Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс
Оценка 4.7

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
2 кл
17.01.2019
Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс
Цель собрания: создать условия для формирования понятий "школьная отметка", "критерии школьных отметок" по разным предметам. Задачи: познакомить родителей с законом об образовании, сформировать умение у родителей правильно воспринимать и оценивать отметку своего ребёнка, познакомить родителей с нормативными требованиями к оценке знаний.
Родительское собрание.doc
Родительское собрание во 2 классе. «Школьная отметка: за и против» Цель: создать условия для формирования понятий «школьная отметка»,  «критерии школьных отметок» по разным предметам. Задачи:1. познакомить родителей с законом «Об образовании» ст.46, 47  (основные права и обязанности родителей несовершеннолетних  обучающихся). 2. сформировать умение родителей правильно воспринимать и оценивать  отметку своего ребенка. 3. сформировать умение родителей добиваться желаемых результатов в  воспитании и обучении детей. 4. познакомить родителей с нормативными требованиями к оценке знаний,  умений, навыков. Ход родительского собрания Учитель:  Здравствуйте,   уважаемые   родители!   Начнём   наше   родительское собрание. Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить о школьной отметке, т.к. многие родители не знают, как относится к отметке своего ребенка. Тема нашего   сегодняшнего   родительского   собрания   «Школьная   отметка:   за   и против». Это одна из актуальных проблем школы.  Слайд 1: «Школьная отметка: за и против» Учитель:  Вспомните, пожалуйста, свою первую отметку. Что она вызвала: радость или огорчение? Почему сохранились эти воспоминания? Родители:  родственники, друзья ­   4/5.   Радость,   потому   что   дома   похвалили   родители, ­ 3/2. Огорчение, потому что дома родители были не довольны, наказали за плохую отметку Учитель: большую роль в обучении своего ребенка играют сами родители. Давайте   посмотрим   закон   об   образовании   и   узнаем   основные   права   и обязанности родителей. Учитель:  Как вы относитесь к отметке своего ребенка? Родители:  если хорошая отметка – хвалим, плохая – ругаем, наказываем и т.д. Учитель: помните, что это ваш ребенок, и отметка полученная им – это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае? Родители: снисходительнее или наоборот строже Учитель: если ваш ребенок принес домой плохую отметку, как вы поступите? Родители: наругаем, накажем, поговорим спокойно, успокоим и др. Учитель:  какие наказания вы используете в этом случае? Родители:  не   даем   деньги   на   карманные   расходы,   не   отпускаем   гулять, запрещаем садиться за компьютер играть и др. Учитель:  Дорогие,   родители,   двойка   –   всегда   наказание.   Не   ругайте,   не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как   изменить   ситуацию,   чем   помочь   маленькому   человечку   в   решении   его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь. Ругать  ребенка не стоит ни за что, потому что наказание   вызывает   страх,   а   страх   —   чувство   вины   и   незащищенности. Ребенок не умеет учиться, он нуждается в вашей помощи и защите, а не в наказании и военной выправке. Только встав на его сторону и выяснив, почему он не хочет писать красиво или плохо решает, читает, можно повлиять на него без ущерба для его развития и нервно­психического здоровья. Вы  требуете от него безупречного прилежания, — не все дети к этому способны. Есть еще другая проблема, вытекающая из наказания за плохие отметки. Ребенок будет бояться их получить и станет хорошо учиться только ради вас. Лично ему эти оценки   не   нужны,   только   вы   радуетесь   «пятеркам».   Пожалуйста,   он постарается, но так и не поймет, зачем ему все это надо. Зато когда ваш сын или дочь   перейдут в старшие классы, он начнет учиться для себя. Однако, привыкнув, что учеба не приносит лично ему удовлетворения, а для вас ему уже надоест это делать, он спокойно «скатится» на тройки и даже двойки. Тогда   уж   вы   никак   не   заставите   его   учиться   хорошо,   потому   что   его способности будут задавлены. Еще один момент. При выполнении  заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, что которые не научили ребенка сосредотачиваться   на   деле   и   сами   постоянно   дергают   и   отвлекают. Постарайтесь   терпеливо   учить   ребенка   не   отвлекаться   при   выполнении задания. Работайте с часами: сначала 5 минут, а затем каждый раз больше на 1­2 минуты. Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать. Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении. Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями. Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а   не   только   критиковать   своих   одноклассников   и   учителя.   Помогайте   и ободряйте. Учитель:  если   ваш   ребенок   приносит   домой   хорошую   отметку,   как   вы реагируете? Родители: хвалим, поощряем и др. Учитель:  как   вы   думаете   какие   поощрения   наиболее   эффективны   для учащихся нашего класса? Родители: высказывают свои точки зрения Учитель:  так   какими   же   могут   быть   поощрения   за   хорошую   отметку?! Поощрение   –   метод,   который   поддерживает   и   усиливает   положительные побуждения   и   эмоции.   Основное   значение   метода   в   том,   что   ребёнок испытывает   чувство   радости,   гордости,   особенно   в   младшем   возрасте.   К поощрению предъявляется ряд требований:  Поощрение должно быть справедливым;  Поощрение должно быть поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается;  Поощрять нужно даже первые, самые скромные успехи в учебе ребенка;  Нельзя   злоупотреблять   поощрением, определённой меры, которую не следует превышать;    любое   воздействие   требует Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду. психологи, С   мнением   большинства   российских   родителей   согласны   считающие, что, платя школьникам за хорошую учебу, родители нарушают сам   принцип   построения   отношений   в   семье,   где   общение   должно базироваться на бескорыстной взаимопомощи и любви. Поощрять же ребенка можно и нужно, но делать это рекомендуется не с помощью купюр. Хвалите своего   ребенка,   чаще   демонстрируйте   вашу   веру   в  его   успех,  и   тогда   его отношение к учебе, да и к вам тоже, будет строиться на заинтересованности, стремлении стать лучше, а не на банальной выгоде. Родители, вы главные воспитатели ваших детей. Помните: Слайд 4: Памятка родителям   1.   Только   вместе   со   школой   можно   добиться   желаемых   результатов   в воспитании и обучении детей. Учитель ­ первый союзник и друг вашей семьи. 2. Обязательно посещайте  занятия и собрания для родителей. 3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил. 4.   Регулярно   контролируйте   выполнение   ребенком   домашнего   задания, помогайте   иногда,   если   ребенок   испытывает   затруднение,   но   не   делайте работу за него. 5.   Расширяйте   знания   и   умения   ребенка,   пробуждайте   интерес   к   учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме. 6.   Содействуйте   тому,   чтобы   ребенок   участвовал   во   всех   классных   и внеклассных мероприятиях. 7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка. 8.   Старайтесь   оказывать   посильную   помощь   школе   и   учителю.   Это благотворно отразится. Учитель: через 2 недели у нас будут подведены итоги за 1 четверть. Вы все, в дневниках своих детей, наверняка просмотрели предварительные отметки за 1 четверть. У многих из вас возникли вопросы, почему у моего ребенка такая отметка, а не иная (какую хотелось бы иметь вам). Давайте познакомимся о особенностями контроля и оценки по учебным предметам в начальной школе. Слайд 5: родителям на заметку 1. Во время выполнения работ важным является предоставление каждому ученику возможность работать в своем темпе. 2. Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны быть причиной снижения оценки. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла. 3. Вводится   оценка   за   «общее   впечатление   от   письменной   работы». Сущность ее состоит в определении отношения к общему виду работы. 4. Итоговая отметка не допускается формальным «накоплением» оценок и ориентировке   на   «среднюю   отметку»,   выведенную   путем арифметических подсчетов. Она выставляется с учетом фактического уровня   подготовки,   достигнутой   учеником   к   концу   определенного периода. Ученик получает право исправить плохую отметку и повысить свою успеваемость. Слайд 6: критерии оценивания сочинения и изложения: 1. Полнота и точность передачи содержания (полностью, без искажения, без пропусков важных событий, главной части) 2. Построение   текста   (ход   изложения,   расположение   частей,   выделение абзацев) 3. Построение предложений, соблюдение порядка слов, лексика текста 4. «5»   ­   правильное   и   последовательное   воспроизведение   авторского текста,   логически   последовательное   раскрытие   темы;   богатство словаря; правильное речевое оформление. Допускается не более 1 речевой неточности. 5. «4» ­ правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст,   раскрыта   тема,   но   имеются   незначительные   нарушения последовательности изложения мыслей Допускается   не   более   3   речевых   недочетов,   а   также   недочетов   в содержании и построении текста 6. «3»   ­   допущены   некоторые   отклонения   от   авторского   текста, отклонения   от   темы;   допущены   отдельные   нарушения   в последовательности изложения мыслей в построении 2­3 предложений; беден словарь; имеются речевые неточности. Допускается не более 5 недочетов в содержании и построении текста 7. «2» ­ работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от   авторского   текста;   допущено   много   фактических   неточностей; нарушена   последовательность   изложения   мыслей;   отсутствует   связь между частями текста; беден словарь Допускается не более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста Слайд 7: критерии оценивания контрольных работ Диктант Словарный Списывание Грамматическое задание (пройденный материал) диктант «5» ­ нет ошибок «5» ­ без ошибок «4»   ­   не   более   2 ошибок «4» ­ допущена 1 ошибка «3»   ­   не   более   5 ошибок «3»   ­   допущены 2 ошибки   если «2»   ­ 5 допущено ошибок   и   более ошибок   «2» ­ за работу, в которой 3­5 ошибок     ­ «5» безукоризненно выполнена работа, в которой нет исправлений       ­ «4» 1­2 исправления   или   1 ошибка «3» ­ 2­3 ошибки «2»   ­   4   ошибки   и более «5»   ­   без   ошибок   (или   1 ошибка   или   2   недочета   в основном задании, но верно выполнено   хотя   бы   1 дополнительное задание) «4»   ­   1   ошибка   (или   2 ошибки   и   2   недочета   в основном задании, но верно выполнено 1 доп.задание) «3»   ­   не   менее   половины задания   (или   полностью основное, но 3 ошибки или 1­2   недочета   или   верно выполнено 1 доп.задание) «2»   ­   менее   половины задания Слайд 8: Литературное чтение Техника чтения 1 класс 2 класс 1 пол. вслу х ­ 2 пол. 1 пол. вслух вслу х 25­30 30­ 40 2 пол вслу х 60­ 70 3 класс 1 пол. Про себя 70­ 80 вслу х 60­ 70 2 пол Про себя 85­90 вслу х 80­ 90 4 класс 1 пол. Про себя 90­100 90­ 100 2 пол вслух Про себя 115­ 120 всл ух 100 ­ 110 Слайд 9: ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки ошибки недочеты ­   искажение   читаемых   слов   (замена, перестановка,   пропуски,   добавления   букв, слогов, слов) ­ не более 2 неправильных ударений ­ отдельные нарушения смысловых пауз, темпа, четкости произношения слов ­ неправильная постановка ударений (более 2) ­   чтение   текста   без   смысловых   пауз, нарушение   темпа   и   четкости   произношения слов ­   непонимание   общего   смысла   прочитанного текста за установленное время чтения ­   неправильные   ответы   на   вопросы   по содержанию ­ неумение выделять основную мысль текста ­   осознание   прочитанного   текста   за время, превышающее установленное немного     ­   неточность   при   формулировке основной мысли произведения   использования Нецелесообразность средств   выразительности,   а   также недостаточная   выразительность   при передаче характера персонажа   нарушение ­ последовательности событий произведения при пересказе ­ нетвердое знание наизусть подготовленного текста   монотонность, ­ выразительности    отсутствие   средств Слайд 10: Математика Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки ошибки недочеты ­   неверные   вычисления   в   случае,   когда   цель задания – проверка вычислительных умений и навыков ­   неверные   вычисления,   когда   цель задания   не   связана   с   проверкой вычислительных навыков ­ неправильное списывание данных ­   ошибки   в   записи   ответа   текстовой задачи (при условии, что по действиям все было решено верно) ­   отсутствие   ответа   в   числовом выражении на порядок действий ­   ошибка   в   записи   математических терминов За   грамматические   ошибки   и самостоятельные   исправления   –   баллы не снижаются     письменного ­   незнание   или   неправильное   применение алгоритмов сложения, вычитания.   Умножения   и   деления,   свойств, правил,   зависимостей,   лежащих   в   основе выполнения заданий ­   неправильный   выбор   действий   в   решении текстовой задачи ­несоответствие   пояснительного   текста выбранному действию в задаче, наименование величин   вычислительным   действиям   и полученным результатам ­ неправильное определение порядка действий в   числовом   выражении   со   скобками   или   без скобок ­   несоответствие   выполненных   измерений   и геометрических   построений   заданным параметрам Слайд 11: Окружающий мир Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки ошибки недочеты ­ неправильное определение понятия, замена  существенной характеристики понятия  несущественной ­ нарушение последовательности в описании  объекта (явления) в тех случаях, когда она  является существенной ­ ошибка в сравнение объектов, их  классификация на группы по существенным  признакам ­ незнание фактического материала, неумение  привести самостоятельные примеры,  подтверждающие высказанное суждение ­ неумение ориентироваться на карте и плане,  затруднения в правильном показе изученных  объектов ­ ошибки при постановке опыта, приводящие к  неправильному результату ­ раскрытие понятия только с помощью наводящих вопросов ­ преобладание при описании объекта  несущественных его признаков ­ неточности при нахождении объекта  на карте ­ неточности при выполнение рисунков, схем, таблиц, отсутствие подписей и  обозначений ­ неточности в определении назначения прибора, его применение  осуществляется после наводящих  вопросов ­ неумение выполнить рисунок, схему,  неправильное заполнение таблицы

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс

Родительское собрание по теме: "Школьная оценка: за или против" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019