Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.
Оценка 4.9

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
01.02.2017
Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.
Родительское собрание состоит из трёх этапов: предварительный - где родителей знакомятся с шестью модулями; основной этап - родительское собрание, где выступает директор школы, затем учитель истории, классный руководитель проводит анкетирование родителей. Общим голосованием выбирается модуль, набравший больше голосов. Родители заполняют заявления. Заключительный этап - сведения подаются в отдел образования.В файле находится необходимый материал для проведения родительского собрания.
Савченко Н.В. Родит собр 4 кл.docx
До проведения собрания родителям была предложена информация. Информация Предварительный этап. о преподавании в 4 классе в МБОУ Парижской ООШ комплексного учебного курса «Основы религиозных  культур и светской этики». Уважаемые, родители! В 4­х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы  религиозных  культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей)  школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных  культуры»; «Основы светской этики». Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом  мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ  определенной религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской  Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При этом вы можете посоветоваться с ребенком и учесть его личное мнение. Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку. Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение  заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор. На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от  представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций. Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления о выборе – обязательно.  Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается. Дата, время, место проведения родительского собрания: 24 марта 2016 года в 15.00 ч. в МБОУ Парижской ООШ состоится родительское  собрание С уважением администрация МБОУ Парижской ООШ, ул. Парижская, 70, х. Парижский                                                                    (наименование, место нахождения образовательной организации) Основной этап. Родительское собрание «Введение  учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в 2016­2017 учебном году» 24 марта 2016 года в МБОУ Парижской ООШ в 3­ем классе состоялось родительское собрание по теме «Введение учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в 2016­2017 учебном году». Повестка: 1. О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в 2016­2017 учебном году». О целях и  задачах курса. 2. Проведение мониторинга выбора учебного модуля курса ОРКСЭ. По 1 вопросу слушали: директора МБОУ Парижской ООШ Курлынину О.П., которая познакомила родителей (законных представителей)  обучающихся воспитанников с введение нового комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  в 2016­2017  учебном году, с нормативной базой ОРКСЭ.      Что Отдел образования Администрации Верхнедонского района Ростовской области просит обеспечить организационные условия для выбора модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной организации с учетом примерного регламента выбора модуля курса ОРКСЭ (письмо Минобрнауки России   от 31.03.2015 № 08­461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ»)     Главное достояние – это наши дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших  детей быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. Мы можем помочь им стать образованными, успешными  людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны. И курс  ОРКСЭ призван содействовать этому, так как. Знакомство с основами религиозных и светских традиций, культурой народов России и  общечеловеческими ценностями, призвано сыграть важную роль не только в расширении кругозора школьника, но и в воспитательном  процессе формирования порядочного, честного и достойного гражданина, готового к межкультурному диалогу и уважительному отношению  ко всем гражданам страны. Наряду с открывшимися новыми возможностями в России стали нарастать негативные явления. Наиболее восприимчивыми к ним оказались  дети. Введение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» призвано содействовать тесному взаимодействию семьи  и школы в вопросах воспитания школьников, оказанию необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения. Выступила учитель истории Гончарова Л.В.    Она познакомила родителей с Пояснительной запиской к проекту распоряжения Правительства РФ во исполнение поручения Президента РФ от 02.08.2009 года  Пр­ 2009.  Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс  4 класса и изучается в  объёме 1 часа в неделю.                                                                                            В этот период начинается наложение образовательного кризиса  на возрастной, ребёнок скоро покинет начальную школу и испытывает трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе.  Меняется их отношение к себе, родителям, школе. Происходит переоценка ценностей. В этот момент необходимо поддержать ребёнка.      Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей)  предлагается для изучения один из шести модулей. Выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации  обучения ребенка,  по содержанию того или иного модуля. Основные содержательные модули курса: ­ Основы православной культуры ­ Основы исламской культуры ­ Основы буддийской культуры  ­ Основы иудейской культуры ­ Основы мировых религиозных культур ­ Основы светской этики. Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить: ­ понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества; ­ знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; ­ формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в  России; ­ формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям; ­ знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия – как основы традиционной культуры многонационального  народа России; ­ укрепление веры в Россию. Каждый учебный модуль является частью курса, имеет логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам  обучения и воспитания и включает в себя такой объем материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный  учебный компонент Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырех основных тематических разделов. Два из них (уроки 1  и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержание первого раздела. Введение.  Духовные ценности и нравственные идеалы в  жизни человека и общества. Четвертый раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй  раздел. Основы  религиозных культур  и светской этики. Часть 1.Третий разделы. Основы религиозных культур  и светской этики. Часть 2.  Дифференцируются содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей. Изучая курс, обучающийся в соответствии с выбранным модулем,  получит представление о конкретной культурной традиции на основе  знакомства с наиболее общими её характеристиками. Выступила классный руководитель 3 класса Савченко Н.В., которая познакомила с целями и задачами комплексного курса «Основы  религиозных культур и светской этики»                Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»                                                                                                   ­ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и  религиозных традиций многонационального народа России и уважение к ним, а также к диалогу с представителями других культур и  мировоззрений.  Основные задачи комплексного учебного курса: ­ знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами  мировых религиозных  культур и светской этики. ­ развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества. ­ обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у   них   ценностно­смысловых   мировоззренческих   основ,   обеспечивающих   целостное   восприятие   отечественной   истории   и   культуры   при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; ­ развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.      Курс имеет воспитательный,  культурологический,  нравственно­развивающий  характер, его  целью является  формирование  у младших школьников   мотивации   к   осознанному   нравственному   поведению,   основанному   на   знании   и   уважении   традиций   религиозных   культур многонационального народа России. Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах  гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении  образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина. После этого был проведён мониторинг выбора учебного модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МБОУ Парижской  ООШ.  Затем слово было предоставлено родителям, которые уточнили уже сделанный выбор модуля курса. Ими был выбран модуль – «Основы  православной культуры». о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Лист  сводной информации Образовательная организация Наименование модуля Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики МБОУ Парижская ООШ, х. Парижский, ул.  Парижская, 70 Число учащихся (число цифрами и письменно) 2 (два) 0 0 0 0 0 Решили: Ввести курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в процесс обучения 4 класса, начиная с 2016­2017 учебного года по модулю  «Основы православной культуры». Секретарь: Себелева Татьяна Владимировна. Дата «24» марта 2016 года Директор образовательной организации  МБОУ Парижская ООШ, х. Парижский,            ул. Парижская, 70   Курлынина Ольга Павловна Председатель родительского комитета класса Хороших Ольга Ивановна. Директору образовательной организации МБОУ Парижская ООШ, х. Парижский, ул. Парижская, 70 Курлыниной Ольге Павловне Заявление Мы, родители (законные представители) учащегося 3 класса МБОУ Парижской ООШ,  х. Парижский, ул. Парижская, 70 _______________________________________________________________(Ф.И. ребенка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного  учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы православной культуры»  «Основы исламской культуры»  «Основы буддийской культуры»  «Основы иудейской культуры»  «Основы мировых религиозных культур»  «Основы светской этики» выбираем для своего ребенка изучение модуля (написать от руки) Дата «24» марта 2016 год ___________________  (Ф.И.О.)  _______________________________________________          (подпись) ___________________  (Ф.И.О.)  ________________________________________________          (подпись) Протокол родительского собрания  от 24 марта 2016 года 3 класса МБОУ Парижской ООШ, х. Парижский улица Парижская, 70 Присутствовали: 3 человека. Приглашенные: директор школы О.П. Курлынина, учитель истории Л.В. Гончарова. Повестка: 1. О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в 2016­2017 учебном году». О целях и  задачах курса. 2. Проведение мониторинга выбора учебного модуля курса ОРКСЭ. Слушали: по первому вопросу директора школы Курлынину О.П., которая зачитала поручение Президента РФ от 02.08. 2009 г. № ПР­20009,  распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 №1578­р, сказала о значимости курса. Выступили: учитель истории Гончарова Л.В., которая ознакомила присутствующих с кратким содержание курса «ОРКСЭ». Слушали: классного руководителя Савченко Н.В., которая предложила провести процедуру уточнения выбора родителями модуля курса  «ОРКСЭ». Решение: ввести с 01.09.2016 года курс «ОРКСЭ» по выбранным модулям. Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся 3 класса модулей комплексного курса «Основы религиозных  культур и светской этики» Наименование модуля Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Число учащихся (число цифрами и  письменно) 2 (два) 0 0 0 0 0 Дата «24» марта 2016 года Классный руководитель                 Савченко Наталья Викторовна Председатель родительского комитета класса Хороших Ольга Ивановна Приложение: заявления 2 родителей о выбранном модуле. Заключительный этап. Пиложение № 1 к письму Верхнедонского отдела образования от  30.03.2016  № 516 о  выборе модулей ОРКСЭ родителями обучающихся 3 классов (на 18.04.2016) муниципальных общеобразовательных организаций Предварительные сведения   и количестве учебников в ОУ в рамках реализации ОРКСЭ в 2016­2017 учебном году  ___________МБОУ Парижская ООШ____________________   (наименование ОУ) Наименование ОУ Планируем ое кол-во Планиру емое кол-во обучаю Планируемое количество обучающихся, выбравших модули ОРКСЭ Кол-во учебник ов в ОУ для щихся в них 4 классов- комплекто в в 2016- 2017 учебном году Основы светско й этики Основы православн ой культуры Основы мировых религиоз ных культур реализа ции ОРКСЭ Основы исламской культуры Основы иудейско Основы буддийск культуры культуры й ой МБОУ Парижская ООШ 1 2 0 0 2 0 0 0 2 Приложение № 2 к письму Верхнедонского отдела образования от 30.03.2016  № 516 Предварительные сведения о кадровом обеспечении ОРКСЭ в 2016­2017 учебном году в общеобразовательных организациях Ростовской области  _________МБОУ Парижская ООШ____________________  (Наименование ОУ) Планируемое Из них прошли  Из них пройдут  Примечание курсовую переподготовку по ОРКСЭ   по плану курсовую переподготовку по ОРКСЭ  по программе  до 01.09.2016  72 ч и более   по программе 72 ч и (на 20.04.2016) 3 0 более  4 0 5 Наименование модулей ОРКСЭ количество учителей, которые будут привлечены к преподаванию ОРКСЭ в 2016­2017 учебном году 1 Основы   мировых   религиозных культур 2 0 Основы светской этики Основы православной культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской культуры Основы исламской культуры ВСЕГО 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 Директор школы:                                   О.П. Курлынина

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.

Родительское собрание о выборе ОРКСЭ в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017