Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
7 кл
31.03.2018
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога
ХОД СОБРАНИЯ
(сопровождение к презентации)
Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций.
А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к слову подросток, подростковый возраст.
Спасибо, уважаемые родители. А сейчас я хочу познакомить вас с ассоциациями ваших детей. (Слайд 1, 2)
За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с целью выявления предпочтений ребят. (Слайд 3)
А ответы у нас получились следующие:Родительское собрание
«Первые трудности подросткового возраста»
Родительское собрание 15.02.13.doc
Родительское собрание
«Первые трудности подросткового возраста»
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание
атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога
ХОД СОБРАНИЯ
(сопровождение к презентации)
Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое
подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе
попробуем найти выход из трудных ситуаций.
А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к слову
подросток, подростковый возраст.
Спасибо, уважаемые родители. А сейчас я хочу познакомить вас с ассоциациями
ваших детей. (Слайд 1, 2)
За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с
целью выявления предпочтений ребят. (Слайд 3)
А ответы у нас получились следующие:
(Слайд 4)
Первый пункт – необходимо было выбрать между выполнением домашнего
задания и общением с друзьями. Первый пункт выбрали 24% ребят, тогда как второй –
общение с друзьями 76%, что и не удивительно, ведь огромное значение для подростка
имеет общение со сверстниками. Привлекательность школы для подростка порой
определяется не столько возможностью учения, сколько возможностью общаться с
широким кругом товарищей, друзей. Это во многом определяет его поведение,
деятельность. Для подростков важно не только быть со сверстниками, главное занимать
удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется
проблемы общения между учителем и учащимися. Достичь успехов в общении с
подростками может тот взрослый, который учитывает психологопедагогические
требования к общению с учащимися.
Если ведущим видом деятельности младшего школьника была учебная, и
существенные изменения в психическом развитии были связаны с нею, то у подростка
основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с
окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и определяет
направленность его психического развития. Своеобразие развития подростка состоит в
том, что он включается в новую систему отношений и общения с взрослыми и
товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции.
(Слайд5)
Следующим пунктом анкеты было выбрать между поговорить о возникшей
проблеме с родителями, классным руководителем или с подругой, другом. С первым
пунктом согласились 36% ребят, остальные 64% предпочитают решать проблему со
сверстниками. С чем это связано?
На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние
оказывает общественное мнение товарищей. Учитель и родители для подростка не
является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников. Подростки
предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых. Устанавливая отношения с родителями, учителями, они постоянно их оценивают. На
основе этих оценочных суждений подросток и строит свое отношение к ним.
(Слайд 6)
Далее учащимся предлагалось выбрать, согласятся ли они с мнением родителей,
учителей, если даже у них совсем иное мнение, или стараются высказать свое мнение,
т.к. они уже достаточно взрослые и у них есть свое мнение. Первое утверждение
оказалось близко 32%, второе – 68% учащихся.
И такой выбор ребят не случаен. Ведь стержневым новообразованием
подросткового возраста является чувство взрослости, которая выражает новую
жизненную позицию подростка по отношению к себе, к людям и миру; определяет
направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и
переживаний. Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в
первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В общении в
частности это проявляется в требовании подростка разговаривать с ним на равных.
И родители, и учителя, и взрослые должны строить свои взаимоотношения
исходя из развивающегося чувства взрослости подростка. Если учитывают его
возросшие возможности, относятся к нему с уважением и доверием, создают условия,
помогают преодолевать трудности в учении и общественнополезной деятельности,
помогают в установлении взаимоотношений с товарищами, то тем самым создаются
благоприятные условия для психического развития.
(Слайд 7)
В четвертом пункте анкеты ребята выбирали, нравится им читать книги,
ухаживать за животными, ходить в гости с родителями либо послушать музыку,
сходить с друзьями на дискотеку. Оказалось, что заниматься животными, читать
книжки, ребятам уже не интересно (24%) и они предпочитают послушать музыку,
сходить на дискотеку и т.д. (76%), что тоже не удивительно. Ведь для подростков
характерна разбросанность интересов. Для него вдруг становится неинтересным то, что
волновало вчера, на смену приходят совершенно новые интересы, увлечения,
потребности. Именно в подростковом возрасте начинает образовываться определённый
круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. В старших
классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов, с уроков в другую
среду вне школьной деятельности. Очень часто более активно формируется не
познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Это, конечно,
отражается на школьных занятиях, интерес к ним снижается, успеваемость падает.
Делая чтото дополнительно, учащиеся не всегда выполняют задание учителя, так как
эти задания для них уже неинтересны.
(Слайд 8,9)
А сейчас я предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты, для того, чтобы
узнать, какие мы родители, понимаем ли мы своих детей и получить небольшие
рекомендации как лучше строить свои взаимоотношения с детьми.
(Слайд 1016)
И в конце я бы хотела сказать, что последним заданием анкеты было написать
несколько качеств, которые они хотели бы видеть в своих родителях. И самыми
первыми пунктами было понимание, общительность, терпеливость, доброта и
только потом шли такие качества как строгость, грубость, агрессивность и т.д. Уважаемые родители, прислушайтесь к ответам детей, постарайтесь строить свои
отношения на равных, учитывая все особенности, о которых мы сегодня говорили,
(Слайд 17)
Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс
Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс
Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.