Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс
Оценка 4.7

Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
7 кл
31.03.2018
Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога ХОД СОБРАНИЯ (сопровождение к презентации) Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций. А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к слову подросток, подростковый возраст. Спасибо, уважаемые родители. А сейчас я хочу познакомить вас с ассоциациями ваших детей. (Слайд 1, 2) За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с целью выявления предпочтений ребят. (Слайд 3) А ответы у нас получились следующие:Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста»
Родительское собрание 15.02.13.doc
Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» Цель:  знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога ХОД СОБРАНИЯ (сопровождение к презентации) Уважаемые родители,   сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций. А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к слову подросток, подростковый возраст. Спасибо, уважаемые родители. А сейчас я хочу познакомить вас с ассоциациями ваших детей. (Слайд 1, 2) За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с целью выявления предпочтений ребят. (Слайд 3) А ответы у нас получились следующие:  (Слайд 4) Первый   пункт   –   необходимо   было   выбрать   между   выполнением   домашнего задания и общением с друзьями. Первый пункт выбрали 24% ребят, тогда как второй – общение с друзьями 76%, что и не удивительно, ведь огромное значение для подростка имеет  общение   со   сверстниками.   Привлекательность   школы   для   подростка   порой определяется   не   столько   возможностью   учения,   сколько   возможностью   общаться   с широким   кругом   товарищей,   друзей.   Это   во   многом   определяет   его   поведение, деятельность. Для подростков важно не только быть со сверстниками, главное занимать удовлетворяющее   его   положение.   В   подростковый   период   необычайно   обостряется проблемы   общения   между   учителем   и   учащимися.   Достичь   успехов   в   общении   с подростками   может   тот   взрослый,   который   учитывает   психолого­педагогические требования к общению с учащимися. Если   ведущим   видом   деятельности   младшего   школьника   была   учебная,   и существенные изменения в психическом развитии были связаны с нею, то у подростка основная   роль   принадлежит   устанавливающейся   системе   взаимоотношений   с окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и определяет направленность его психического развития. Своеобразие развития подростка состоит в том,   что   он   включается   в   новую   систему   отношений   и   общения   с   взрослыми   и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции. (Слайд5) Следующим   пунктом   анкеты   было   выбрать   между   поговорить   о   возникшей проблеме с родителями, классным руководителем или с подругой, другом. С первым пунктом согласились 36% ребят, остальные 64% предпочитают решать проблему со сверстниками. С чем это связано?  На   психическое   развитие   подростка,   его   поведение   значительное   влияние оказывает общественное  мнение товарищей. Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников. Подростки предъявляют   высокие   требования   к   деятельности,   поведению,   личности   взрослых. Устанавливая отношения с родителями, учителями, они постоянно их оценивают. На основе этих оценочных суждений подросток и строит свое отношение к ним. (Слайд 6) Далее учащимся предлагалось выбрать, согласятся ли они с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное мнение, или стараются высказать свое мнение, т.к.   они   уже   достаточно   взрослые   и   у   них   есть   свое   мнение.   Первое   утверждение оказалось близко 32%, второе – 68% учащихся. И   такой   выбор   ребят   не   случаен.   Ведь   стержневым   новообразованием подросткового   возраста   является  чувство   взрослости,   которая   выражает   новую жизненную   позицию  подростка  по   отношению  к   себе, к  людям  и миру;  определяет направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и переживаний. Чувство  взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В общении в частности это проявляется в требовании подростка разговаривать с ним на равных.  И   родители,   и   учителя,   и   взрослые   должны   строить   свои   взаимоотношения исходя   из   развивающегося  чувства   взрослости  подростка.   Если   учитывают   его возросшие возможности, относятся к нему с уважением и доверием, создают условия, помогают   преодолевать   трудности   в   учении   и   общественно­полезной   деятельности, помогают в установлении взаимоотношений с товарищами, то тем самым создаются благоприятные условия для психического развития. (Слайд 7) В   четвертом   пункте   анкеты   ребята   выбирали,   нравится   им   читать   книги, ухаживать   за   животными,   ходить   в   гости   с   родителями   либо   послушать   музыку, сходить   с   друзьями   на   дискотеку.   Оказалось,   что   заниматься   животными,   читать книжки,   ребятам   уже   не   интересно   (24%)   и   они   предпочитают   послушать   музыку, сходить на дискотеку и т.д. (76%), что тоже не удивительно. Ведь для подростков характерна разбросанность интересов. Для него вдруг становится неинтересным то, что волновало   вчера,   на   смену   приходят   совершенно   новые   интересы,   увлечения, потребности. Именно в подростковом возрасте начинает образовываться определённый круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов, с уроков в другую среду   вне   школьной   деятельности.   Очень   часто   более   активно   формируется   не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Это, конечно, отражается   на   школьных   занятиях,  интерес   к   ним  снижается,  успеваемость   падает. Делая что­то дополнительно, учащиеся не всегда выполняют задание учителя, так как эти задания для них уже неинтересны. (Слайд 8,9) А сейчас я предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты, для того, чтобы узнать,   какие   мы   родители,   понимаем   ли   мы   своих   детей   и   получить   небольшие рекомендации как лучше строить свои взаимоотношения с детьми.  (Слайд 10­16) И в конце я бы хотела сказать, что последним заданием анкеты было написать несколько   качеств,   которые   они   хотели   бы   видеть   в   своих   родителях.   И   самыми первыми   пунктами   было  понимание,   общительность,   терпеливость,   доброта  и только   потом   шли   такие   качества   как  строгость,   грубость,  агрессивность  и   т.д. Уважаемые   родители,   прислушайтесь   к   ответам   детей,   постарайтесь   строить   свои отношения на равных, учитывая все особенности, о которых мы сегодня говорили,   (Слайд 17)

Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс

Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс

Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс

Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс

Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс

Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018