шаги в  самостоятельной жизни. 7 Наркомания – прямая угроза нашей национальной безопасности, поскольку  напрямую связана с такими явлениями, как преступность, терроризм,  неуправляемая миграция, безработица, распространение СПИДа. Грязные деньги,  вырученные от продажи наркотиков, идут на грязные цели. Наркобизнес – это  терроризм и бандформирования в Чечне, нестабильность на наших границах, где  служат наши дети, захваты заложников, взрывы домов. Наркобизнес – это горе  тысяч российских семей, чьи родные попали в сети страшной и жестокой болезни.  Слайд 2. Наша страна стала колоссальным потребителем наркозелья. По официальным  данным, на учете состоит около 500 тысяч больных наркоманией. Реальные цифры  много выше – около 4 миллионов. Расширяется социальная база наркомании,  которая проникла во все слои общества, что привело к обвальному  распространению СПИДа. По оценкам экспертов, 90 % ВИЧ­инфицированных  заражаются именно в результате инъекционного приема наркотиков. Растет  собственное (российское) производство наркотиков, в том числе синтетических,  дешевых, дающих моментальную зависимость. «Средний возраст» впервые попробовавших наркотики не превышает 14 лет.  На протяжении  последних трех лет в областной наркологический  реабилитационный центр с тяжелыми случаями отравления химическими  веществами и передозировки попадает 40 % детей в возрасте до 17 лет от общего  количества пациентов, самым младшим из них 8–9 лет. Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об  употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7–10 лет. Конечно,  есть наркоманы, живущие пятнадцать, двадцать и более лет. Но есть и такие,  которые погибают из­за наркотиков через 6–8 месяцев после начала регулярного  приема. II.  В ы с т у п л е н и е    п е д а г о г а Гугучкиной Надежды Ивановны «Что  такое наркотики и наркомания». 8 Слайд 3. «Наркомания» ­ это глобальная проблема современного человечества.  Поэтому я предлагаю сегодня обсудить эту тему. Форма нашей сегодняшней  работы ­ "круглый стол", то есть все участники разговора равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать и т.п. Сегодня нам  предстоит разговор об одной из самых актуальных проблем современной  молодежи – наркомании. Что нужно знать об этом? Как уберечь своего ребенка от  этой трагедии? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в ходе  нашего собрания. В наше время ребенок сталкивается с рядом проблем, которые не терпят  отлагательств в решении. Одной из них является наркомания. Проблема употребления наркотиков у всех на слуху. Все о ней знают, или  слышали. Все существуют с ней параллельно. Все согласны, что проблему  наркомании необходимо решать, и как можно быстрее. Что эта проблема является  для нашего общества самой актуальной и важной. Употребление детьми и подростками психоактивных веществ, представляет  серьёзную угрозу нации, будущему нашей страны. Крайне тревожная статистика, в России показывает, что: 2,5 миллиона (2% населения страны!) употребляют наркотики постоянно.  80% наркоманов — молодежь от 16 до 30 лет. Ежегодно от передозировки  умирает более 30 тысяч человек. В Волгоградской области на протяжении последних трех лет наблюдается  устойчивый рост масштабов незаконного употребления наркотиков. Количество  лиц, больных наркоманией, за указанный период увеличилось на 10,7 процента,  возросло число лиц, зарегистрированных в качестве потребителей наркотических  средств на 66,2 процента. На учете в настоящее время состоит 48 839 человек с  наркологической и алкогольной зависимостью, из них 2 414 человек ­ дети и  подростки до 18 лет. Основную группу риска составляют несовершеннолетние, при 9 этом в группе наркоманов доминирует возраст первой встречи с наркотиками с 11  до 14 лет. Около 5% из них отметили, что употребляли наркотики более 40 раз.  Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных  наркоманией. Каждый 10­й школьник в стране пробовал наркотики. Один  наркоман за год втягивает от 4 до 17 человек. При таких темпах в стране через 5  лет более чем 1/4 населения попробует наркотики. Эти цифры показывают ещё и то, что в подростковой среде распространено  ошибочное мнение о том, что «наркотик  делает человека свободным» – 21%;  34% считают, что «наркотики бывают всерьёз и не всерьёз»;  42%  согласны с тем, что от увлечения наркотиками всегда можно  отказаться.  Слайд 4. Подростки толком не знают, чем грозят наркотики здоровью и личности  человека, смутно представляют степень ответственности перед законом за  распространение, хранение и приём наркотиков. И плюс к этому недостаточная  информированность педагогов, взрослых и родителей, которые сталкиваются с  этой проблемой.  Но в тоже время многие считают, что со мной и моими близкими это не  произойдёт, эта беда меня и моих близких обойдёт стороной. Но опыт многих   семей (благополучных в том числе) показывает, что зло НАРКОМАНИИ  достаточно изобретательно в своём стремлении  затягивать в своё болото всё  большее и большее количество людей. Как показывает, статистика первая встреча с наркотическими веществами  происходит  иногда в 8­10 лет. Но чаще в подростковом возрасте. Подростковый  возраст – это переломный период для подростка. Кризис взросления.  Переживается он по­разному, создавая различные психологические и социальные  трудности. Это может проявиться у подростка в трудновоспитуемости, ухудшении 10 успеваемости, ослабевает интерес к учебной деятельности, падает общая  работоспособность или развивается скрытность, появлении тяготения жить в  «параллельных мирах», стремление уйти в себя и т. д. Подросток желает ощутить  себя взрослым, стремиться утвердить свою взрослость любыми способами.  Нередко первую дозу получают обманным путём: в качестве «нового сорта  сигареты» или другой необычной «приманки» (напитков, таблеток и даже  инъекций).            Результаты исследования по распространенности употребления  психоактивных веществ (алкоголь, наркотики) в средних школах вызывает тревогу. Широкодоступные, регулярные интоксикации среди молодежи становится нормой. Для них это некое приключение, им весело и интересно экспериментировать. Они  не чувствуют страха за свою жизнь – и в этом весь ужас ситуации. Слайд 5. Кто же подвержен риску стать наркоманом? Дети 8­11 лет.  Детей этого возраста интересует всё, что связано с наркотиками:  – их действием, способами употребления. Наркотик – это неизвестный и  запретный мир, и, как и всё незнакомое и запретное вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследований, дети этого возраста о последствиях  употребления наркотиков ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли.  Либо не восприняли всерьёз. Знания о наркотиках обрывочны, чаще всего  получены, по словам друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали  употреблять единицы, возрастных группировок, принимающих наркотики пока ещё нет. Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослые сообщества на правах  распространителя (передаточное звено). 11­14 лет.  Основной возраст начала наркомании. Интерес  вызывает возможность  употребления «лёгких» наркотиков. Широко распространено заблуждение,  11 связанное с существованием «лёгких» наркотиков. О наркотиках подростки этого  возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания  носят недостоверный характер. Отношение к наркотику – как привлекательность.  Не  оценивается опасность его употребления. Употребление связано с трудной  жизненной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к  поведению окружающих. В этом возрасте доступны лекарственные и бытовые  средства – бензин, клей, таблетки и т. д. Имеется заблуждение, что они менее  вредны и опасны, но именно  эти средства и оказываются тем, с чего начинается  пристрастие к психоактивным веществам. 14­17 лет.  Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любым  психоактивным веществом. Возраст часто называют – возрастом независимости.  Опыт знакомства с наркотиками в компании друзей, в подворотне, в  изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает  либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо –  опосредованный через близких, знакомых и друзей. Следует как же отметить факторы риска, которые могут способствовать  употреблению наркотиков: – биологические или медицинские:  патология беременности, осложнённые роды, тяжёлые и хронические  заболевания, сотрясения головного мозга, алкоголизм или наркоманию у  родителей, психические заболевания у кого­либо из близких родственников; – социально­психологические:  семейное неблагополучие, низкий материальный достаток, отсутствие братьев и сестёр, алкоголизм и наркомания у близких родственников, частые нарушения  правил общественного поведения у членов семьи и близких родственников,  сильная и постоянная занятость родителей (работа, общественная или личная  жизнь), развод родителей, неблагоприятные семейные отношения, нарушенные  12 семейные отношения, лёгкий неконтролируемый доступ к деньгам, сомнительная  компания друзей и т. д. Однако не стоит забывать и тот факт, что страдать наркоманией могут дети из вполне благополучных семей и никто не застрахован от этой беды. Поэтому  никогда не стоит отвергать данную проблему, как неактуальную именно для вашей семьи. Слайд 6. К сожалению, как бы мы не старались, не всегда удается предотвратить  заболевание наркоманией подростков, и ребенок все­таки сбивается с пути. Очень  важно вовремя заметить проблемы, возникшие у детей и среагировать на них.  Поэтому важно помнить признаки употребления наркотиков у детей: По внешнему виду и поведению. Тем не менее, наркотическое опьянение  похоже на алкогольное, однако оно характеризуется полным отсутствием или  наличием запаха алкоголя изо рта. Собственно при этом человек ведет себя  странно: он может стать болтливым, смешливым, импульсивно жестикулировать  или, наоборот, стать  вялым и расслабленным, речь становится невнятной. Лицо, в  состоянии наркотического опьянения, бледнеет или ужасно краснеет, глаза  блестят, зрачки либо сужаются, либо становятся чересчур широкими. Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребенка меняется ритм  еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, он может съесть полкастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки.  Изменение ритма сна: ребенок в течение дня может быть сонлив, вял,  медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что­ либо делать.  Следы от уколов. Если ваш ребенок в жаркий летний день ходит в одежде с  длинными рукавами и стремится не попадаться вам на глаза в то время, когда руки не прикрыты, или же совершенно неуместно на даче, например, будет  13 предпочитать носить длинные брюки, есть причина задуматься. Можно подойти и  посмотреть локтевые сгибы ребенка.  Домашние атрибуты химической лаборатории. Иногда в ваше отсутствие дети могут собирать компании и сами готовить для себя наркотики. Об этом вы можете  предположить, если, придя с работы, например, почувствуете запах ацетона. Помните! Если Вы заметили что­то странное в поведении ребенка и уверены,  что он пристрастился к наркотикам необходимо сразу же обращаться к  специалистам, самостоятельные попытки изолировать ребенка  и не выпускать из  дома ни к чему не приведут. К сожалению, опыт сотен и сотен родителей, которые рассказывали о  попытках применения таких мер, свидетельствует о том, что ничего  положительного они не смогли получить: при первой же возможности ребенок  сбегает (иногда путем шантажа, угроз, иногда просто хитрости) и вновь  продолжает употреблять наркотики. В этой ситуации родители должны сориентироваться и показать своего  ребенка грамотному специалисту, который поможет снять все сомнения и  определить, что в этой ситуации можно сделать. Наркомания сама по себе не излечивается, ее не излечивают запугивания и  разъяснительные беседы, и развязка так или иначе наступит вне зависимости от  вас. Хотелось бы, чтобы вы использовали и свой авторитет, и свою любовь, и  определенную твердость для того, чтобы добиться от ребенка согласия пойти на  лечение или, хотя бы, на консультацию к специалисту. Слайд 7. Чтобы ребенок не стал наркоманом, его нужно, прежде всего, уважать, сильно любить и понимать, с ребенком необходимо разговаривать. По крайней мере, его  надо приобщать к семейным и иным ценностям, которые впоследствии станут для  него верными жизненными ориентирами и не дадут встать  на неверную дорожку. 14 Даже если между родителями сложились сложные отношения, или у них  самих в жизни все идет далеко не гладко, нельзя забывать о детях, о том, что они  сильно нуждаются в сочувствии и поддержке. В период, когда ребенок еще едва  только становится «трудным подростком», ему можно помочь этого избежать. Ваш ребенок должен чувствовать себя частью группы – своей семьи. Никогда  не позволяйте ему оставаться один на один со своими проблемами. В раннем  детстве его проблемы кажутся нам такими мелкими, мы отмахиваемся от них, не  придаем значения. И ребенок растет с мыслью, что до него никому нет дела. Его  проблемы никому не интересны. Ваш ребенок должен получить опыт в переживании сильных эмоций. Пусть он  участвует в спортивных соревнованиях, спектаклях или едет на лето в лагерь,  например. Отсутствие эмоций и чувства удивительного – вот то, что толкает детей к употреблению наркотиков. Помните, что ваш ребенок уникален. Все дети нуждаются в том, чтобы их  ценили и считали хорошими. Иногда трудно найти, чем же хорош ребенок, но  найти нужно обязательно. На этом хорошем нужно сосредоточиться и  подчеркнуть, что он сможет достичь успехов в жизни. Это поможет ему выработать самоуважение. Ваш ребенок должен иметь чувство собственного достоинства. Если вы не  сможете привить это ребенку, ему будет легче достичь уверенности через  наркотики. Они делают его лидером, по крайней мере, на какое­то время. Только  так он может почувствовать себя по­настоящему хорошо и раскованно. Ту  уверенность в своих силах, что будет не хватать ребенку каждый день, смогут  легко и просто дать ему наркотики.  Научите ребенка придавать значение своим ежедневным успехам и победам.  Хвалите его даже за малые достижения, цените не результат, а потраченные  усилия. Давайте ребенку столько свободы и автономии, за сколько он в состоянии  взять на себя ответственность. Войдите в доверие к ребенку, знайте все, что он  15 делает, думает и чувствует. Вы должны также стать слушателем, а не просто  человеком, который что­то «дает». Ваш ребенок должен получить опыт поведения в различных сложных и  стрессовых ситуациях. Решение проблемы потребует от него упорства и  стойкости. Если вы не дадите ребенку познать трудности – он никогда не научится  справляться с ними. Он скорее прибегнет к лекарственным препаратам или  наркотикам, которые позволят не допустить боли и чувства беспомощности. В трудных ситуациях поддержите вашего ребенка, но не решайте проблемы за  него. Не держите его слишком близко возле себя и не защищайте от всех  невзгод. Реагируйте спокойно, когда ваш ребенок плачет. Таким образом, он с  раннего детства узнает, что нельзя сразу получить все, что за некоторые вещи надо  бороться, что не всегда все делается справедливо. Слайд 8. К сожалению, нередко и сами взрослые становятся виновниками того, что  подростки начинают прием наркотиков. Таким образом, статистика наркомании не может отражать полноту бедствия этого явления. Уже единичные случаи являются огромным горем как для частной семьи, так и для всего общества в целом.  III.  В ы с т у п л е н и е   и н с п е к т о р а по ОПД Ламзиной Светланы  Юрьевны. «Каким образом дети достают деньги на наркотики». Наркотики и преступление – понятия нераздельные. Во время употребления  наркотиков у наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения, притупляется мораль, появляется полное безразличие к  окружающим, человек ради очередной дозы готов на самый грязный и  отвратительный поступок. Наркоман примитивен и эгоистичен. Единственный  стимул – стремление к одурманиванию и страх перед «ломкой». Спектр  преступлений, в которых участвуют наркоманы, очень широк: продажа  наркотиков, кражи со взломом, грабеж, воровство, нападение, убийство,  проституция. 16 Расскажу о нескольких наиболее частых методах, к которым прибегают  подростки, чтобы достать деньги на «дозу». Зачастую родители не обращают на  это внимания, безоговорочно доверяя своим детям, не задумываясь над тем,  правдивы ли их любимые чада. Воровство. Воровать в первую очередь начинают у родителей, а потом у всех  подряд. Деньги стараются воровать из толстых пачек, чтобы это не было заметно.  Самое удивительное, что очень часто родители действительно не замечают  систематических пропаж небольших денежных сумм. Манипулирование. В эту группу объединяют простейшие формы поведения,  направленные на то, чтобы выманить из родных и близких деньги, не прибегая к  воровству. «Шантаж» – выпрашивание денег под предлогом того, что случилось что­то  страшное как с самим подростком, так и с его друзьями. Самый частый прием  шантажа – рассказ о собственных долгах и угрозах для жизни, с ними связанных. «Динамомашина» – стратегия поведения направлена на то, чтобы выпросить  деньги с помощью невыполнимых обещаний. «Я буду каждый день убирать  квартиру, но сегодня мне нужны деньги», «Я поздравлю бабушку с днем рождения, но мне нужно для этого 500 рублей». Родители, как правило, не контролируют  выполнение обещаний. Их успокаивают слова­обещания сами по себе. Таким  образом подростку проще всего добиться денег от родителя или знакомого  противоположного пола. Папы легче верят обещаниям дочек, а мамы – сыновей. «Игра на понижение». Тактика поведения, направленная на выпрашивание  маленьких денежных сумм под предлогом необходимой большой суммы. «Мама,  дай 500 рублей, моей знакомой срочно надо купить лекарства… Ну не можешь  дать 500, дай хотя бы 100 рублей». Мысль, что большую сумму отдавать не надо,  приносит родителям и знакомым облегчение, и они легко расстаются с маленькой  суммой. 17 «Разделяй и властвуй». Чаще всего истории, которые подростки  рассказывают родителям с целью получить от них деньги, подразделяются на  истории для пап и истории для мам. Польщенные «доверием» ребенка, мамы и  папы ничего не рассказывают друг другу ни о «тайнах», ни о выданных ребенку  деньгах. IV.  В ы с т у п л е н и е   врача Журавского ФАПа Маскаевой Екатерины  Ивановны.   «Вы должны знать, что…» (врач рассказывает об основных признаках  употребления наркотиков, последствиях и осложнениях после употребления  ПАВ). 1. Внешние признаки употребления наркотиков: – неестественно расширенные или суженные зрачки; – покрасневшие или мутные глаза, замедленная невнятная речь; – состояние опьянения без запаха алкоголя; – плохая координация движений; – заторможенность, погружение в себя или суперактивность; – бледность кожи; – хронический кашель. 2. Очевидные признаки употребления наркотиков: – следы от уколов, порезы, синяки; – свернутые в трубочку бумажки, фольга; – маленькие ложечки, капсулы, бутылки; – неизвестные таблетки, порошки. 3. Изменения в поведении: – нарастающее безразличие, потеря интереса к участию в делах семьи; – уходы из дома и прогулы в школе; – ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться; – бессонница, чередующаяся с сонливостью; 18 – сверхболезненная реакция на критику, немотивированная агрессивность; – частая и резкая смена настроения; – участившиеся просьбы дать денег или появление сумм неизвестного  происхождения; – пропажа из дома ценностей, книг, одежды и других вещей или предметов; – частые необъяснимые звонки, резко изменившийся круг друзей; – вранье по любому поводу (но обманывает как­то лениво, не тратит усилий  на то, чтобы ложь была правдоподобной). V. А н к е т а. (Приложение №1) Родителям предлагается небольшая анкета, которая поможет им понять,  можно ли считать их отношения с детьми благополучными или необходимо что­то  срочно изменить, чтобы избежать беды. VI. «Г д е  и с к а т ь   п о м о щ и   и   п о д д е р ж к и?». Знакомство родителей с информацией о службах системы профилактики  наркомании (телефоны, адреса):  – районный наркологический кабинет; – областной наркологический диспансер; – областной центр профилактики ВИЧ­инфекции (ЦЕНТР­СПИД); – областной центр социальной помощи семье и детям. VII.  О т в е т ы     с п е ц и а л и с т о в  на вопросы родителей (по  необходимости – индивидуальные консультации). VIII.  И т о г    с о б р а н и я. Уважаемые родители! Мы предоставили вам сегодня информацию, которую,  надеемся, вы обсудите со своими детьми. И помните, что близкие, теплые,  доверительные отношения между родителями и детьми – лучшая защита от  наркотиков. И самое главное правило – старайтесь быть для ребенка образцом для  подражания.Мы раздаем вам памятки “Что делать, если вы подозреваете, что ваш  ребенок употребляет наркотики”. 19 (Приложение №2) Слайд 9. Не оставайтесь равнодушными к проблеме наркомании!  Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно  и можно остановить у последней черты, тех, кто еще недавно считал наркотики  просто игрой.  Слайд 10. Спасибо за внимание Список литературы: 1. ГиппенрейтерЮ.Б. «Общаться с ребенком. Как?» – М.: АСТ: Астрель,  2010 2. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. «Воспитание без ошибок. Книга для  трудных родителей» ­ СПб.: Речь, 2008. 3. Шишова Т.Л. «Подсказки для родителей. Чтобы ребенок не был  трудным»­ СПб.: Речь,2008. 4. С.Б.Белогуров, В.Г.Климович «Профилактика подростковой  наркомании» ­Волгоград, «Учитель», 2012 5. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya­ rabota/library/2014/03/16/roditelskoe­sobranie 6.  http://www.uchmet.ru/library/material/14425 20 Приложение №1. Анкета «Можно ли считать ваши  отношения с детьми  благополучными?» Д о п у с т и м ы е   о т в е т ы: «да», нет», «отчасти», «иногда»  За каждое «да» – 2 балла. «Отчасти», «иногда» – 1 балл. «Нет» – 0 баллов. 1. Считаете ли вы, что у вас  в семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»? 3. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? 6. Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? 21 9. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними на «детских праздниках», или  предпочитают проводить их без взрослых? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? 11. Обсуждаются ли в семье с участием детей телевизионные передачи и  фильмы? 12. Бываете ли вы с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13. Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, ходите ли в  туристические походы? 14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми? Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но  недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает, необходимо принимать срочные меры для их увеличения. Приложение №2 “Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок  употребляет наркотики”. Уважаемые родители! Как узнать, что ваш ребенок употребляет наркотики? Вот симптомы, на  которые вам, уважаемые родители, следует обратить внимание. Резкие перепады настроения, которые быстро сменяются апатией,  безразличием, нежеланием чего­либо делать. Изменение ритма сна: ребенок в течение дня может быть сонлив, вял,  медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляется энергичность, желание  чего­либо делать. 22 Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребенка меняется ритм  еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, он может съесть полкастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки. Раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто –  агрессивность. Неряшливость в одежде. Следы от уколов. Если ваш ребенок в жаркий летний день ходит в одежде с  длинными рукавами и стремится не попадаться вам на глаза в то время, когда руки не прикрыты, или же совершенно неуместно на даче, например, будет  предпочитать носить длинные брюки, есть причина задуматься. Можно подойти и  посмотреть локтевые сгибы ребенка. Изменение размера зрачков, бледный цвет кожи, посторонние запахи. Наличие упаковок от известных или не известных вам лекарств, игл, шприцов  или коробка с зеленой травой со специфическим запахом. Прислушайтесь к советам: Будьте внимательными к своим детям, находите хотя бы немного времени,  чтобы выслушать их, пусть они чувствуют ваше внимание; Не настаивайте на своей точке зрения, она может быть ошибочна или не  соответствовать представлениям ребенка о той или иной проблеме, ищите  компромисс; Как можно больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему о себе,  ведь вы тоже были подростком и тоже сталкивались с различными проблемами; расположите ребенка к себе , чтобы он доверял вам, хотел обсуждать свои  проблемы именно с вами. Если не знаете, как это сделать, посоветуйтесь с  психологом; помните что проблема обсужденная – это проблема на половину решенная; попытайтесь взглянуть на мир глазами своего ребенка; ваш ребенок должен знать и быть уверен, что он вам не безразличен; 23 подружитесь с его друзьями. Друзья имеют огромное влияние на ребенка,  приглашайте их домой, держите их в поле зрения. Помните, что ваш ребенок уникален. Все дети нуждаются в том , чтобы их  ценили и считали хорошими. Иногда трудно найти, чем же хорош ребенок , но  найти нужно обязательно. На этом хорошем нужно сосредоточиться и  подчеркивать, что он сможет достичь успехов в жизни. Это поможет ему  выработать самоуважение . Нередко родители совершают ошибку, начинают самостоятельно лечить  ребенка­наркомана , запугивают его, думая, что ребенок поймет и откажется от  наркотиков. Помните! Ни к чему не приводят попытки посадить ребенка в изолированном  помещении и одеть на него наручники, пристегнуть его к батарее или не выпускать  из дома. К сожалению, опыт сотен и сотен родителей, которые рассказывали о  попытках применения таких мер, свидетельствует о том, что ничего  положительного они не смогли получить: при первой же возможности ребенок  сбегает (иногда путем шантажа, угроза, иногда просто хитрости)и вновь  продолжает употреблять наркотики. В этой ситуации родители должны сориентироваться и показать своего  ребенка грамотному специалисту, который поможет снять все сомнения и  определить , что в этой ситуации можно сделать. Наркомания сама по себе не излечивается, её не излечивают запугивания и  разъяснительные беседы, и развязка так или иначе наступит вне зависимости от  вас. Хотелось бы, чтобы вы использовали и свой авторитет, и свою любовь , и  определенную твердость для того , чтобы добиться от ребенка согласия пойти на  лечение или , хотя бы на консультацию к специалисту. Не оставайтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои  силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно  24 остановить у последней черты, тех, кто еще недавно считал наркотики просто  игрой. 25

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"

Родительское собрание "Наркотики и дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018